Кривунова Александра Александровна

Крепыши

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: работа с детьми

Увлечения: рукоделие

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Сургут

Место работы: МБДОУ №20

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krivunova-aleksandra-aleksandrovna
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский

Социальная значимость профессии педагога. Педагог, где бы он ни трудился (в детском саду, школе, колледже, спортивной секции и др.) является  представителем одной из самых  социально-значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Педагоги, содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают детей ко всем достижениям мировой культуры и тем самым создают предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Педагог, трудясь в настоящем, растит будущее. Специфика профессии учителя выражается в постоянном общении с детьми, у которых есть свое миропонимание, свои права. В силу этого ведущей стороной педагогического мастерства учителя является умение правильно направить процесс развития подрастающего поколения, так организовать всю деятельность учащихся, чтобы каждый из них имел возможность полноценно развивать свои наклонности и интересы. 3.Профессионально-значимые качества личности педагога и профессиональные противопоказания. Педагогическая профессия относится к профессиям типа «Человек - Человек». Согласно Е.А. Климову, этот тип профессий определяется следующими качествами человека: устойчиво хорошим самочувствием в ходе работы с людьми, потребностью в общении, способностью мысленно ставить себя на место другого человека, способностью быстро понимать намерения, помыслы, настроение других людей, способностью быстро разбираться во взаимоотношениях людей. По Е.А. Климову, человеку этой профессиональной схемы свойственны:  умение руководить, учить, воспитывать, «осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей»;  умение слушать и выслушивать;  широкий кругозор;  речевая (коммуникативная) культура;  «душеведческая направленность ума, наблюдательность к проявлениям чувств, характера человека, его поведению, умение или способность мысленно представлять, смоделировать именно его внутренний мир, а не приписывать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту»;  «проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше»;  способность сопереживания;  наблюдательность;  «глубокая убежденность в правильности идеи служения народу в целом»;  решение нестандартных ситуаций;  высокая степень саморегуляции.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=7705

О себе

Педагогический стаж работы 6лет. Образование средне-специальное, неоконченное высшее

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дошкольная педагогика

Мой взгляд на мир

«Для нормального развития детям необходимо, чтобы их слышали». Триш Маджи

 

Моё портфолио

Профессия педагога – одна из древнейших в истории человечества. Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным. Содержание профессии педагога заключается в воспитании подрастающего поколения, поэтому целесообразно сделать небольшой исторический экскурс, чтобы выяснить, когда в человеческом обществе возникла потребность в воспитании и обучении детей. В глубокой древности, когда ещё не было разделения труда, все члены общины или племени — взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была «вплетена» в трудовую деятельность. Дети, с ранних лет включаясь в неё, усваивали знания о способах деятельности (охота, собирательство, рыболовство, приготовление пищи и др.), овладевая различными умениями и навыками. И лишь по мере совершенствования орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не привлекать к этому больных и старых членов общины. Им вменялось в обязанность быть хранителями огня и осуществлять присмотр за детьми. Позже, по мере усложнения изготовления орудий труда, повлекших за собой необходимость специальной передачи трудовых умений и навыков, старейшины рода — самые уважаемые и умудренные опытом - образовали в современном понимании первую социальную группу людей - воспитателей, прямой и единственной обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни. Итак, заботу о подрастающем поколении сначала проявляли все взрослые члены общины, затем она концентрируется в руках представителя старшего, умудренного опытом поколения. Так воспитание стало сферой деятельности и сознания человека. Воспитательные отношения между взрослыми и детьми не ограничивались сферой труда. Взрослые направляли поведение детей, приучая соблюдать сложившиеся в общине правила, требования, запреты.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=7705

Добавить грамоту в портфолио