Козина Наталья Алексеевна

учителя истории и обществознания

Учиться никогда не поздно.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Активизация познавательной активности, деятельностный подход, проектные технологии. школьный

Увлечения: искусство, художественная гимнастика

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: город Череповец

Место работы: МБОУ "Сош № 27"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozina-natalya-alekseevna
Нельзя объять необъятное!
Козьма Прутков

О себе

Считаю свою работу одновременно хобби, увлечением и крестом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С Пушкин - все

Л.Н.Толстой - все

Н. В. Гоголь «Шинель», «Иван Иванович и
 Иван Никифорович», «Невский проспект». 
  Конечно, Стругацкие, Брэдбери, Сэлинджер, Ефремов. Несомненно Фейхтвангер, Дрюон, Мережковский, Пикуль.

Обожаю Ивлина ВО за тонкую иронию. Почитываю Кастанеду и Абеляр. Можно Мамлееева, но это больше интеллектуальная нагрузка, чем удовольствие. Да, одно время любила Голсуорси. Сейчас нравится читать мемуары. Из поэтов Блок, и вообще, люблю стихи с сюжетом. Потрясает блокадная поэзия Беркгольц. Не может не поражать Маркес, особенно "100 лет одиночества"


 

Мой взгляд на мир

Позитивный

Мое жизненное кредо отражено в одной восточной притче:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать ее ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках».



 

Мои достижения

В 1981 году закончила Кишиневский университет имени В.И. Ленина. Работала в городе Бендеры в своей родной школе. Переехала в город Череповец. 20 лет работаю в школе 27. Учитель высшей категории. Сделала 4 выпуска.

Моё портфолио

Люблю искать и создавать новое, вот только времени и сил хватает не всегда.

 

    Мне, как учителю, система интегрированных уроков позволяет решать главные задачи: углубить и систематизировать знания обучающихся по предметам, формировать целостное представление о мире, историческую компетенцию, понимать себя и свою роль в пространстве мира, проявлять способность к творчеству. На этих уроках обучающийся выступает в роли творца (создателя художественного продукта), развивает свои познавательные способности, усваивает материал по предметам, расширяет кругозор, развивает ключевые компетенции обучающихся.

Возможности интеграции способствуют созданию целостной картины окружающего мира через личностно-ориентированную педагогическую технологию. Обучающиеся приобретают позитивный опыт самостоятельной работы, что способствует личностной направленности усвоения и осмысливания материала, открытости и гибкости представлений, толерантности и уважительного отношения к эпохе и людям.

- Интеграция наук позволяет получить более точное представление об общей картине мира. В рамках одного учебного предмета решить эту задачу сложно. Программы по предметам позволяют интегрировать различные учебные дисциплины, через проведение интегрированных уроков, которые помогают учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Они позволяют формировать новое, интегративное мышление, необходимое для современного человека. Такой подход в обучении способствует выработке системы знаний, развивает способность к их переносу. Овладение этим приемом вносит в аналитическую деятельность учащихся большую целенаправленность в решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, обеспечивает лучшую организацию мыслительной деятельности и, наконец, вырабатывает логическую последовательность в решении как общих, так и частных задач.

- Интегрированные уроки ИЗО и информатики с историей и экономикой обладают ярко выраженной прикладной направленностью, позволяют практически закрепить полученные теоретические знания и вызывают несомненный интерес учащихся, способствуют развитию познавательной активности, коммуникативных способностей, всех видов памяти.

- Интегрированные уроки позволяют за сравнительно короткое время узнать интересы ребенка и наметить пути их развития, совершенствовать природные задатки личности.

- Формы проведения интегрированных уроков нестандартны. Различные виды работ, которые выполняют обучающиеся, заставляют активизировать внимание, развивают логическое мышление, монологическую речь, навыки самостоятельной и групповой работы, способности выявлять общее.

- Интегрированные уроки открывают новые возможности для развития креативности, система индивидуальных заданий заставляет искать свои варианты решения поставленных задач.

- Интегрированные уроки за счет расширения учебного времени позволяют более глубоко и предметно знакомить обучающихся с учебной темой, создавать иллюстративный ряд, более широко применять информационные технологии.

- Интегрированные уроки позволяют учителям единомышленникам объединять свои усилия, заимствовать достижения и опыт коллег, открывают возможности для творческого роста.

При подготовке и проведении интегрированных уроков я как учитель

- знакомлюсь и совершенствую методику подготовки и проведения интегрированных уроков на основе личностно-ориентированного подхода;

- разрабатываю совместно с коллегами интегрированные уроки ИЗО - история в 5-9 классах,  информатика – история, экономика в 10-11;

 Создаем наглядные пособия, иллюстративный ряд, демонстрационный материал и электронную базу уроков.

Результативность:

- экономия учебного времени, снижение нагрузки на учащихся;

- активизация творческих способностей, возможность самореализации при выполнении как групповых, так и индивидуальных заданий по выбору, разрешение проблемных ситуаций;

- более полное усвоение новых знаний, развитие ключевых компетенций; у

- формирование целостной картины мира в его многообразии, восприятие учащимися фактов и явлений окружающего мира во времени и пространстве;

- развитие зрительного слухового восприятия на основе интегрированных уроков, что способствует эстетическому воспитанию, познанию законов красоты;

- повышение познавательного интереса к предметам;

- рост творческого потенциала учащихся и учителей, создание условий для самовыражения.

Конкретные результаты интегрированного обучения проявляются:

  • В повышении познавательного интереса, который проявляется в активной
    и самостоятельной работе на занятии и во внеурочное время;
  • В повышении уровня знаний обучающихся, который достигается благодаря
    многогранной интерпретации с использованием сведений из различных наук;
  • эмоциональном развитии ученика;
  • развитии творческой деятельности обучающихся, результатом которой
    могут быть собственные сказки, стихи, рисунки, что является отражением личностного отношения восприятия мира.

Добавить грамоту в портфолио