Кучкарова Жанна Валерьевна

Сайт воспитателя детского сада

«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика, психология

Увлечения: Цветоводство

Страна: Росиия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: пгт Ильский

Место работы: МБДОУ ДС ОВ № 7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuchkarova-zhanna-valerevna

 

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною. Создание  условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство..

В  моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили моих воспитанников.

Постоянно занимаюсь самообразованием  целенаправленно работаю по расширению и углублению своих теоретических знаний, С интересом знакомлюсь с передовым опытом коллег и научной, познавательной литературой, через журналы, методическую литературу и через интернет. Прошла квалификационные курсы  по ФГОС.

 Интересуюсь и работаю по теме: Сенсорное развитие ребенка как необходимое условие конструктивной деятельности

О себе

 

В 1986 окончила медицинское училище.

2008г окончила Современную Гуманитарную Академию г.Москвы по специальности –Психолог.

С 1970 по1976г работала воспитателем .г.Чимкент.

2009-20010г  воспитатель средней группы г Байконур

В МБДОУ ДС ОВ 7 работаю с сентября 2012г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Республика Шкид" Пантелеев

Мой взгляд на мир

 

Мои принципы работы:

  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  • «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
  • все новое – это интересно!

Мои достижения


Моё портфолио

 

«Хроника моего дня»
«Горжусь профессией своей за то,
Что детство проживаю многократно…»
Лето, ах, лето! Как быстро ты пролетело. Последние дни августа. Я иду на работу первый день после отпуска. Небо ясное, голубое, воздух чистый, прозрачный, прохлад-ный. Роса на траве, значит будет жаркий день, надо напомнить сегодня своим «почемучкам». Давно их не видела, соскучилась! А вот уже и крыльцо. Прохожу по коридору. Дверь, поворот ключа. Вхожу, пахнет родным. Тишина…
Непривычно. Неуютно.
Хлопает дверь. Мои! Радостный звенящий голосок кричит: «Здравствуйте, Жанна Валерьевна!». Сразу стало тепло и уютно.
Вот часто слышу – работу надо любить. Может это и правильно, но я от работы по-лучаю удовольствие и наслаждение.
А как его не получать, когда вокруг тебя все движется, ликует, звенит, хохочет.
И вот мы уже идем на прогулку. «Ребята, полюбуйтесь на капельки воды на траве, это – роса. И сегодня будет жаркий день. А как она искрится и переливается на солнышке!». Притихли, смотрят. В глазах восторг и удивление.
Философия: в переводе с древнегреческого – любовь и мудрость.
Я далеко уже не новичок в своей профессии, но вопрос: «Чего должно быть больше: любви или мудрости?» - задаю себе каждый день.
- А на своем ли я месте в этой жизни?
- Как донести до детей, что доброта и дружба – это жизнь светлая и интересная?
И опять из жизни – у всех должен быть учитель и наставник. Согласна. Но в моей профессии это не работает. Стандартные уроки и наставления не преломляются на осо-бые случаи. И приходится принимать решения прямо «на ходу» или «по ходу». Вот тут-то и выкладываются на чашу весов профессионализма: любовь и мудрость.
А ведь еще важно не потерять их доверие, умея подсказать, примерить, убедить их, что они личности. И все что для них важно, важно и для меня. Вот тут-то и наступает удовольствие, когда видишь, как они все дружно хохочут, щебечут…
В такие минуты чувствуешь – получилось!
А жизнь игра продолжается. Загораем на солнышке, ходим босиком по траве, играем в следопытов. Нашли на участке муравейник. Понаблюдали за работой муравьев-тружеников. На травинке – божья коровка. Рассказываю о пользе и вреде насекомых. Слушают – в глазах не скрываемый интерес и нетерпение: а что же дальше? Чувства и эмоции переполняют – вздох (хорошо, что все обошлось). В такие минуты чувствую, умеют сострадать… и понимать. Это ли не удовольствие!
Мимо пролетела бабочка, и вся детвора разлетелась по участку словно бабочки и мотыльки.
Начинаю анализировать, только ли к героям сказок, рассказов проявляют заботу? Да нет же! Сегодня утром уже подбегали и спрашивали:
- Кормил ли кто-нибудь сегодня рыбок, а цветы поливали? И я понимаю, что им это важно, необходимо.
Вот и смотрю на них, слушаю, а чем не учителя, чем не философы. Ведь очень мно-го им приходиться решать самим, опираясь на свой еще небольшой опыт. Как играть? С кем играть? С кем дружить? А кому «войну» объявить? Бегут к тебе с широко открыты-ми глазами, а в них восторг или отчаяние.
И ведь нужно быстро попасть в эти «глаза – мир», и успокоить, прикоснуться, что-бы прожить это мгновение вместе.
Ну, вот в садике тишина. Тихий час. И опять время подумать, убедиться, что сего-дня мы друг друга дополняли и учились вместе.
Спят. Тихонечко сопят. И во сне-то они все разные. Этот как птенчик лежит – рот раскрыл, этот на спине – важный, серьезный. А эта закрутилась в одеяльце, кудряшки по подушке – ангелочек.
Сажусь, пишу план. И снова думаю, чем завтра усложнить задание для Эмиля и Ани, а с богданом нужно поговорить и понять, почему сегодня был робкий, не решительный, глаза грустные. Нужен ключик, попытаюсь подобрать.
План написан. Просматриваю рисунки. В каждом – творчество, изюминка! У Егор-киного зайца разные уши и глаза – опять ведь скажет, что заяц повернулся, а глаз лапой закрыл. А у Насти – белочка – с глазами как у куклы Барби. У девчонок, это проверено. Красота спасет мир!
Ну, вот я и заскучала. Немного уже осталось. Скоро снова защебечут, захохочут.
А вечером они другие. Сами уже идут к окну, удивляются, обсуждают: «А росы-то нет, испарилась!». А потом мы опять на равных, рисуем, читаем, вырезаем, обмениваем-ся впечатлениями о прошедшем дне. Вместе с ними весело смеюсь, слушая их забавные рассказы. И все рядом. Все близко. Кто облокотился на стол, кто на плече висит, кто в ухо дышит. Вот оно удовольствие!
Я детство проживаю многократно. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни – годы детства! И думаю: завтра мы снова вместе будем постигать мир, жить ярче.
За окном прошел «грибной дождик». Как непредсказуема наша уральская погода. И вот опустела наша комната, опять тихо и неуютно. Иду по мокрым улицам, капли дождя искрятся и переливаются на траве. Воздух чистый, прохладный. В небе появилась радуга. Интересно, заметили ли они это?
А завтра… А завтра опять буду жить в «глазах – мирах». И буду наслаждаться, буду разжигать костры.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы