кожевникова наталья анатольевна

сайт учителя начальных классов

Учить и учиться с интересом

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: внедрение ИКТ в учебный процесс

Увлечения: литература, театр, семья

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия №155

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozhevnikova-natalya-anatolevna
Учитель - человек, который может делать трудные вещи лёгкими
р. Эмерсон

Вопрос преемственности в учебной и воспитательной работе учителей начальных классов и учителей предметников всегда актуален. Существуют разнве направления работы по организации преемственности. Важно обеспечить благополучную адаптпцию школьников в 5 классе.

О себе

Учитель начальных классов, почётный работник общего образования Российской Федерации, высшая квалификация.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я. Корчак "Как любить ребёнка", Соловейчик С. "Педагогика для всех".И. Бунин, А. Чехов,  "35 кило надежды" Анна Гавальда, Андрей Максимов "Как не стать ребёнку врагом"

Мой взгляд на мир

Три вещи никогда не возвращаются обратно - время, слово, возможность. Поэтому, не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.

Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

Бог дает человеку не то, что он хочет, а то, что ему надо. Поэтому не спрашивайте: «за что?», а подумайте: «для чего?»

Возможно, весь смысл этой жизни сводится к тому, чтобы быть нужным хоть кому-то. Ведь если о тебе никто не думает, то значит тебя как бы и нет…

Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — Спросил мудрец.
— Я страдаю для счастья своих детей и внуков.— Ответил человек.
— Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.
— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — Сказал мудрец.— Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!

Мои достижения

 Как у всех учителей, работающих не один десяток лет, накоплен обширный методический материал не только в предметных областях, но и воспитательной работы.  Профессиональные увлечения: внедрение ИКТ в образовательный процесс и изучение истории Санкт-Петербурга.

   Активно использую в работе ИКТ. Практика доказала, что это эффективно и интересно, и мне и детям. В настоящее время очень много готового продукта в интернете. Многое создаю сама: готовлю универсальные странички, материал на которых легко менять. Это даёт возможность отрабатывать материал. А времени на их создание уходит минимальное.

  Очень люблю свой родной Санкт-Петербург. Чтобы лучше знать его историю, закончила Университет Петербурга.(за 2 года учёбы полюбила город ещё больше!). Создала Рабочие тетради по курсу "История и культура СПб" для начальной школы, которые использую в работе много лет.

  Уверена, что увлечённый учитель "заразит" интересом к знаниям своих учеников! 

Моё портфолио

Наше время – период информатизации. Новые технологии стали неотъемлемой   частью образовательного процесса в школе. ФГОС ставят новые задачи перед учителями, решать которые в наше время невозможно без ИКТ.

     Интерактивные доски, проекторы, принтеры, сканеры  заняли прочное место в школах. В начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, уроки с использованием информационных

  ИКТ использую в работе уже достаточно давно. Это необходимо, эффективно, интересно. Материалов для работы сейчас множество: готовые предметные диски, фактический и иллюстративный материал, готовые презентации, видеоматериал в интернете. Но на поиски, подбор, просмотр материалов требуется много времени, которого у нас, учителей ( мам, даже бабушек, хозяек, жён), всегда не хватает. Где же резервы времени?  

    Сложно переоценить роль интерактивной доски в образовательном процессе. Весь класс «оживает» при включении доски: знают, что будет интересно. Ожидают, что же на этот раз перепутал Незнайка или потерял Буратино. Каждому хочется выйти к доске и написать что-нибудь или подвигать…

     Готовлю задания для работы на ИД универсальные, многоразовые. Например, к урокам математики – таблицы с названием компонентов арифметических действий и цифры. К каждому уроку легко «собрать» новую таблицу.  Или заготовка таблицы простой типовой задачи и разные картинки под таблицей (рыбак, чашки, Баба Яга, мороженое…). Дети формируют задачу : выбирают и придвигают картинку, заполняют числами – краткая запись готова. Проговаривают условие, вопрос и решают. Каждому ребёнку хочется «заказать» задачу. За короткое время можно решить множество задач, отработать данный вид задачи.

   На уроках обучения грамоте незаменима ИД при составлении звуковых схем. Однажды сделав изображения карточек слияний, гласных и согласных звуков, работаешь с ними

     По новым стандартам дети должны научиться формулировать тему, задачи урока.  Сделала кластеры, которые помогают решить эти задачи и видеть структуру урока.  Например, на уроках обучения грамоте,  кластеры заполнены так: в центре – изучаемая буква, вокруг – слова «звуки», «слоги», «слова», «предложения», (позже добавила «текст») и слово «игра» (принёс Незнайка). Дети самостоятельно определяют и тему, и чем будут заниматься, и зачем. Практически одна заготовка для всех уроков. Аналогично – на уроках математики. 

     Набирается полезная коллекция таких заготовок, которая послужит много лет. Времени на создание такого рода заданий уходит минимум, продукт свой, сделанный «под себя», поэтому с ним легко работать. Часто проще сделать своё, чем тратить время на поиски в

   Презентации использую достаточно широко и на уроках, и во внеклассной деятельности, и на родительских собраниях (фотографии, тематические презентации, оформление тетрадей и пр.)

    Недавно начала пользоваться документ – камерой. Замечательная помощница, не требующая специальной подготовки учителя. Включил, положил ровно учебник (картинку, тетрадь и др.), настроил (увеличил, повернул) – и желаемое изображение на доске. В настоящее время, когда учебники у детей библиотечные, в которых нельзя делать пометки, камера актуальна. На доске можно подчеркнуть слова – подсказки в условии задачи, вставить числа в пустые окошки примеров и т.д. Можно очень быстро проверить домашнее задание всем классом по тетради одного из учеников. Очень удобно работать с изображением геометрического материала из учебника. Часто камера бывает незаменимой в работе.

      Убеждена и практика доказала, что учитель должен использовать новые технологии в своей работе, но важно, чтобы это было одним из средств обучения и не превратилось в интересную яркую игру, заменяющую работу с учебником, в тетради, работу над развитием речи, общение учеников друг с другом и с учителем.  Учебный процесс должен быть интересным и любимым и для детей, и для учителей.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы