Костромина Татьяна Николаевна

"Сайт воспитателей детского сада"

"Учиться, учиться и ещё раз учиться..!"

Профессия: воспитатель, логопед

Профессиональные интересы: физическое развитие детей, формирование основ здорового образа жизни

Увлечения: спорт, путешествия, приусадебный участок

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Асбест

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок" Асбестовского городского округа

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostromina-tatyana-nikolaevna
Быть педагогами, И жить, любя, Светить И озаряться этим светом, И тратить целый век себя – Такая честь в призванье этом!

На своем мини - сайте я хочу делиться с коллегами своими наработками, конспектами занятий. Хочу общаться с педагогами из других регионов и получать интересные занятия.

О себе

Замужем, два сына: первый закончил Юридический институт МВД России, работает участковым полиции; младший студент первого курса Уральского государственного педагогического университета г.Екатеринбурга.

 

Имею два высших  образования.

В мае 2012 года принимала участие в муниципальном конкурсе "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель года", заняла призовое место, подтверждение имеется на сайте Управления образованием Асбестовского городского округа.

В 2013 году была призером конкурса губернатора "На соискание премии педагогическим работникам", была участником  областного конкурса "Лучший воспитатель".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Шолохов "Судьба человека", Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

 

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что – то новое, развивать свои творческие способности, даёт окунуться в атмосферу счастливого детства.

    Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это  любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам  и поступкам каждого ребенка

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть  своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

     У меня в группе 21  ребенок. Они все разные, но объединяет их одно: каждый из них уникальная личность, имеющая врожденные творческие задатки. Моя задача преобразовать эти творческие задатки в творческие способности. Я хочу, чтобы мои дети в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были добры, искренни, чтобы выросли сильными, творческими людьми. Я учу детей удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим. Поэтому мое педагогическое кредо: «Для меня, как для педагога, важно, чтобы дети  были активны, жизнерадостны, открыты, принимали самих себя и признавали ценность других». Мне важно, чтобы дети радовались каждому дню проведенному в детском саду и чтобы каждый день превращался для них в день радости и счастья.

     Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину… Каждому нужен особый уход. Иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Так и в нашей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Я люблю своих ребят за то, что они такие разные, не похожие друг на друга, весёлые и любознательные, робкие и застенчивые, «молчуны» и «болтушки». И я люблю их такими, какие они есть!

     Сегодня я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить и уважать близких. Очень важно для меня лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень малы. Это воспитывает у моих малышей уверенность в себе, желание сделать следующий шаг.

     Одним из основных условий развития детей, на мой взгляд, является умение общаться с родителями своих воспитанников. Мне важно, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я уверена, что секрет мастерства воспитателя заключается в том, чтобы организовать педагогическое взаимодействие с родителями таким образом, чтобы у них всегда была возможность стать непосредственными участниками жизни своих детей в детском саду. Мне очень нравиться организовывать и проводить для семей воспитанников совместные творческие вечера, концерты, театрализованные представления, совместные спортивные мероприятия, походы в природу и т.д., в которых создаётся неповторимая атмосфера, позволяющая родителям обмениваться интересными идеями, своими чувствами и мыслями. От совместного с родителями творчества, дети испытывают большое удовольствие и радость общения, приобретают уверенность в себе.

     Каждые четыре года  мы провожаем своих воспитанников в школу, и что характерно, многие из них (будучи уже взрослыми) приходят к нам в детский сад поделиться своими радостями, огорчениями, удачами и многим другим. Родители на выпускных вечерах говорят слова благодарности и, нам, педагогам становится еще грустнее и радостнее.

Теперь мы уходим, прощаться нам надо

Но будем всегда этот дом вспоминать

И каждый из нас, проходя мимо сада

Захочет вам снова спасибо сказать

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

- относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе

- учись сама, чтобы научить других

-  позволяй детям учить тебя тому, что знают и умеют они

- стремись принимать детей такими, какие они есть.

     Я много работаю, и чтобы  полноценно отдавать себя любимому делу, необходимо быть здоровой,  вести правильный  образ жизни. Я люблю путешествовать, потому что всегда интересно расширить свой кругозор, веду активный образ жизни, чтобы всегда быть в хорошей физической форме, много читаю, чтобы быть в курсе всех событий. Здоровый образ жизни я пропагандирую среди коллег, родителей и своих воспитанников.

     В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Поэтому мне нравится посещать различные семинары, курсы повышения квалификации. Там я не только узнаю что - то новое, интересное, но и знакомлюсь с такими же замечательными коллегами, изучаю их опыт.

     Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.  

     Мой младший сын хочет тоже стать педагогом. Я надеюсь, что он станет  продолжением  династии педагогов, а пока я точно знаю, что сделала правильный выбор.

Я знаю, я не напрасно тружусь,

Я воспитатель и этим  горжусь!

     Вы знаете, о чем я часто думаю? Ведь я счастливый человек, меня постоянно окружают дети, родители, коллеги, семья,  а ведь некоторые страдают от одиночества…

     Работая по зову сердца, я могу сказать – профессии лучше моей нет!

Мои достижения

 

В феврале 2012 года мои дети принимали участие в городском конкурсе чтецов памяти Чечулина и были награждены Благодарственными письмами, в феврале 2013 года воспитанник Панкратов Арсений так же участвовал в городском конкурсе чтецов «От века к веку», посвященного памяти А.И.Чечулина и был награжден Дипломом третьей степени в номинации «Стихи о городе Асбесте».Принимала участие в конкурсе фотографий на тему «Дорожная безопасность», получила Грамоту ОГИБДД за активное участие; конкурсе фотографий «Кладовые здоровья Уральского края»  в рамках экологического форума «Экомарафон – 2012 г.» - заняла второе место.

     В мае 2012  года в нашем муниципальном образовании проходил конкурс «Лучший по профессии». Я принимала участие в номинации «Воспитатель года», где показала очень хороший результат. Из всех заявленных на участие воспитателей – набрала наибольшее количество баллов.

     Осенью этого же года участвовала в конкурсе на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в 2012 году в номинации «Педагогический работник дошкольного образовательного учреждения»  и прошла во второй этап этого конкурса, награждена Почетной грамотой Министерства Общего и профессионального образования Свердловской области.

     В марте 2013 года в городе Москва проходил третий Всероссийский смотр – конкурс среди сотрудников общеобразовательных учреждении «Спартакиада учителей – 2013». Долго не раздумывая, решила попробовать свои силы и в этом конкурсе. Одной как то страшновато, предложила коллеге из другого  дошкольного учреждения.  И мы в Москве! Выступила достойно как в творческом конкурсе, так и в спортивных состязаниях. Представляя свой детский сад презентацией, выступая в творческом конкурсе была награждена Дипломом лауреата конкурса. Про наши выступления был показан репортаж по телевидению, написана заметка в газете, на городском сайте  материал об этом.

     В декабре 2012 года по решению Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области мне присвоена высшая квалификационная категория.

    

    

   

 

Моё портфолио

  Наша профессия не дает быстрых, видимых результатов. Но когда спустя годы выпускники твоей группы, уже взрослые юноши и девушки разыскивают тебя по интернету и приглашают встретиться; когда родители с радостью и теплотой вспоминают детский сад; когда слышишь слова благодарности от учителей и можешь гордиться успехами своих воспитанников, то понимаешь, что труд твой не пропал даром.

Быть педагогами,

И жить, любя,

Светить

И озаряться этим светом,

И тратить целый век себя –

Такая честь в призванье этом!

Добавить грамоту в портфолио