Криворотова Ольга Владимировна

" сайт учителя географии"

Любовь к природе и Малой Родине

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Использование информационных технологий на уроках

Увлечения: шитьё,вязание,путешествия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: Барнаул

Место работы: МБОУ " СОШ №127"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krivorotova-olga-vladimirovna
В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ.
Марина Цветаева

Во все времена учитель любого предмета должен был обладать определенным набором душевных качеств. Это, конечно же, честность. Честность в том, чему учишь - потому что есть чему обучать, потому что любишь свое дело. Честность в том, что если общаешься с учеником – то делаешь это искренне, в любви. Честность в том, что не произносишь фраз, содержание которых не прочувствовано и не принято тобою. Честность – в руке, которая держит книгу, и во взгляде, скользящем по известным строкам.

Стыд – за то, что лучше мог бы подготовиться к уроку; за фальшивые мысли, слова и эмоции; за отсутствие интереса к постоянному познанию, открытиям; за то, что отстаешь от духа времени и требований, предъявляемых современностью.

Способность к жертвенности, потому что зачастую необходимо отказаться от «милых сердцу удовольствий» - сна, отдыха, телевизора, любимых занятий; ограничивать общение с друзьями и даже родными.

Открытость – к детям и людям в целом, когда не прячешь свои ошибки и не боишься проявлять себя настоящего, не придуманного, без маски. Открытость к непрекращающемуся потоку знаний, к искусству, слову, природе, миру животных.

Открываемость – способность каждый раз как бы заново «открывать» Лермонтова, Достоевского, Гюго…

Умение радоваться даже самому маленькому собственному успеху и успеху учеников; каждой минуте представленного судьбой общения, обмена мыслями и чувствами; радоваться новому дню и не жалеть об ушедшем.

Великодушие, которое Б. А. Буяльский определяет так: «В малом и большом человеком быть; быть. а не слыть. Ибо только человек может растить человека»

Терпение, требующее от учителя литературы усидчивости, дисциплинированности и такта. Терпение в преодоление трудностей и неудач, в борьбе с ученической ленью и отсутствием интереса предмету; терпение в работе над собой.

Способность к творчеству, развитие фантазии и воображения ( креативность ), что делает общение учителя с учениками не только интересным, но и богатым, полным, деятельным. Умение творить вызывать у детей отклик со-творить, а значит, создавать новый мир с новыми правилами и особой системой ценностей.

Оптимистичность – что означает уверенный взгляд в будущее, веру в лучшее, светлое, в каждого ребенка, и, конечно же, способность любить.

Вот далеко не полный перечень тех душевных черт учителя, которые выработала педагогика на протяжение многих веков. На современном учителе лежит огромная ответственность за спасение (!) будущего человечества.

 

Главнейшее требование, предъявляемой нашим опасным для души ребенка временем учителю. – это светоносность, и пусть не звучит она надуманным. Нести свет в мир и зажигать свет в сердцах детей – важнейшая задача любого учителя, тем болея словесника. Одухотворить все, к чему прикасаешься, с чем имеешь дело, - задача любого человека.

Водительство и ведомость. Водительство подразумевает способность и право учителя находится впереди, быть маяком, указывать путь, вести за собой, зная, куда идти, осознавая новые цели образования и воспитания учеников. (Среди этих целей можно назвать предоставлено возможности ребенку жить полноценной жизнью сейчас, а не подготавливать его к будущей жизни; развивать умение творчески мыслить, видеть окружающей мир единым, слитым; формировать осознание ребенка своего места в мире, своей предназначенность, своего дела, которым не сможет заниматься вместо него кто – то другою, и т.д.).

А ведомость учителя означает его желание следовать за обновленными требованиями жизни; способность, впитывая, пропускать сквозь призму внутреннего «я» непрекращающиеся информационный потоки и выбирать из этих потоков главное (отсюда – необходимость наличия интуиции). Это и умение учителя пойти за ребенком, который точно знает, чего ему хочется, в чем он нуждается.

Зоркость души – это развитее таких умений, которые открывают чувственное восприятие и осушение живых излучений времени и пространства.

Космополитичность, а затем патриотичность, и именно в такой последовательности. Сейчас, когда многие страны обедняются в единое (пока еще экономическое и политически) целое, когда не далек день объединения стран в «Соединенные Штаты Земли», необходимо быть сначала человеком мира, планеты, а затем уже той земли, на которой родился.

«Способность к со-» - это то, в чем никогда компьютер не сможет заменить живого человека. Это осознание огромной ответственности за каждый шаг, каждое слово, каждое действие. Воспитание в себе умение со-творить, со-любить, со-верить, со-страдать, со-преодолевать, со-искать и много-много других «со-».


 

О себе

Ещё с детства мечтала быть учителем...В 1993 закончила Поморский Государственный Педагогический Университет имени Михаила Васильевича Ломоносова в городе Архангельске.Работала в школе в селе Долматово Архангельской области.С 2000года работаю в МБОУ "СОШ № 127" города Барнаула Алтайского края . Присвоена  первая квалификационная категория. Принимала участие в муниципальном этапе краевого конкурса " Учитель года Алтая 2012",победила в номинации "Эффективность использования современных средств обучения".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Даниель Дефо" Робинзон Крузо"  ,Жуль Верн "Таинственный остров"   ,Маркес "Сто лет одиночества"  ,Маргарет Митчелл" Унесённые ветром" , Михаил Шолохов " Тихий Дон", и др.

Мой взгляд на мир

Извлекать как можно больше позитивных моментов из нашей сложной жизни,анализировать неудачи и промахи, без них тоже не обойтись-на ошибках приходиться учиться и детям и взрослым. Накапливая профессиональные знания и жизненный опыт ,окрылённый любовью к детям, начинаешь понимать, направлять, воспитывать собственным положительным примером и вдохновлять...Если получается вдохновлять, то испытываешь удовлетворение от жизни ,о от профессии ....

Добавить грамоту в портфолио