Козлова Татьяна Васильевна

Сайт мастера производственного обучения

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

Профессия: Мастер производственного обучения

Профессиональные интересы: Программы практик, профмодули, проектная работа обучающихся

Увлечения: Фотография, кулинария

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Энгельс

Место работы: ГАПОУ СО "Энгельсский политехникум"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozlova-tatiana-vasilevna
Жить — значит действовать.
Анатоль Франс

В техникуме мастер производственного обучения является одновременно  организатором, воспитателем, специалистом (инженерно-педагогический работник) и руководителем первичного звена – ученической группой. Действуя, как специалист высокой квалификации, знающий свое дело мастер обучает тому, что сам умеет хорошо и доброкачественно делать, передавая учащимся свои знания и умения.

 

Успешная работа мастера во многом зависит от его профессиональных и психолого-педагогических знаний, владения методикой обучения и воспитания, способности к постоянному совершенствованию, его личностных качеств.

 

Мастер во многом решает вопрос создания работоспособного и сплоченного ученического коллектива, характеризующегося здоровым психологическим климатом, высоким моральным уровнем, коллективистскими общественными отношениями.

О себе

Работаю мастером производственного обучения более 25 лет.

Люблю свою работу и своих учеников.

Считаю ,что авторитет мастера в мастерстве, в высоком профессионализме.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Солженицын "В круге первом"

 

Дейл Карнеги : "Как быть счастливым в семье",

 

"Как приобретать друзей и оказывать

 

влияние на них", "Язык убеждения"

 

Мой взгляд на мир

Мир удивителен.

 

Нужно жить, радоваться  и удивляться.

 

Нужно ценить людей вокруг себя.

 

Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою страну.

 

Мои достижения

Награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки РФ

Моё портфолио

"Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи:

1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними)."

Следует отметить, что авторы документа дали весьма широкую трактовку портфолио, обозначив тем самым практически неограниченный, свободный контекст использования портфолио в образовании. Более того, в документе особо подчеркивается педагогическая составляющая портфолио:

"Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:

-       поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

-       поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-       развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

-       формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

-       содействовать индивидуализации (персонализации) образования;

-       закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации."

Документ предлагает использовать три основные типа портфолио:

-       Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

-       Портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

-       Портфолио отзывов — включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, однокурсниками и др.

Многие из возникающих вопросов в трактовке идеи портфолио должны были разрешиться в ходе проводившегося эксперимента. В эксперименте проходили апробацию различные модели портфолио, конкретные варианты которых могли разрабатываться и приниматься на уровне муниципальной образовательной сети. В эксперименте предстояло отработать:

-       структуру портфолио и возможную комбинацию его разделов,

-       варианты представления итоговых документов,

-       формы учета портфолио в определении образовательного рейтинга выпускника 

Добавить грамоту в портфолио