Главные вкладки
Ковалёва Альбина Владимировна
Воспитатель коррекционной школы - интернат
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья
Увлечения: Люблю рисовать ,лепить, складывать оригами
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: с.л. Солнечный Сургутский р-он Ул Зои Космодемьянской д 18 кв 49
Место работы: Солнечная специальная (коррекционная)общеобразовательная школа - интернат VIIIв
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovalyova-albina-vladimirovnaБить или не бить - быть или не быть воспитателем.
От моей профессии зависит не только образованность учеников, но и воспитание подрастающего поколения. Если воспитатель много читает с детьми, общается с ними, часто проводит экскурсии, то дети развиваются духовно. Надо больше разговаривать с нашими детьми, почаще отвлекать их от телевизора или компьютера.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Работаю воспитателем
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Коррекционная педагогика
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Быть доброй,заботливой
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Результативность педагогической деятельности
1. «Программа по воспитанию безопасной культуры поведения
учащихся коррекционной школы» на 2012 – 2013 уч. год.
2. Программа кружка "Волшебный квиллинг" на 2012 – 2013 уч. год.
3.Организация внеурочной деятельности:
· Кружёк «Волшебный квиллинг».
· Неделя ПДД
· Тематический день «Бородино – поле русской славы».
· Тематический день «Олимпийские и Паралимпийские ценности».
· Общешкольное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук».
4.Наличие наград.
· Благодарность от всероссийского фестиваля науки за участие в конкурсе рисунков в разделе «Бородино – поле русской славы».
· Благодарность от Центра досуга и творчества п. Белый Яр за участие в конкурсе детского творчества «Бородино – поле русской славы».
Направления самообразования воспитателя.
Формирование у детей культуры безопасного поведения через программу «Программа по воспитанию безопасной культуры поведения учащихся коррекционной школы».
Работа над темой начата в 01.09.12г.
Предполагается закончить работу над темой в 25.05. 13г.
Цель программы – донести необходимые знания и помочь развить навыки по защите жизни и здоровья среди учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида.
Задачи программы:
- повысить у учащихся уровень знаний по культуре безопасного поведения;
- помочь учащимся усвоить требования разделов ПДД для пешеходов, пассажиров и велосипедистов;
- оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи;
- развивать у учащихся умение ориентироваться в сложной жизненной ситуации;
- воспитывать дисциплинированность и ответственность за свои действия;
- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Участники программы: учащиеся 5-9 классов, учителя, воспитатели, медицинские работники, инспекторы ГИБДД, работники пожарной части и службы спасения.
Программное содержание
Внедрение здоровьесберегающих технологий
При планировании здоровьесберегающих технологий необходимо учитывать:
- формы работы
- время проведения мероприятий в режиме дня
- возраст воспитанников
- особенности методики проведения
Среди здоровьесберегающих технологий, внедряемых в воспитательном процессе коррекционной школы можно выделить следующие:
1. Медико-профилактические
· обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья воспитанников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ОУ
2. Физкультурно-оздоровительные
· направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.
3. Образовательные
· воспитание культуры здоровья воспитанников, личностно-ориентированного воспитания и обучения (беседы, игры)
4. Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
· обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в ОУ; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ОУ
5. Обучения здоровому образу жизни
· технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки здоровья», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Живописцу - требуется холст,
Скульптору - необходимо пространство,
Для оригами нужен лишь листок бумаги.
ОРИГАМИ - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. "Ори" в переводе с японского "складывать", "ками" - "бумага". Родина оригами Япония.
Почему оригами?
· Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Оригами требует лишь листок бумаги, что делает его одним из наиболее доступных искусств: любой человек может складывать оригамные фигурки везде и в любой ситуации: дома, в школе, в поезде, в путешествии, в офисе и так далее!
· Оригами – это одно из направлений арт-терапии – возможности оказания психологической помощи посредством искусства.
· Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу ребёнка. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения: кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен.
· Оригами:
- развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
- способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
- стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
- имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
В ходе работы я обратила внимание на то, что занимаясь оригами, дети становится участниками захватывающего действия - превращения бумажного квадрата в оригинальную фигурку – цветок, коробочку, бабочку, динозавра и т.д. Этот процесс напоминает им фокус, маленькое представление, что всегда вызывает радостное удивление. Путем последовательного несложного складывания бумаги вдоль геометрических линий (иногда с пошаговой инструкцией или заготовками сгибов) ребенок получает модель, которая поражает своей красотой и изменяет в лучшую сторону его эмоциональное состояние. Возникает желание показать кому-то это чудо, сложить что-то еще. Исчезает чувство изолированности, налаживается общение.
Занятия оригами значительно улучшают эмоциональное состояние детей, снимают депрессию, повышают уверенность в собственных силах, способствуют установлению дружеских контактов, что в целом и улучшает психологическое состояние ребёнка.
Освоить технику оригами очень легко, в любом возрасте, как детям, так и взрослым; имеет место прогнозируемый позитивный результат. Если складывать фигурку аккуратно и точно, она обязательно получится красивой, и залог этому – сама природа этой техники конструирования, где царят точность, симметрия и гармония геометрических линий.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты