Как часто люди пользуются своим умом для свершения глупостей.
Ф.Ларошфуко
«Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский)
О себе
Дорога, ведущая к профессии учителя с детства...Извилистая, порою сложная-но непременно ведущая в искомое место назначения...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Неизменная русская классика...вне конкуренции...Чистый живой язык и высокий полет мысли...Сложно выделить что то одно-здесь и Набоков, и Бунин...Булгаков и Гайто Газданов...Чехов и Достоевский...Каждое произведение по прочтении становится своеобразной школой или "курсами" для различных ситуаций, которые впоследствии могут случиться в жизни...
тем не менее, есть ряд актуальных книг, интересных как педагогам, так и родителям:
ПОПУЛЯРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Под ред. А.А. Бодалева (М.: Педагогика, 1988)
Это, пожалуй, одна из самых интересных научно-популярных книг по психологии, выпущенных в нашей стране в конце XX века. Она написана большим коллективом авторов, каждый из которых является крупным специалистом в детской психологии либо смежных с нею отраслях и в то же время блестяще владеет популярным стилем изложения, что для читателя не менее важно. Одно только перечисление имен авторов психологу скажет о многом: А.Я. Варга, А.Л. Венгер, А.И. Захаров, И.С. Кон, В. Леви, B.C. Мухина, С.Л. Соловейчик, А.С. Спиваковская и др. Главное достоинство книги — она помогает родителям лучше понять не только ребенка, но и самих себя. Это особенно важно в связи с тем простым фактом, о котором многие забывают: достоинства ребенка вряд ли расцветут без активного стимулирования их родителями, а его недостатки — это чаще всего проекция собственных личностных проблем родителей и следствия их педагогических промахов.
КАК БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ (О ПСИХОЛОГИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ)
А.С. Спиваковская (М.: Педагогика, 1986)
Одна из лучших книг этого автора — известного психолога и просто очень умного, проницательного и доброго человека. Книгу исчерпывающе характеризует цитата из предисловия, написанного академиком А.А.Бодалевым: «Особенность данной книги состоит в том, что автор старается заглянуть в глубоко интимные эмоциональные пласты отношений между детьми и родителями и не столько показать, что, как и когда нужно делать в воспитании ребенка, сколько психологически описать особое состояние, необходимый душевный настрой, который должен быть создан в семье и от которого зависит успешность воспитательного воздействия. Жанр книги можно определить как доверительный разговор, раздумья об отношениях в семье, о проблемах отцов и детей и читать ее нужно не пассивно воспринимая психологическую информацию, а активно включая свой собственный жизненный и воспитательный опыт, соглашаясь, а иногда и полемизируя с автором. Если родители проделают такую самостоятельную роботу, польза от прочтения книги скажется и на отношениях с детьми, и на общении супругов».
ДЕТИ. КАК ИХ ВОСПИТЫВАТЬ
К.Н. Паркинсон, М.К. Растомджи, С. Паври (СПб.: Макет, 1992)
Это книга написана специально для родителей в предельно (по мнению некоторых профессионалов — даже запредельно) доступной форме, к тому же для еще большей доходчивости снабжена множеством забавных иллюстраций. Авторы — два специалиста по психологии воспитания, а также всемирно известный остроумец Паркинсон. Здесь поднимается широкий спектр проблем, волнующих всех родителей, и в емкой, лаконичной форме даются рекомендации по их решению. В предисловии авторы пишут: «Соблюдение наших советов не сделает вашего ребенка совершенством... Однако, будем надеяться, книга поможет избежать ряда ловушек, которые подстерегают вас на нелегком пути становления личности ребенка». С этой целью авторы, помимо прочего, используют простой и убедительный прием — поставив проблему, четко указывают правильный и неправильный пути ее решения.
РОДИТЕЛИ И ДЕТИ
3. Матейчек (М.: Просвещение, 1992)
Это детище известного чешского психолога Зденека Матейчека можно назвать психолого-педагогической энциклопедией воспитателя. Она предназначена всем, кто хотел бы с помощью мира детей понять мир и жизнь вообще. Автор сопровождает растущего человека с момента рождения до порога взрослой жизни и останавливается на проблемах, с которыми сталкивается каждая семья. Содержание книги — приключение мысли и любви, мысли о детях и любви к детям, поэтому чтение ее увлекательно и захватывающе. Воспитание профессор Матейчек считает творчеством, в результате которого рождается искусство — искусство жить.
НЕСЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ – ТРУДНЫЕ РОДИТЕЛИ
Е.М. Брано (М.: Семья и школа, 1997)
Еще одно книга о проблемных детях, точнее — о детских проблемах, которые на поверку оказываются отнюдь не только детскими. Написана на основе реальных ситуаций, с которыми автор — специалист в области детской психиатрии, психотерапии детей и подростков, терапии кризисных состояний — сталкивается, консультируя подростков и их родителей. Одно из немногих книжных изданий, выпущенных редакцией журнала «Семья и школа» в серии «Школа для родителей».
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
(М.: Прогресс, 1987)
Книга написана крупнейшими специалистами по детской психологии, среди которых, в частности, П. Мюссен и Дж. Каган. Широко известна в психологическом мире, выдержало несколько изданий и переведена на многие языки. Большинство современных книг этого профиля, которые наспех штампуют наши издательства, — не более чем бледные аналоги этого тома. Книга представляет собой подробное описание процессов психического развития ребенка от рождения до юношеского возраста. Включает ряд общетеоретических очерков, проиллюстрированных материалами экспериментально-психологических исследований. Особенно ценна тем, что серьезные научные проблемы рассматриваются авторами в тесной связи с задачами воспитания и обучения.
Мои достижения
СПИСОК
научных и учебно-методических работ
Кудзиевой Фатимы Сергеевны (2008-2015гг.)
1. К вопросу о методологических принципах исследования проблемы занятости молодежи.
Статья. Печатная Вестник Поморского университета, №14, Архангельск 2008.
С.158-162 0,2 п.л.
2. Социально-профессиональная интеграция молодежи в условиях современного российского общества.
Статья. Печатная Вестник Костромского государственного университета им.Н.А.Некрасова,
№4, Кострома, 2009.
С.448-452 0,1 п.л.
3. Императивная роль СМИ в формировании ценностных ориентаций молодежи.
Статья. Печатная Актуальные проблемы науки в трудах молодых ученых, вып.2,
Владикавказ: изд-во СОИГСИ, 2009.
С.92-98 0,3 п.л.
4. Особенности трудовых мотиваций выпускников в РСО-А.
Статья. Печатная Актуальные проблемы науки в трудах молодых ученых,
Владикавказ: изд-во СОИГСИ, 2009.
С.85-90 0,3 п.л.
5. Молодежь как особая группа в социальной структуре общества.
Статья. Печатная Труды молодых ученых, вып.2, Владикавказ: изд-во «Терек», СК ГТУ (ГМИ), 2009.
С.134-141 0,4 п.л.
6. Профессиональная и трудовая реабилитация инвалидов на рынке труда современной России.
Статья. Печатная Актуальные проблемы науки в трудах молодых ученых, вып.3, Владикавказ: изд-во СОИГСИ, 2010.
С.64-76
0,7 п.л.
7. Выпускник вуза на рынке труда: проблемы и решения.
Статья. Печатная Студент.Образование.Наука
Материалы региональной научно практической конференции. Владикавказ: изд-во СОГУ, 2011.
С.163-167 0,2 п.л.
8. Трансляция гендерных стереотипов средствами массовой информации.
Статья. Печатная Актуальные проблемы науки, вып.6,
Владикавказ: изд-во СОИГСИ, 2012.
С.40-48
0,5 п.л./0,3 п.л.
9. Основные проблемы семьи в современном мире.
Статья. Печатная Актуальные проблемы науки, вып.8,
Владикавказ: изд-во СОИГСИ, 2013.
С.5-12 0,4 п.л./0,2 п.л.
10. Этносоциологическая характеристика брачного рынка осетин.
Статья ВАК. Печатная Этносоциум, №2 (68), 2014.
С.120–126 0,4 п.л.
11. Типы и состав осетинской семьи в Республике Северная Осетия-Алания.
Статья ВАК. Печатная Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, вып. 3. Краснодар, 2014.
С.98–101 0,2 п.л./0,1 п.л.
12. Динамика численного состава осетинской семьи Республики Северная Осетия-Алания.
Статья ВАК. Печатная Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, вып. 4. Краснодар, 2014.
С.72–76 0,3 п.л./1,5 п.л.
13. Общественное мнение населения Республики Северная Осетия-Алания о формировании учебного процесса.
Статья. Печатная Социология образования, №6, изд-во СГУ, Саратов, 2014.
С.56-58 0,2 п.л./0,05 п.л.
14. Механизмы становления ценностных ориентаций подрастающего поколения в условиях трансформации семьи.
Статья ВАК. Печатная Известия Саратовского университета. Новая серия «Социология. Политология». Т. 14, вып. 2. Саратов, 2014.
С. 61-65 0,3 п.л.
15. К вопросу об изучении некоторых форм фиктивного родства на Северном Кавказе.
Статья. Печатная Шаг в будущее: теоретические и прикладные исследования современной науки: Материалы VI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 16-17 декабря 2014г. г.Санкт-Петербург. Секция «Социологические науки» 0,3 п.л.
16. Типология осетинской семьи: традиции и современность.
Печатная «Культура. Духовность. Общество». Материалы XVI Международной научно-практической конференции.21-22 января 2015 г.г.Новосибирск. 0,3 п.л.
б)Учебно-методические работы
17 Социолингвистика.
Учебно-методическое посбие. Печатная Владикавказ: изд-во СОИГСИ, 2009.
75 с. 4,6 п.л. п.л./1,5 п.л.
Моё портфолио
Ежедневно, ежеминутно учишься чему-то новому, не переставая удивляться...Профессионализм-это не только наличие навыков и умений в любимой работе, профессионализм-это еще и умение соразмерить и скореллировать преподаваемые знания с объективной реальностью...Особенно бесценен опыт старших коллег...
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: