Кретова Любовь Николаевна

Учитель социально-бытовой ориентировки

Не важно, сколько дней в твоей жизни. Важно сколько жизни в твоих днях.

Профессия: Инструктор по труду, учитель социально-бытовой ориентировки

Профессиональные интересы: Роль труда в социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: Автомобили, вязание, волейбол

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Приморск Выборгского района

Место работы: ГОУ ЛО "Приморская специальная школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kretova-lyubov-nikolaevna
Начните искать в жизни хорошее, и она будет предлагать его вам всё больше и больше.
Александр Свияш

                                                                                                                     «Труд становится воспитателем,

когда он входит в духовную жизнь
     наших воспитанников, даёт радость дружбы 

и товарищества,  развивает пытливость, любознательность,

рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает всё новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство создателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека»

В.А. Сухомлинский

     Проблема умственного развития и умственного воспитания была и остаётся одной из самых значимых в детской психологии и педаго­гике. На современном этапе она приобретает особое значение из-за наметившейся тенденции роста числа детей с отклонениями в ум­ственном развитии, испытывающих вследствие этого трудности в обу­чении.

Проблема же трудового воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой одну из наиболее значимых областей знаний, разрабатываемых коррекционной психологией и педагогикой. Научное обоснование данной проблемы связано, прежде всего, с именем Л.С.Выготского. Рассматривая её как неотъемлемую часть программы социализации личности аномального ребёнка, Л.С.Выготский подчёркивал, что организованный особым об­разом труд обеспечивает такому ребёнку всё: общение, речь, созна­ние...

 

О себе

 

Любовь Николаевна Кретова, 12. 12. 1961 г.

Стаж работы инструктором по труду в ГОУ ЛО "Приморская специальная школа-интернат" - 20 лет.

 

Образование: среднее специальное:

     Днепропетровский механический техникум, г. Днепропетровск, диплом ВТ-1 № 361228 от 02.03.1981 г. (№3420)

Присвоена квалификация техник-математик-программист по специальности «Программирование для быстродействующих математических машин».

 

     Ленинградское областное заочное  педагогическое училище, г. Сестрорецк, диплом СБ (с отличием) № 0942964 от 01.12.1999 г.

Присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» по специальности «Дошкольное образование», дополнительная специализация «Развитие детей средствами изобразительной деятельности». (№226)

 

Как я пришла в профессию.

 

     1992 год. Осень. Перестройка.

     Мы с мужем работали в КБ «Энергия», которое находилось в двадцати километрах от г. Приморска, в лесу. Родственников в г. Приморске у нас не было, т. к. я была направлена сюда после окончания техникума.

     Наш младший сын Саша пошёл в первый класс. А в г. Приморске в то непростое  время часто случались перебои со снабжением города газом. Саша приходил из школы первым, разогревал себе обед. Включив конфорку и не обнаружив там газа, ребёнок забывал её выключить. В результате газ, всё-таки, потихоньку просачивался и накапливался. Это могло привести к трагедии. Мне пришлось уволиться и искать новую работу в городе, чтобы дети после школы могли забежать ко мне по неотложным делам. Я нашла её в Приморской вспомогательной школе-интернате. Мне было предложено попробовать работать инструктором по труду.

     Работа в образовательном учреждении мне была незнакома.   По специальности я  - техник-математик-программист, т. е.я была очень далека от педагогики. В начале было нелегко, но со временем я адаптировалась. Для этого мне пришлось перечитать много специальной литературы о детях с интеллектуальной недостаточностью, заниматься самообразованием.

     Чтобы «двигаться вперёд», профессионально расти, повышать свой разряд, нужно было идти учиться в педагогическое учреждение.. В 1996 году я поступила в ЛОЗПУ и в 1999 году я его закончила с красным дипломом. С 2002 года по совместительству работаю ещё и учителем социально-бытовой ориентировки.

     Работа в школе-интернате с детьми с ограниченными возможностями здоровья очень своеобразна. Но я уже срослась со школой, радуюсь любому обновлению в школе, приобретению. А дети стали почти родными. За  них переживаешь, болеешь, радуешься каждому новому умению, достижению, успеху каждого ребёнка.

     Я даже представить себе не могла когда-то, что буду работать в школе…

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки,

"А зори здесь тихие..." Б. Васильева,

"Унесённые ветром"  Маргарет Митчелл, 

"Письмо  незнакомки" Стефана Цвейга

Мой взгляд на мир

     О детях:    "Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.  Оскар Уальд

     О жизни:     "Если вы не думаете о будущем, у вас его и не будет."   Джон Голсуорси

                          "В нашу жизнь приходит радость, когда у нас есть чем заниматься; есть кого любить; и есть на что надеяться."

     О труде:      "Работайте так, словно деньги не имеют для Вас никакого значения. Любите так, словно Вам не угрожает риск быть отвергнутым. Танцуйте так, словно на Вас никто не смотрит."    

                                  Марк Твен

                          "Успех приходит только к тем, кто действует. Он очень редко приходит к тем, кто пасует перед обстоятельствами. "       Джавахарлал Неру

                          "Лучше красиво делать, чем красиво говорить."       Бенджамин Франклин

     О времени:     " Всё в этой жизни временно. 

                                  И, даже если ночь темна,

                                  То светлым днём она беременна."     Омар Хайям

Мои достижения

 

Повышение квалификации:

     ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» по программе повышения квалификации учителей трудового обучения, СБО, физической культуры специальных (коррекционных) школ (72 ч., № 1893, 22.04.2005 г.)

 

    Московский  аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» по образовательной программе дополнительного профессионального образования: «Модернизация учебного процесса как условие развития коррекционной школы-интерната» (240 ч., У/КШ №01/11, 20.04.2012 г.)

     Комитет общего и профессионального образования ЛО Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» по программе «Использование интерактивных систем (досок) в педагогической деятельности» (36 ч., ПК №3555 от 04.12.2012 г.)

 

Участие в семинарах:

     Участник в  научно-практическом семинаре «Современные ориентиры развития системы образования детей с ОВР» (19.10.2012 г., тСерия  У № 2735)

 

Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в воспитание и обучение детей.

 

 

 

Моё портфолио

Здравствуйте, коллеги! Электронное портфолио -это  неисчерпаемая копилка педагогического опыта. Публикуйте свои материалы, это такая информационная поддержка в нашей работе! Огромная благодарность всем участникам сайта!  Надеюсь, что кому-то пригодятся и мои материалы.

 Проблема умственного развития и умственного воспитания была и остаётся одной из самых значимых в детской психологии и педаго­гике. На современном этапе она приобретает особое значение из-за наметившейся тенденции роста числа детей с отклонениями в ум­ственном развитии, испытывающих вследствие этого трудности в обу­чении.

Проблема же трудового воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой одну из наиболее значимых областей знаний, разрабатываемых коррекционной психологией и педагогикой. Научное обоснование данной проблемы связано, прежде всего, с именем Л.С.Выготского. Рассматривая её как неотъемлемую часть программы социализации личности аномального ребёнка, Л.С.Выготский подчёркивал, что организованный особым об­разом труд обеспечивает такому ребёнку всё: общение, речь, созна­ние...

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: