Кучукбаева Лариса Николаевна

Сайт учителя-логопеда

Если хотите помочь детям - любите их и не навредите!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия, диагностика, коррекция, самообразование

Увлечения: Педагогика, психология, медицина, спорт.

Страна: Россия

Регион: Пермский край

Населенный пункт: Пермь

Место работы: МБДОУ "Детский сад №281" кировский район г.Перми

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuchukbaeva-larisa-nikolaevna
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.
Л.С.Выготский

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

О себе

 

 

                           Образование  Пермский Государственный Педагогический Университет

                                                              «Логопедия»; учитель-логопед.

                             Стаж педагогической работы (по специальности)17 (12) лет.

                             Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания не имею.

  • *        Обобщила опыт работы по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.(2003г.)
  • *        Разработала систему использования в работе учителя-логопеда упражнений и игр с мячом для развития у детей дошкольного возраста правильных речевых навыков. Данная система является стимулирующим дополнительным коррекционным средством, способствующим речевому и психомоторному развитию детей. Опыт работы рекомендован к распространению среди учителей-логопедов Кировского района  г. Перми и Пермского края.(2004г.)
  • *        Разработала систему работы по формированию фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения.(2005г.) - аттестовалась на 1 аттестационную категорию.
  • *        Разработала программу дополнительного образования «Речевичок» -  профилактика  фонетико-фонематического недоразвития речи у детей младшего и среднего дошкольного возраста.(2006г.)
  • *        Обобщила опыт работы по теме «Система организации логопедической помощи детям с нарушениями речи в условиях логопедического пункта».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать! Узнавать новое интереснее читая, любую литературу, хоть специальную, хоть классическую. Даже мелодрамы иногда хочется!

Мой взгляд на мир

Уважаю и старшего, и млашего!

Мои достижения

Уважение у коллег. Нравится выступать на педсоветах, собраниях, МО, узнавать новое и делиться своим опытом. Только так можно решать поблемы, корректировать и помогать детям, их родителям.

Моё портфолио

Проблема, над которой я работаю вот уже несколько лет и считаю наиболее актуальной на сегодняшний день: формирование фонетико-фонематических представлений  у детей старшего дошкольного возраста и профилактика фонетико-фонематических представлений  у детей младшего дошкольного возраста.

Повышение эффективности и качества коррекционной работы с дошкольниками предполагает своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у таких детей  недостатков  речи.

Согласно положению «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», принятому Министерством образования Российской Федерации 14 декабря 2000 года в первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети с фонетико-фонематическими нарушениями и общим недоразвитием речи. Под указанными видами нарушений понимается недостаточное по тем или иным причинам развитие связной речи, грамматического строя, лексических средств и фонетической стороны речи, включая фонематические процессы. Отсутствие полноценного восприятия фонем родного языка делает невозможным правильное произношение их детьми.

Кроме того, нарушение фонематического слуха не дает возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Это значит, что устранение тяжелых дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематических процессов. Понятно, что без умения четко дифференцировать на слух фонем родного языка нельзя овладеть навыками звукового анализа и синтеза, а это делает невозможным и полноценное усвоение навыков письма и чтения.  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы