Дербенцева Ксения Юрьевна

Сайт учителя физической культуры

«Тот, кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра» (Сенека)

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Физическая культура и спорт

Увлечения: Лёгкая атлетика, спортивные танцы, туристические походы

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: городской округ город Фролово

Место работы: МКОУ "Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школа №5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kseniya-derbentseva
"Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя."
Петроний

 Я часто  задаю себе вопрос: «Какова моя педагогическая философия?»,  и понимаю, что не могу коротко и ясно дать ответ.  Философия как система идей и взглядов не может возникнуть вдруг и сразу навсегда, не может не развиваться…

      Как учитель физической культуры в основу её я ставлю  воспитание у детей здорового образа жизни, с помощью повышения интереса к физической культуре, воспитание убеждения у школьников, что здоровье - это неоценимое богатство, которое расширяет возможности человека.

 Учитель физической культуры - профессия особенная. Кажущаяся обывателю простота:  очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали, таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Избрав свою профессию, раз и навсегда поставил себе цель: я отвечаю за здоровье детей, их физическое, духовное, нравственное и социальное развитие.

О себе

Я - учитель физической культуры 5 - 9-х классов. По совместительству работаю в ДЮСШ трененром по лёгкой атлетике. Люблю туристические походы, а так же увлекаюсь спортивными танцами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но я не хочу останавливаться на достигнутом, хочу продолжать узнавать что-то новое!

Моё портфолио

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

       Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:

  • уровень здоровья и физического развития людей;
  • степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.
   Термин «физическая культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры».
    Уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре. Физическая культура — это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе.
    Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. Таким образом, в физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека.  

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы