Главные вкладки
Кубышкина Екатерина Андреевна
Сайт учителя-логопеда ДОУ
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя-логопеда.
Увлечения: Скрапбукинг, интерьерные куклы
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: пгт Камские Поляны
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Огонёк»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kubyshkina-ekaterina-andreevnaСтараясь о счастье других, мы находим своё собственное.
Я – логопед. Хранитель языка.
Его фанат, строитель и творец.
Пусть плохо говорит малыш пока,
Но делу это вовсе не конец.
Терпение и кропотливый труд,
Желание, усердие, старание,
Известно всем, «все перетрут»,
Коль будем речи уделять внимание.

О себе
Родилась в р.п. Уруссу Бавлинского (Ютазинского) района. В 1985 году переехали на строительство АЭС в р.п. Камские Поляны. Здесь я окончила Камско-полянский экспериментальный учебно-педагогический комплекс. В 2001 году поступила в высшее учебное заведение. После окончания 2 курса приступила к работе в д/с №1 «Родничок». Этот детский сад навсегда останется в моей памяти – очень ценны для меня воспоминания начала «трудовых будней». Часто вспоминаю своих первых воспитанников, которые стали совсем взрослыми юношами и девушками…
В 2007 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» по квалификации учитель-логопед по специальности «логопедия», г. Санкт-Петербург.
С 2008 года и по настоящее время работаю в МБДОУ д/с №3 «Огонек». Здесь я приобрела новых друзей, коллег. Благодарна своим наставникам, которые на отказывали в помощи, совете. Детей люблю искренне, они всегда отвечают мне тем же. С ними нельзя фальшивить и кривить душой - они это чувствуют.
Из года в год совершенствую своё педагогическое мастерство, ежегодно планирую и реализую свою индивидуальную траекторию саморазвития, умение обобщать, презентовать и распространять свой опыт. Постоянно нахожусь в поиске современных технологий, нетрадиционных приёмов, инновационных форм работы.
Общий педагогический стаж – 13 лет, по специальности - 11 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве, как и многие другие, воспитывалась на сказках А.С.Пушкина, произведениях К.Чуковского, С.Я.Маршака, баснях и рассказах Л.Н.Толстого. Очень любила сказки и рассказы В.В.Бианки.
В романе Л.Н.Толстого "Война и мир" подчеркнула для себя уроки нравственности, смогла соприкоснуться с внутренней красотой человеческих отношений.
Увлекаюсь классической русской литературой (Пушкин, Есенин, Достоевский, Булгаков и т.д.)
"Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери - "На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше". Без этой книги вы не сможете смотреть на мир детскими глазами)
Пауло Коэльо потрясающий писатель - современный автор художественной литературы. Его произведения повествует читателю о такой любви, которая может вернуть человеку веру, веру в себя и жизнь.

Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с оптимизмом. Считаю, что главное в жизни любить и быть любимым, а честность, порядочность, доброта и трудолюбие - должны стать основными чертами личности.
Всегда следую этому правилу - "Жизнь – это игра в бумеранг. Наши мысли, действия и слова возвращаются рано или поздно с поразительной точностью".Так сказала Флоренс Сковел Шинн, и она была права.

Мои достижения
Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации учителей-логопедов по теме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта (в том числе 16 часов по особенностям работы с детьми с ОВЗ) в объеме 72 часов, г. Набережные Челны, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», регистрационный № НГПУ_02330/2021, дата выдачи 21 октября 2021 года.
Курсы повышения квалификации по программе «Инновационные и цифровые технологии в образовании» в объеме 72 часов в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого г. Санкт-Петербург, регистрационный номер 10943/21-43, дата выдачи 10.02.2022 г.
Курсы повышения квалификации учителей-логопедов по теме «Нейропсихологические приемы в логопедической практике» в объеме 72 часов, в г. Нижнекамск, в «Казанском инновационном университете имени В.Г. Тимирясова», регистрационный номер № ПК-352-2024, дата выдачи 22 февраля 2024 года.
Квалификационная категория
Первая квалификационная категория.
Почётные грамоты, благодарственные письма
- Благодарственное письмо за активное участие в оформлении участка МБДОУ №3 «Огонек» – 2013г.
- Почётная Грамота за многолетний и добросовестный труд, активное участие в жизни детского сада от заведующего МБДОУ №3 «Огонек» Бадретдиновой М.С. – 2015;
- Благодарность за создание благоприятных условий для организации работы с дошкольниками МБДОУ №3 «Огонек» – 2015г.
- Почётная грамота УДО ИК Нижнекамского МР РТ - 2020 г.
- Почётная грамота Главы МО "Нижнекамский муниципальный район" - 2022 г.
Участие в работе методического объединения учителей-логопедов
- Мастер-класс «Использование песочной арттерапии в работе с детьми с ОВЗ» в рамках городского методического объединения «Коррекция речевых нарушений с использованием элементов арттерапии в работе с детьми с ОВЗ» организованного Управлением дошкольного образования Нижнекамского муниципального района для учителей-логопедов ДОУ на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №96 «Елмаю» г. Нижнекамск, НМР РТ, сертификат, 2021 г.
- Квест-игра "Каждый имеет право" в рамках районного методического объединения «Правовое воспитание дошкольников», организованного Управлением дошкольного образования Нижнекамского муниципального района для педагогов ДОУ на базе МАДОУ №2 «Золотая рыбка» пгт Камские Поляны НМР РТ, сертификат, 2021 г.
- Видео показ ООД «Мы волшебники» совместной организованной деятельности в рамках районного методического объединения «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через опытно - экспериментальную деятельность в условиях ФГОС», организованного Управлением дошкольного образования Нижнекамского муниципального района для педагогов ДОУ на базе МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Городище НМР РТ, сертификат, 2021 г.
Мастер-класс «Интерактивные игры в работес детьми с нарушениями речи» в рамках городского методического объединения «Коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста вформате интерактивного логопедического воздействия», организованного Управлением дошкольного образования Нижнекамского муниципального района для педагогов ДОУ на базе МАДОУ №17 г. Нижнекамск НМР РТ, сертификат, 2022 г.
Образовательная деятельность «Путешествие в мир татарского театра» в рамках районного методического объединения «Формирование у детей дошкольного возраста чувства национальной гордости и любви к малой родине в рамках художественно-эстетического направления», организованного Управлением дошкольного образования Нижнекамского муниципального района для педагогов ДОУ на базе МБДОУ «Детский сад «Ручеек» с. Б. Афанасово НМР РТ, сертификат, 2022 г.
Презентация опыта работы «Формы и методы приобщения дошкольников к семейным традициям» в рамках районного методического объединения «Традиции поколений , как одна из форм взаимодействия детского сада с семьей», организованного Управлением дошкольного образования Нижнекамского муниципального района для педагогов ДОУ на базе МБДОУ «Огонек» пгт Камские Поляны НМР РТ, сертификат, 2023 г.
Видеофрагмент совместной организованной деятельности «Кристаллы для Снежной королевы» в рамках районного методического объединения педагогов ДОУ «Современные технологии и педагогические условия развитие речи дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ», организованного Управлением дошкольного образования Нижнекамского муниципального района для педагогов ДОУ на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» п. Красный Ключ НМР РТ, сертификат, 2023 г.
Участие в семинарах
- Геокешинг-игра "В поисках клада" на семинаре-практикуме «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС ДО», организованном ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» РТ и отделом дошкольного образования Альметьевского муниципального района РТ для педагогов ДОУ на базе МБДОУ д/с №9 «Садко» АМР РТ., сертификат, 2021 г.
- Презентация пособий «Применение нейроигр в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»в рамках зонального семинара-практикума «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях ФГОС ДОУ», организованном Управлением дошкольного образования Нижнекамского муниципального района на базе МБДОУ №29 г. Нижнекамск, сертификат, 2021 г.
- Мастер-класс по интерактивной лексико-грамматической игре «Что сегодня на обед?» на зональном семинаре-практикуме «Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОВЗ», организованном Управлением дошкольного образования Нижнекамского муниципального района для педагогов ДОУ на базе МБДОУ д/с №73 г. Нижнекамск, НМР РТ., сертификат, 2022 г.
- Совместная организованная деятельность «Повелители кристаллов» на семинаре-практикуме «Пространство детской реализации как условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка», организованном Управлением дошкольного образования Нижнекамского муниципального района для педагогов ДОУ на базе МБДОУ д/с №3 «Огонек» НМР РТ, сертификат, 2023 г.
- Презентация проекта на «Где растут витамины» семинаре-практикуме «Системно-деятельностный подход в ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности для дошкольников», организованном отделом дошкольного образования Азнакаевского муниципального района для педагогов ДОУ на базе МАДОУ д/с №1 «Колокольчик» АМР РТ, сертификат, 2023 г.
- Презентация проекта «Бабушкины рецепты храним и приумножаем» на региональном семинаре-практикуме «Семейные традиции, как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников в ДОУ в семье», организованном УО ИК Елабужского муниципального района для педагогов ДОУ на базе МБДОУ детский сад №18 «Ласточка» г. Елабуга, сертификат, 2024 г.
- Показ СОД «Сырная история, или чудесное превращение молока» на зональном семинаре-практикуме «Педагогический поиск развития экспериментальной деятельности в ДОУ по экологическому воспитанию», организованном Управлением дошкольного образования Нижнекамского муниципального района для педагогов ДОУ на базе МБДОУ д/с №3 «Огонек» НМР РТ, сертификат, 2025 г.
- Выступление из опыта работы «Коррекционно-развивающие игры как форма взаимодействия участников образовательного процесса в группе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре-практикуме «Модель организации коррекционно-развивающей работы участников образовательных отношений в группах с детьми с ОВЗ», организованном ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» РТ и отделом дошкольного образования Альметьевского муниципального района РТ для педагогов ДОУ на базе МБДОУ «ЦРР – д/с №8 «Умка» г. Альметьевск, сертификат, 2025 г.

Моё портфолио
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе, служит средством всестороннего развития личности ребёнка. Всё это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Вот почему в основную задачу детского сада обязательно включается развитие полноценной речи. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение её дефектов. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь ребёнка, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с окружающими, а следовательно, и его личность в целом.
Цель моей работы - коррекция речевого недоразвития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи - оказание своевременной логопедической помощи детям и их родителям, развитие артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения, развитие фонематического слуха, слоговой структуры слова, формирование лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте.
В своей работе использую игры и игровые упражнения, разнообразный демонстрационный и раздаточный наглядный материал, схемы для составления рассказов, ИКТ и т.д. Провожу консультации для родителей воспитанников и педагогов ДОУ.