Кривенко Наталья Алексеевна

сайт учителя русского языка и литературы

Все жанры хороши, кроме скучного

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: творчество воспитанников

Увлечения: театр, спорт

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: школа 346

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krivenko-natalya-alekseevna
Всё образуется...
Л.Н.Толстой

         За последние 20 лет наше общество кардинально изменилось. То, что вчера казалось аномальным, сегодня стало нормальным и даже приоритетным, необходимым для достижения успеха. Не герои, а богатые, успешные люди становятся «героями нашего времени».

Естественно, что с изменением общественных установок изменилась и школа, другими стали ученики. Сейчас её заканчивают дети, которые родились и воспитывались в постсоветское время, когда одни нравственные ориентиры уже утратили свою значимость, а другие ещё мучительно формируются. В такое переходное время, какие бы вихри террора и агрессии ни бушевали, как бы ни афишировали СМИ цинизм и бездуховность, школа должна оставаться тем местом, где во все времена основными считались общечеловеческие ценности, выработанные тысячелетней историей человечества. Это не значит, что она не должна меняться вместе с обществом. Новые технологии, инновационные методики, модернизация процесса образования необходимы. Но при этом надо помнить, что всё это - не цели педагогического действия, а только лишь средства. С учетом разнообразных современных методик, без сомнения, можно научить физике, химии, математике, можно повысить до необходимой планки качество знаний по любому предмету, но все эти успехи образования отнюдь не дадут уверенности, что у страны есть будуще

О себе

Бывает профессия- выбор,

Бывает - просто судьба,

Когда не ты ее ищешь,-

Она находит тебя. 

 

 

Мой путь в профессию определен был свыше...

Когда растешь в семье учителей,

То с детства дома то и дело слышишь,

Что в мире нет профессии нужней.

 

Отец- директор школы, мама- завуч,

На задней парте в школе я росла.

На вдохновенных маминых урок

 

 

На Мойке дом наш, садик рядом с домом-

Там в институт вступила робко я,

В двадцатом корпусе, до мелочей знакомом,

Прошла студенческая молодость моя.

 

Уже я точно знала, кем я стану,

И хоть нелегок будущий мой хлеб,

Но верила и знала неустанно,

Что для меня пути другого нет.

 

Мечта сбылась - в руках диплома корочки.

Уроки первые - не верится сейчас-

Совсем девчонкой в жизнь входила школьную,

Не шутка - выпускной доверен класс

 

И годы понеслись с огромной скоростью-

Уроки, лица милые ребят...

Раздумья, пробы, поиски все новые...

Вот так живу я тридцать лет подряд.

 

Люблю, когда уроки получаются

Насыщенны, возвышенны, легки.

Тогда стихи внезапные рождаются,

Тогда творцы - мои ученики.

 

Вот мастерская, где мы все актеры,

Вот слушаем стихи Ольги Берггольц.

Работа в группах порождает споры,

И поиск истины мучительно идет

 

Стихи и сказки. Как их любят дети 

Творить, выдумывать и рисовать..

Учителю лишь только остается

Возможность эту на уроке дать.

 

Вот книга сказок о судьбе причастий,

Вот "Путешествие засохшего листа",

Стихи о кошках, о собачьем счастье

И о любви, без этого нельзя.

 

Я совершенствуюсь на курсах, на которых

Учусь сама, как правильно учить, 

Как, сохранив традиции опору,

Мне с веком наравне стараться быть.

 

Конечно, гордость-это медалисты.

Их трудолюбию - хвала и честь!

И пусть всегда у них за все "отлично",

Моя частичка в их успехе есть!

 

Олимпиад задания-шарады,

Непознанного целая страна!

Тут фантазировать и мыслить надо,

Тогда близка минута торжества!

 

Вот мы готовим наши постановки,

Когда "Шекспир и несть ему конца".

Вот вечер бардов, вечер русской сказки.

Как дороги мне эти вечера!

 

С ребятами все время мы в дороге:

Чтоб Пушкина почувствовать, понять,

Полюбоваться надо видом Сороти

И у могилы тихо постоять!

 

Здесь мы гуляем в Спасском - Лутовинове,

И аура дворянских милых гнезд

Нас переносит в чистый мир тургеневский,

В век нежных девушек и пламенных стихов.

 

Нас потрясла всех Ясная Поляна...

Сиянье снега, старый мудрый дом

И скромная могила исполина,

И розы на снегу и в горле ком!

 

Мой труд мне дарит много огорчений,

Не все идет, как мне хотелось бы.

Трудней всего переживать волненье,

Когда уходят в жизнь ученики!

 

Приходят в пятый класс, взрослеют дети.

И вместе мы идем из класса в класс...

Ты привыкаешь к ним, и ты за них в ответе.

Но Вечер выпускной, и ...свет в душе погас.

 

Они ушли - взамен придут другие...

И сними вновь живет душа моя.

Так выпуск каждый сердце забирает,

И к этому привыкнуть мне нельзя!

 

Но остаются снимки, письма, встречи-

Их память будет бережно хранить...

И пусть "иных уж нет, а те далече",

Не оборвется сотканная нить!

 

Мой путь в профессию - длиною в жизнь,

Надеюсь, что конец еще далек,

Еще есть силы,планы, вдохновенье,

А значит, я могу творить урок!

 

Все это жизнь моя, теперь судите,

Сумела ли себя открыть вам я?

Но хочется мне верить: я учитель!

Судьба детей - навек судьба моя!

 

2008-год детства и семьи...

Успехи, планы, чаянья мои-

Все, чем богат и труден каждый год,

Все связано с семьей, из детства

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Грин "Алые паруса"

Э.М.Ремарк "Три товарища"

Л.Н. Толстой "Война и мир"

С.Цвейг "Письмо незнакомки"

А.И. Гончаров "Обрыв"

В.Гроссман "Жизнь и судьба"

Д.Лондон. Рассказы

Замечательных книг в жизни было очень много. Главное, что они помогают понять сложность человеческой души.

Мой взгляд на мир

Для меня самое главное качество в человеке - его порядочность. Это понятие включает и честь, и достоинство, и надёжность. Особенно необходимо иметь это качество учителю, ведь он всегда стоит перед нравственным выбором и расслабиться не имеет права, ведь за ним внимательно следят сотни глаз. Он просто обязан жить по тем правилам, которым учит ежедневно. Его промахи ему простят, а вот обман никогда. Об этом я стараюсь всегда помнить в своей работе. Это и определяет мой взгляд на мир.

Мои достижения

 Мой педагогический стаж приближается к 40-му юбилею. Почётный работник народного образования, ветеран труда. В 2008 году получила Гран-при на конкурсе педагогического мастерства, уже 15 лет - учитель высшей категории. Работала несколько лет за границей, в Польше. В городе Легнице преподавала русский язык для детей офицеров Северной группы войск. Это был замечательный опыт общения с другой культурой и традициями. Работа в Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой также была очень интересна. Преподавать русский язык детям, серьёзно занимающимся балетом, достаточно сложно. Но вот уже более 20 лет я работаю в обычной школе, пытаюсь привитьлюбовь к родному языку и литературе замечательным петербургским ребятам. В современной жизни делать это становится всё труднее, поэтому я стараюсь искать новые формы обучения, перенимать интересный опыт других учителей. Мои дети ежегодно участвуют в различных конкурсах, становятся лауреатами и победителями. Защита творческих проектов помогает обучению самостоятельного мышления и умению защищать свою точку зрения. Особенно интересны творческие мастерские письма, где полностью раскрывается творческий потенциал ребят. После мастерских мы выпускаем литературные альманахи с лучшими работами.

Моё портфолио

Мой педагогический стаж приближается к 40-му юбилею. Почётный работник народного образования, ветеран труда. В 2008 году получила Гран-при на конкурсе педагогического мастерства, уже 15 лет - учитель высшей категории. Работала несколько лет за границей, в Польше. В городе Легнице преподавала русский язык для детей офицеров Северной группы войск. Это был замечательный опыт общения с другой культурой и традициями. Работа в Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой также была очень интересна. Преподавать русский язык детям, серьёзно занимающимся балетом, достаточно сложно. Но вот уже более 20 лет я работаю в обычной школе, пытаюсь привитьлюбовь к родному языку и литературе замечательным петербургским ребятам. В современной жизни делать это становится всё труднее, поэтому я стараюсь искать новые формы обучения, перенимать интересный опыт других учителей. Мои дети ежегодно участвуют в различных конкурсах, становятся лауреатами и победителями. Защита творческих проектов помогает обучению самостоятельного мышления и умению защищать свою точку зрения. Особенно интересны творческие мастерские письма, где полностью раскрывается творческий потенциал ребят. После мастерских мы выпускаем литературные альманахи с лучшими работами.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы