Кудряшова Марина Владимировна

сайт воспитателя интернатного учреждения

"...для того чтобы воспитывать ребёнка во всех отношениях , его надо во всех отношениях знать" К.Д. Ушинский

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика

Увлечения: чтение, шитье, пчеловодство

Регион: Тверская область

Населенный пункт: Вышний Волочек

Место работы: ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат №2 VII вида города Вышний Волочек

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kudryashova-marina-vladimirovna
Великие составные счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. Э.Чалмерс

О себе

Меня зовут Кудряшова Марина Владимировна в школе - интернате я работаю с 1993 года, в должности воспитателя с 2002 года.. У меня прекрасная профессия,эта работа позволяет всегда быть рядом с детьми, помогать им исправлять свои недостатки, выслушивать их, быть их другом. дети наше будущее и мы, взрослые должны быть всегда рядом с ними, чтобы помочь им вырасти счастливыми, здоровыми, справедливыми людьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Куприна, Чехова, Зощенко, Есенина, Драгунского и много других книг.

Моё портфолио

 

Искусство обладает огромными возможностями в развитии творческого потенциала детей , позволяет прививать детям основы пространственного мышления, развивать у них мелкую моторику, готовит руку ребёнка к более сложной деятельности, развивает воображение. Декоративно-прикладное искусство наиболеепонятно и доступно детям с проблемами в интеллектуальном развитии и во многом соответствует их возможностям. Целенаправленное использование этого вида изобразительной деятельности обеспечивает развитие:

  • сенсомоторной сферы
  • мелкой моторики
  • координации движения рук
  • восприятия
  • представления об окружающем
  • мышления, памяти, внимания
  • эмоционально-волевой сферы
  • качеств личности (аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь).

Использование элементов декоративно-прикладного искусства в продуктивной деятельности детей не требует абсолютно точных знаний о форме и конструкции предмета, дети используют простейшие элементы, простые детали, чередуя и повторяя их через одинаковые промежутки, композиция может быть очень простой, пространственная организация узора обеспечивается тем, что дети получают готовую форму (полосу, квадрат, круг), которую необходимо заполнить соответствующим мотивом. Различные комбинации элементов по цвету, форме, величине позволяют создавать детям большое количество орнаментов. Красочность, выразительность и ритмичность составных частей рисунка радует детей и тем самым, способствует активизации их деятельности.

Индивидуальность работы состоит в том,что:

  • изучена возможность использования элементов декоративно-прикладного искусства в коррекционной работе с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии
  • выделены этапы построения работы по ознакомлению детей с интеллектуальной недостаточностью с элементами декоративно-прикладного искусства
  • разработана система коррекционных занятий с включением элементов декоративно-прикладного искусства для дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии.

Личностно ориентированный подход.

Вся работа по формированию изобразительной деятельности детей с проблемами в интеллектуальном развитии строится с учётом особенностей их психофизического развития. Темы занятий, техника, методы и средства соответствуют возрастным, типологическим возможностям детей. Занятия проводятся в игровой форме. Развитие творческих способностей детей неодинаково в силу их индивидуальных особенностей, поэтому для каждого ребёнка создаётся возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества.

Эффективность результатов работы.

Использование элементов декоративно-прикладного искусства в коррекционной работе с детьми способствовало тому, что у детей появился эмоциональный интерес к процессу изображения. Этот интерес сохраняется на протяжении всей деятельности. Дети радуются результату своей деятельности.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы