Козлова Наталья Анатольевна

Сайт учителя технологии и информатики

«Нужно любить то, что ты делаешь, и тогда труд возвышается до творчества!»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Повышение уровня усвоения и углубления знаний, развитие творческой инициативы и самостоятельности через организацию п

Увлечения: Различные виды рукоделия, рыбалка, походы

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г.Ефремов

Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №10"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozlovana
"Технология – предмет особенный. Умение много и хорошо!!! делать своими руками – залог уверенности в себе"
Козлова Н.А.

Используя  в  жизни  педагогический  принцип: «Нужно  любить  то,  что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества», я стремлюсь научить ребят думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное.

«Ты мой ученик. Я твой учитель. Давай подумаем, зачем мы с тобой родились, зачем живем на этой Земле? Зачем встретились ты и я?»

         Отвечая на этот вопрос «Зачем я?», ребята обязательно найдут ответы на тысячи других, поймут, что человек – звено в цепи поколений, соединяющее прошлое, настоящее, будущее. И занимаясь практической деятельностью, они целенаправленно постигают национальную культуру, систему ценностей и отношений, развивают разнообразные способности, то есть осваивают свой путь вхождения в общество и духовную культуру.

Благодаря тому, что в российских школах возродилась методика проектирования и кардинально изменились цели технологического образования, вместо слова «изготовление» на арену образовательного процесса вышло слово «создание». Поместив ученика в такую созидательную среду, мы как раз и учим его мыслить, понимать. И это всё можно сделать на уроке технологии, а не только на уроке математики или физики.

Как и что надо  сделать, чтобы урок был интересным? Чтобы он соответствовал требованиям жизни, но не превратился в забаву? Помогут ли инновационные технологии?  Как эффективно сочетать  их с традиционными? Много вопросов…

Ответ один: нужно просто научить ребенка верить в себя, в успех начатого дела, не навязывать единственно верное решение той или иной ситуации, а дать ему самому пробовать и ошибаться, подниматься и идти дальше, вперёд к верному результату. Тогда и будет интересно, тогда и будет качественно!

Все дети талантливы по-разному и в разных направлениях. Кто-то решает трудные нестандартные задачи в области математики, физики, химии, а кто-то делает своими руками  изумительные творческие работы и моя задача предоставить  этим   учащимся   возможность   совершенствовать   и   развивать   свои   способности. 

  Я думаю, что  выбранная мной система обучения помогает детям развить именно те качества, которые так необходимы в мире современных профессий.   Вот в этом я вижу цель своего предмета  и свою задачу как учителя!

А самое главное нужно просто любить детей, принимать их такими, какие они есть, защищать их, воспитывать их, беречь их, понимать их!

Жизнь бурлит, ставит перед нами новые проблемы. Есть любовь, силы, новые идеи. Меня ждут дети – и я несу им знания, радость, учу быть их просто счастливыми!                                                                                                                    

О себе

Педагогический стаж – 23 года.

Образование: высшее.   

Квалификация:   высшая категория. 

Награды:   1. Почётные  грамоты  Департамента образования Тульской области (2003 год и 2005 год).

2. Почётные грамоты Министерства  образования и культуры Тульской области  (2011 год и 2012 год). 

3.  Почётная грамота  Министерства  образования и науки  Российской Федерации  (приказ № 998/к-н от 8.08.2011года).

4.  Победитель муниципального Всероссийского конкурса «Учитель года России» (2012 год).

5. Дважды награждена  свидетельством  о занесении  в Галерею Педагогической  Славы  Комитета по образованию   (2011 год и 2012 год).                                                          

6. Дважды победитель Всероссийского конкурса  в рамках национального проекта «Образование»:  Почётные грамоты «Победитель конкурса лучших учителей  Российской  Федерации» (2006 год и 2012 год).  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Сухомлинский  "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

        «Много тысяч лет назад увидел Бог,  что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он  высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий-воду от Бога. И только четвёртый  Высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им  Учителя».

По-разному приходят в школу учителя, по-разному складываются их судьбы. Учитель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Быть учителем - значит жить! Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда.

Мне очень близки слова великого скульптора Огюста Родена: «Искусство – это отражение сердца художника на любом предмете, которого он касается». Я тоже ощущаю себя в роли скульптора, ведь учитель не транслятор знаний, а  прежде всего мастер, профессионал.  А ещё надо учесть, что каждый ребёнок - целая жизнь, прожитая до тебя, со своими страхами,  проблемами, привычками.

Мне, как педагогу, очень трепетно и осторожно надо входить в этот мир - не с поучениями, требованиями, замечаниями, готовыми оценками и суждениями, а искренно, пытаясь если не принять, то хотя бы понять ребенка, даже если у тебя всего сорок пять минут урока. Была, есть и будет актуальна формула: «Не навреди». Пусть мои скульптуры будут не идеальны, пусть будут с изгибами, шероховатостями и неровностями, но, на мой взгляд, главное, чтобы в каждой из них был стержень и живая душа.  

А дети разные, удовлетворить все интересы, воплотить все желания одновременно - сложная задача. Выход один – научить ребёнка работать, научить его учиться и не забывать его хвалить. Похвала – это, наверное, одна из лучших оценок. Ещё в древней Индии говорили: «Где нет ценителей, там нет и спроса на жемчуг».

  Мне повезло - моё увлечение народным художественным  творчеством стало делом моей жизни, моей профессией.

Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю могут выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и волшебства –
И сошью я такое, что вам и не снится.
Только чтобы жила на земле красота!

Мои достижения

Дипломы учащихся

 

В период с 2003 года в предметной олимпиаде по технологии учащимися

МКОУ «СОШ №10» получено 24 диплома:

 16 дипломов за призовые и победные места на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии  и 7 дипломов на региональном уровне,               1 свидетельство  на заключительном этапе  Всероссийской  олимпиады школьников по технологии.

Итоги   II этапа  муниципальной   олимпиады   (город  Ефремов):

  • 2003-2004  уч. год – победитель I место  (Кацура  Ирина - 9кл.)

                                         призёр II место  (Мацкова  Марина - 9кл.)

  • 2004-2005  уч. год -  победитель I место  (Анохина  Юлия – 9 кл.);
  • 2005-2006  уч. год – победитель I место  (Шаркова  Виктория - 8кл.)

                                         призёр II место  (Васильева  Людмила - 8кл.)

  • 2007-2008  уч. год –  призёр II место  (Колюканова  Анастасия - 9кл.)
  • 2008-2009  уч. год –  победитель I место   (Ханина  Юлия - 8кл.)
  • 2009-2010  уч. год – победитель I место   (Ханина  Юлия - 9кл.)
  • 2009-2010  уч. год –  III место   (Куманцова Альбина - 8кл.)
  • 2010-2011  уч. год  – победитель I место  (Савенкова Ирина – 9кл.)

                                         победитель I место  (Ханина  Юлия– 10кл.)                                          

                                         призёр III место (Куманцова Альбина– 9кл.)

  • 2011-2012  уч. год – победитель I место (Куманцова Альбина10кл.)

                                         победитель I место  (Ханина  Юлия– 11кл.).                                          

  • 2012-2013  уч. год – победитель I место (Савенкова Ирина - 11кл.)

                                         призёр II место (Окунева Анна– 8 кл.)

 

Итоги  III этапа  региональной  олимпиады (город  Тула):

  • 2004-2005   уч. год -  победитель I место  (Анохина Юлия – 9кл.)
  • 2005-2006   уч. год – призёр III место  (Шаркова Виктория -8кл.)
  • 2008-2009   уч. год – призёр  II место  (Ханина  Юлия - 8кл.)
  • 2009-2010  уч. год –  призёр  II место  (Ханина  Юлия - 9кл.)
  • 2010-2011  уч. год –  призёр  II место  (Ханина  Юлия – 10кл.)
  • 2011-2012  уч. год –  победитель  I место  (Ханина  Юлия– 11кл.)

                                          призёр  II место  (Куманцова Альбина – 10кл.)

 

    Итоги  IV этапа  Всероссийской  олимпиады

(город  Тамбов):

  • 2004-2005   учебный  год   Анохина  Юлияпобедитель  в  номинации   «Патриотическая  направленность  проекта    «Мы  этой  памяти  верны…»,  посвящённого   60-й  годовщине  Победы».

 

 

Моё портфолио

Обобщённая модель педагогического опыта

Тема: Метод проектов

как метод личностно-ориентированного обучения учащихся на уроке технологии

Идея:  Повышение  уровня  усвоения  и  углубления знаний,  развитие  творческой  инициативы  и  самостоятельности  через  организацию проектной  деятельности  учащихся

Добавить грамоту в портфолио