Кучинская Галина Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы

Ученик – человек величайшего труда.Облегчайте ему подвиг познания.В этом суть и назначение учительского труда. В.А.Сухомлински

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литература

Увлечения: вязание цветоводство

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: город Славгород

Место работы: МБОУ "Славгородская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuchinskayagalinavladimirovna
Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков
(Лао Цзы)

 

«Моя педагогическая философия»

Научить мыслить,
Научить чувствовать,
Научить любить…
Сердце отдаю детям»- слова Василия Александровича Сухомлинского
для меня учителя русского языка и литературы – не просто метафора, в них вечная, правда, учительской профессии. Уже четверть века работаю в школе, и за это время вывела для себя педагогическую философию, которая разработана на основе потребностей человека. Однажды познакомившись с программой Валерия Петровича Сазонова – доцента кафедры экономики и управления народным образованием ИУУ УР, я поняла вот оно то, что я пыталась сформулировать и реализовать.
Человек от природы хороший. Его не надо переделывать. Тем не менее, ребёнок не есть маленький взрослый. Чтобы стать зрелым человеком требуется пройти большой и сложный путь.
Невозможно, чтобы один человек воспитывал другого. Он может лишь создать
условия, чтобы ребёнок сам захотел стать таким, каким бы хотелось педагогу.
Если педагог хочет, чтобы его воспитанники были хорошими, необходимо делать все,
чтобы воспитанники хотели быть таковыми, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках.
Мой подход предлагает заложить в основу новых отношений между учителем и учеником следующий принцип: «Всмотрись в себя, кто ты, каков ты, чего ты хочешь? Ты хочешь защищённости, признания, уважения, славы, любви окружающих? Прекрасно! Знай: любят таких-то, уважают за то-то и за то-то. Соберись с силами, запасись волей. Все это ты можешь! Действуй, а я тебе помогу!»
Это даёт право выбора поведения, то есть ребёнку даётся свобода, равноправное корректное сотрудничество
Главная идея: человек есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самовоспиты-
вающееся существо. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам, ибо только в этом случае возникает личная ответственность. Но в природе ничего не происхо-
дит само по себе. Воспитатель нужен, но он лишь помощник, защитник, советник, наконец образец для подражания.
Отсюда вытекает главное правило:
Зная основные закономерности развития ребёнка, учитель должен быть уважаем, любим, значим для него, должен уметь создавать педагогические условия для самовоспитания ребёнка.
Ребёнка не надо переделывать, ибо переделывание - это насилие, а значит зло. Педагог своими « воздействиями» должен добиваться только одного: чтобы ребёнок сам хотел и стремился быть хорошим!
Человек, как известно, существо социальное. Он предназначен природой для жизни среди людей, следовательно, запрограммирован на добро, дружбу, честность, сострадание . Следовательно, ребёнок от природы хороший, желающий и стремящийся к нравственному.
Поэтому воспитывать - значит, всеми силами стараться сохранить в ребёнке святое детское желание быть хорошим, любить и нравиться окружающим. Главной заботой педагога должно быть не благополучное поведение ребёнка или класса, не знание правил поведения, не тренаж, чтобы выработать у ребёнка привычку правильного поведения, в обществе. Нет! Нет! Нет! Центральной заботой должна быть забота о благополучии мотивационно-потребностной сферы ребёнка, ЧТОБЫ ВОСПИТАННИК НЕ ПЕРЕСТАВАЛ ХОТЕТЬ БЫТЬ ХОРОШИМ.

О себе

Люблю свою профессию

Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любая книга — умный друг:
Чуть утомит, она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг.
                                      Лопе де Вега            

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Мой взгляд на мир


                                            
            

Моё портфолио

 

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
                                                                                                             Д. Менделеев


«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
                                                            Р. Рождественский

Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы