Котенева Мария Александровна

Сайт педагога-психолога школы

«Никогда не терять терпения – это последний ключ, открывающий двери»

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: • внутриличностные проблемы; • межличностные проблемы; • проблемы детско-родительских отношений; • проблемы неуверенности в себе; • школьная тревожность: причины, следствия и профилактика; • арт – терапия

Увлечения: Рисование

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Озерск, Челябинская область

Место работы: МБОУ СОШ № 30

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koteneva-mariya-aleksandrovna
Развитие ребенка строится на всей его принимающей многообразные формы деятельности (игры, общения, труда), поскольку она дает «научение» и через его посредство формирует личность ребенка.
С.Л.Рубинштейн

Психолог Я, и в этом слове все,
Что силы мне дает идти вперед так смело,
Остановить сомнений колесо,
Взрастить гармонии душевной древо.

О себе

Моя профессия - педагог-психолог!

Я очень давно мечтала стать психологом, мне было интересно заниматься психологией, а главное я чувствовала и видела, что окружающие люди прислушиваются к моим советам, что я могу в чём - то убедить человека и помочь ему. Училась я с огромным желанием, "впитывая" каждое слово педагогов, это было безумно интересно! Сейчас я ощущаю счастье от того, что могу свои знания использовать в своей работе! Работа психолога интересная, важная, нужная, а главное, что она побуждает к постоянному самосовершенствованию, к постоянному стремлению изучать что-то новое, совершенствовать уже давно имеющийся опыт, открывать новое в хорошо известном, а дети, вообще, сплошное открытие, удивление и радость!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.Амонашвили Шалва «Как любить детей»

2. Амонашвили Шалва «Искусство семейного воспитания»

3. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»

4. Голутвина В.В. «Как победить детские страхи»

5. Зажигина М. А. «Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают»

6. Ибука Масару «После трех уже поздно»

7. Корчак Януш «Как любить ребенка»

8. Найджел Латта «Пока ваш подросток не свел вас с ума»

9. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым»

10.  Мурашова Екатерина. «Понять ребенка: Психологические проблемы ваших детей»

11. Зигмунд Фрейд "Сценарий жизни. Комплекс детских травм"

12. Л.С. Выготский "Психология развития ребенка"

Мой взгляд на мир

Для меня, как психолога всегда значим стиль общения с родителями, коллегами, окружающими людьми, а самым главным звеном в моей профессиональной деятельности является ребенок. Важно уметь услышать его, понять, оценить его состояние, и быть с ним искренним. Для маленького ребенка общение с другими людьми – это источник разнообразных переживаний, а главное, формирование его личности, его человеческого развития. Общение ребенка с взрослым является главным и решающим условием становления всех психических способностей и качеств ребенка. Особенно важным оно является в первые семь лет жизни, чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение с взрослым. «То, как мы общаемся с другими людьми и самим собой. в конечном счете, определяет качество нашей жизни» - Энтони Роббинс. Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей работе.

Мои достижения

Принимаю активное участие в конкурсах внутри учреждения, дистанционных (всероссийских и международных).

Моё портфолио

Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю в каждого ребёнка, в то, что он по-своему талантлив и не просто так пришел в этот мир. Ведь, «если зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно». Известная фраза классика для меня звучит как утверждение – не вопрос. Педагогу надо только помочь маленькому человечку раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как неравнодушный педагог, должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к раскрытию этого дара.
    Что мне помогает в этом? Принципы, которые я реализую:
….чуткость, доброта, искренняя заинтересованность в судьбе ребенка;
….вера в хорошие, добрые начала: стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, без использования «ярлыков» и «штампов»;
….признание равенства педагога и ребенка в правах, что, без сомнения, является основой эмоционально-психологического контакта и сотрудничества; общение на равных позициях;
….признание права ребенка на индивидуальностьпринятие его таким, какой он есть;
….терпение в работе с детьми и их родителями;
….стремление развить успешность ребенка и его веру в себя;
….возможность увидеть победупусть самую маленькую, победу не над другими, а над самим собой – вчерашним;
….умение сопереживать успехам и неудачам детей;
….стремление к саморазвитию;
….искренность и честность при общении с детьми.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы