Кудымова Ольга Владимировна

Сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная профессия в мире.

Увлечения: Готовить, читать романы, вязание

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Междуреченск

Место работы: МБДОУ№24 "Светлячок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kudymova-olga-vladimirovna
«Воспоминания детства -это всегда воспоминания чувства и воспоминания - образов»
П. П. Блонский

 

Спросите любого родителя: что он считает главным для своего ребёнка? Ответы могут отличаться, но большинство будет – здоровье. Спросите у любого прохожего: что он пожелал бы другу? В большинстве случаев вы услышите в ответ – здоровья.  Все мы – родители. И главное, в чём мы должны помочь своим детям – это воспитать у них потребность быть здоровыми.  

О себе

 

Здравствуйте!

Я Кудымова Ольга Владимировна воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №24 «Светлячок» города Междуреченска. В данном учреждении работаю уже 22 года.

Еще будучи ребенком, посещая детский сад, я говорила взрослым о том, что обязательно стану воспитателем, когда вырасту. Сейчас я точно не могу сказать, что повлияло на мой выбор, но очевидно то, что с детства меня окружали умные, добрые, справедливые педагоги, которые беззаветно любили детей и свою профессию. Я  стала воспитателем, окончив в 1992 году Новокузнецкое педагогическое училище №2

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это  любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам  и поступкам каждого ребенка

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть  своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

У меня в группе 24 ребенка. Они все разные, но объединяет их одно: каждый из них уникальная личность, имеющая врожденные творческие задатки. Моя задача преобразовать эти творческие задатки в творческие способности. Я хочу, чтобы мои дети в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были добры, искренни, чтобы выросли сильными, творческим людьми. Я учу детей удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим. Поэтому мое педагогическое кредо: «Для меня, как для педагога, важно, чтобы дети  были активны, жизнерадостны, открыты, принимали самих себя и признавали ценность других». Мне важно, чтобы дети радовались каждому дню проведенному в детском саду и чтобы каждый день превращался для них в день радости и счастья. Каждые четыре года  мы провожаем своих воспитанников в школу, и что характерно, 70% выпускников поступают в школы повышенного уровня. На выпускном вечере родители посвятили нам такие строки

Теперь мы уходим, прощаться нам надо

Но будем всегда этот дом вспоминать

И каждый из нас, проходя мимо сада

Захочет вам снова спасибо сказать

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

- относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе

- учись сама, чтобы научить других

-  позволяй детям учить тебя тому, что знают и умеют они

- стремись принимать детей такими, какие они есть.

Я много работаю, и чтобы  полноценно отдавать себя любимому делу, необходимо быть здоровой,  вести правильный  образ жизни. Я люблю путешествовать, потому что всегда интересно расширить свой кругозор, активно  занимаюсь спортом, чтобы всегда быть в хорошей физической форме, много читаю, чтобы быть в курсе всех событий. Здоровый образ жизни я пропагандирую среди коллег, родителей и своих воспитанников.

В своем учреждении я являюсь наставником молодых специалистов. Опытом своей работы, я делюсь и с другими педагогами и на некоторых сайтах Интернета. Моя работа опубликована в электронном журнале «Фестиваль педагогических идей».

В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.

Я знаю, я не напрасно тружусь,

Я воспитатель и эти горжусь

Вы знаете, о чем я часто думаю? Ведь я счастливый человек, меня постоянно окружают дети, родители, коллеги, а ведь некоторые страдают от одиночества…

  Далеко-далеко на небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела задорных и беспокойных людей. Эти люди возводили  на берегу моря детский лагерь. По вечерам их вдохновляли мечты о том, как сюда приедут дети, и как их веселый смех будет звучать повсюду. Позже, среди шума прибоя и пения птиц, Звезда услышала звонкие голоса детей. О, как захотелось Звезде спуститься на Землю и стать свидетельницей этого земного чуда, родившегося на берегу моря! Но суров закон Космоса! Звездам нельзя опускаться на Землю, иначе они погибнут, непременно погибнут! Однако желание было сильней, и Звезда устремилась к Земле. С тех пор прошло много лет. Лагерь каждую смену наполняется веселыми детскими голосами, а Звезда… Нет, она не погибла. Достигнув детской страны, Звезда разлетелась на тысячи мелких осколков, которые приносят людям счастье.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Шолохов

Мой взгляд на мир

 

На мой взгляд, наиболее эффективными средствами развития проявле­ния эмоций являются - игровая драматизация, игровая психогимнастика, иг­ровая импровизация. Позитивное влияние игры на эмоциональную сферу дошкольников обусловлены её особыми свойствами (инсценирование дви­жений, характерных для эмоционального состояния героя, воображаемая си­туация и другие). В своей работе я использую игры с детьми от 3 до 7 лет, например:

РАДОСТЬ - «Кто как радуется», «Встреча с другом», «На лесной по­лянке», «День рождения» и др.

УДИВЛЕНИЕ - разыгрывание эпизодов из рассказа Н.Носова «Живая шляпа»; сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» (об удивительных чудесах на острове у князя Гвидона)

ГНЕВ, ЗЛОСТЬ - упражнение «Коврик злости»; «Смешинки и злюч­ки», «Пчелка в темноте», «Маленький храбрец» и т.д.

 

Улучшить и повысить свое здоровье и здоровье наших детей можно, составив определенный график работы. Не все могут сразу кардинально взяться за улучшение здоровья. В таком случае приступить к осуществлению программы можно постепенно, например, начать с утренней гимнастики. Здоровье нас и наших близких в наших собственных руках. Мы должны понять, что выжить в современном мире по силам только здоровым людям, поэтому надо беречь самое ценное, что у нас есть.

 

Мои достижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

 

Мир для ребенка начинается с чувств и отражается в его переживаниях: чем богаче, ярче переживание, тем самобытнее личность ребенка.

Современная социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально, далеко не всегда обогащает их впечатлениями, вот почему специально организованное общение, способное структурировать социаль­ный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявле­ний, самовыражения движениями, голосовыми   реакциями, музыкальными звуками и т.д., должно по праву стать важным аспектом педагогической ра­боты.

Педагогическая работа ДОУ выстраивается на единстве постижения, действования, переживания и других компонентов - познавательного, и деятельностно - практического. Любые влияния, какой бы направленности они ни были (дидактической, воспитательной), отражаются на развитии мысли­тельных процессов ребенка, либо на его действиях, деятельности, способах поведения, либо на пристрастно окрашенной оценивающей деятельности, от­ношении к окружающему миру. Все три компонента, находясь во взаимосвя­зи, - своего рода векторы, к которым сводится многообразие педагогического воздействия.

Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нравственных, эсте­тических, познавательных) и состояний (тревожность, неуверенность).

 

Эмоции и чувства - это лич­ностное отношение человека не только к окружающей дей­ствительности, но и к себе. Бо­гатство эмоциональных пере­живаний помогает нам глубже понимать происходящее. Эмо­ции и чувства придают слова


и поступкам своеобразный колорит. Положительные переживания воодушев­ляют нас в творческих поисках. Они помогают воспринимать действитель­ность и реагировать на нее. В дошкольном возрасте эмоциональный мир ре­бенка богаче и разнообразнее.

Регулирование эмоций - одна из сторон детского психосоциального развития, особенно в первые семь лет жизни ребенка.

От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, ревнует и грустит. Так же усваиваются такие чувства как выражение оттенков переживаний при помощи взглядов, жестов, улыбок, движений, интонаций голоса.

Каждый ребенок - личность во всем многоцветий ее качеств, черт и прояв­лений. Мое предназначение в том, чтобы пробудить, обеспечить рост всех его главных сил - физических, эмоциональных, нравственных, умственных, эстетических. Сформировать все УСТОИ человека. В качестве одной из наи­более важных, приоритетных задач воспитания я рассматриваю развитие эмоций, коррекцию недостатков эмоциональной сферы.

Цель моей педагогической деятельности - научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмо­циями.

Для осуществления поставленной цели я определила для себя следующие за­дачи:

создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников;

развивать эмоциональную сферу детей во всех видах деятельности;

расширять словарь детей эмоциональной лексики, овладевать поня­тиями, соответствующими тому или иному состоянию;

·        понимать внешние признаки выражения эмоций - положительных, отрицательных, границ их адекватного проявления;

·        открывать ребенку моральный смысл представлений об эмоциях, побуждать к самостоятельным этическим размышлениям.

Все указанные задачи взаимосвязаны, я решаю в комплексе. 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы