Ковалёва Альбина Владимировна

Воспитатель коррекционной школы - интернат

Любовь к детям

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: Люблю рисовать ,лепить, складывать оригами

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: с.л. Солнечный Сургутский р-он Ул Зои Космодемьянской д 18 кв 49

Место работы: Солнечная специальная (коррекционная)общеобразовательная школа - интернат VIIIв

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovalyova-albina-vladimirovna
Бить или не бить - быть или не быть воспитателем.
Илья Герчиков

От моей профессии зависит не только образованность учеников, но и воспитание подрастающего поколения. Если воспитатель много читает с детьми, общается с ними, часто проводит экскурсии, то дети развиваются духовно. Надо больше разговаривать с нашими детьми, почаще отвлекать их от телевизора или компьютера.

О себе

Работаю воспитателем

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Коррекционная педагогика

Мой взгляд на мир

Быть доброй,заботливой

Мои достижения

 

Результативность педагогической деятельности

1.     «Программа по воспитанию безопасной культуры поведения    

  учащихся  коррекционной школы» на 2012 – 2013 уч. год.

     2. Программа кружка "Волшебный квиллинг" на 2012 – 2013 уч. год.

     3.Организация внеурочной деятельности:

·        Кружёк «Волшебный квиллинг».

·        Неделя ПДД

·        Тематический день «Бородино – поле русской славы».

·        Тематический день «Олимпийские и Паралимпийские ценности».

·        Общешкольное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук».

   4.Наличие наград.

·        Благодарность  от всероссийского фестиваля науки за участие в конкурсе рисунков в разделе «Бородино – поле русской славы».

·        Благодарность  от  Центра досуга и творчества   п. Белый Яр за участие в конкурсе  детского творчества «Бородино – поле русской славы».

 

Направления самообразования воспитателя.

Формирование у детей  культуры  безопасного поведения через  программу  «Программа по воспитанию безопасной культуры поведения  учащихся  коррекционной школы».

 

Работа над темой начата в 01.09.12г.

Предполагается закончить работу над темой в  25.05. 13г.

 

Цель программы – донести необходимые знания и помочь развить навыки по защите жизни и здоровья  среди учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида.

       Задачи программы:

- повысить у учащихся уровень знаний по культуре безопасного поведения;

- помочь учащимся усвоить требования разделов ПДД для пешеходов, пассажиров и велосипедистов;

- оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи;

- развивать у учащихся умение ориентироваться в сложной жизненной  ситуации;

- воспитывать дисциплинированность и ответственность за свои действия;

- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Участники программы: учащиеся 5-9 классов, учителя, воспитатели, медицинские работники, инспекторы ГИБДД, работники пожарной части и службы спасения.

Программное содержание

smiley

Внедрение здоровьесберегающих технологий

 

При планировании здоровьесберегающих технологий необходимо учитывать:

  • формы работы
  • время проведения мероприятий в режиме дня
  • возраст воспитанников
  • особенности методики проведения

Среди здоровьесберегающих технологий, внедряемых в воспитательном процессе коррекционной школы можно выделить следующие:

1. Медико-профилактические 

·        обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством ме­дицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья воспитанников, контроля за питанием детей, профи­лактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ОУ

2. Физкультурно-оздоровительные

·        направленные на физиче­ское развитие и укрепление здоровья ребенка — техноло­гии развития физических качеств, закаливания, дыхатель­ной гимнастики и др.

3.  Образовательные

·        воспитание культуры здоровья воспитанников, личностно-ориентированного воспитания и обуче­ния (беседы, игры)

4. Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

·        обеспечивающие психическое и социальное здоровье ре­бенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочув­ствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в ОУ; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педа­гогическом процессе ОУ

5.    Обучения здоровому образу жизни

·        технологии использова­ния физкультурных занятий, коммуникативные игры, сис­тема занятий из серии «Уроки здоровья», проблемно-игро­вые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воз­действия, сказкотерапия, психогимнастики и др.

Моё портфолио

 

                       

                  Живописцу - требуется холст,

                                         

                                                                                                                                                                           Скульптору - необходимо пространство,

                                        

Для оригами нужен лишь листок бумаги.

 

ОРИГАМИ - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. "Ори" в переводе с японского "складывать", "ками" - "бумага". Родина оригами Япония.

Почему оригами?

·       Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Оригами требует лишь листок бумаги, что делает его одним из наиболее доступных искусств: любой человек может складывать оригамные фигурки везде и в любой ситуации: дома, в школе, в поезде, в путешествии, в офисе и так далее!

·       Оригами – это одно из направлений арт-терапии – возможности оказания психологической помощи посредством искусства.

·       Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу ребёнка. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения: кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен.

·       Оригами:

   - развивает у детей способность работать руками под контролем сознания,    у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;

  - способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;

- стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

 - имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.

 

В ходе работы я обратила внимание на то, что занимаясь оригами, дети становится участниками  захватывающего действия - превращения бумажного квадрата в оригинальную фигурку – цветок, коробочку, бабочку, динозавра и т.д. Этот процесс напоминает им фокус, маленькое представление, что всегда вызывает радостное удивление. Путем последовательного несложного складывания бумаги вдоль геометрических линий (иногда с пошаговой инструкцией или заготовками сгибов) ребенок получает модель, которая поражает своей красотой и изменяет в лучшую сторону его эмоциональное состояние. Возникает желание показать кому-то это чудо, сложить что-то еще. Исчезает чувство изолированности, налаживается общение.

 

Занятия оригами значительно улучшают эмоциональное состояние детей, снимают депрессию, повышают уверенность в собственных силах, способствуют установлению дружеских контактов, что в целом и улучшает психологическое состояние ребёнка.

 

Освоить технику оригами очень легко, в любом возрасте, как детям, так и взрослым; имеет место прогнозируемый позитивный результат. Если складывать фигурку аккуратно и точно, она обязательно получится красивой, и залог этому – сама природа этой техники конструирования, где царят точность, симметрия и гармония геометрических линий.

 

Добавить грамоту в портфолио