Козырева Елена Владимировна

сайт учителя биологии коррекционной школы УШ вида

"наша личность-это сад, а наша воля -его садовник"

Профессия: учитель биололгии

Профессиональные интересы: Использование современных информатиывных средств в преподавании биологии

Увлечения: фотография

Регион: Тверская область

Населенный пункт: поселок Оленино, Оленинский район

Место работы: Филиал МКОУ Оленинская СОШ Оленинская специальная ( коррекционная ) школа - 8 вида для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozyreva-elena-vladimirovna-uchitel-biologii-shkoly-ush-vida
"Одна из задач обучения-научить ценить жизнь"
Абрахам Маслоу


О себе

Козырева Елена Владимировна.

Выпускница Тверского Государственного университета. Учитель биологии Оленинской коррекционной школы УШ вида. Имею первую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Л.Н. Толстой " Война и мир"

2. Сергей Есенин - стихотворения

3. Константин Симонов " Живые и мертвыве"

Мой взгляд на мир

Учитель не просто профессия, а часть жизни. И эта часть должна быть самой лучшей.

Мои достижения


Моё портфолио

 

                                     Моя педагогика (эссе)

 

                       Чтобы быть хорошим учителем надо любить то,

                       что преподаешь и тех, кому преподаешь

                                                                                                               В. Ключевский

 

 Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам  себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов.  На выбор моего жизненного пути повлияли мой школьные учителя. В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день.

1. Научить  школьников  с отклонениями в развитии быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».

2. Необходимо воодушевлять особенных  учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.

3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного жизненного пути, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

4.Убедить ученика с отклонениями в развитии  в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

5. Моя практическая задача – привести роман ученика с биологией к счастливому продолжению.

6. Подготовить выпускников школы к успешной адаптации в социуме ,  сформировать умение сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.

  Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в  особенностях  учащихся с отклонениями в развитии . В своей педагогической деятельности опираюсь на слова  В.А. Сухомлинского , который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека …  Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Кто из учителей поспорит с этим?

  Понимаю, чтобы заставить  ученика с отклонениями в развитии мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы  коррекционно- развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы.

  Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но дети нашей школы   особенные  – очень разные. Для учителя важно дать каждому ребенку  с отклонениями в развитии возможность раскрыться , дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.

  Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…

                                       Ради этого стоит быть Учителем.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы