Кукава Ольга Вячеславовна

сайт инструктора по физ.воспитанию

Мы в ответе за тех, кого приучили

Профессия: инструктор по физ.воспитанию

Профессиональные интересы: оздоровление детей в доу

Увлечения: модульное оригами, баскетбол

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г. Кимры

Место работы: мдоу "Детский сад №50 "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kukava-olga-vyacheslavovna3
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
Каверин, "Два капитана"

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы »

 

В.А.Сухомлинский.

 

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Воспитание здоровой личности в самом широком смысле – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка в каждом направлении развития, включая физическое. Уходят в прошлое узкоспециализированные разделы в комплексных программах, все чаще говорят о совокупности образовательных областей. Двигательная активность находится в органическом единстве с интеллектуальной, духовной и эстетической.
Известный педагог В.Т. Кудрявцев и его коллеги разработали Программу дошкольного развивающего образования, в основе которой лежит комплексный междисциплинарный подход к физическому воспитанию дошкольников, и ребенок рассматривается как целостный духовно-телесный организм. Многие идеи Кудрявцева мне близки, и я реализую их в своей практике.
Основной аспект Программы - развитие двигательного воображения, которое оживляет движение, наполняет его смыслом. Это интересное и перспективное направление соответствует важнейшим принципам, определенным ФГТ – принципу развивающего образования и принципу интеграции образовательных областей. Развивая двигательное воображение на занятиях по физкультуре, мы одновременно решаем и другие психолого-педагогические задачи. Если раньше мы обучали основным видам движений, формировали двигательные навыки, то сейчас мы рассматриваем приобщение к физической культуре как творческий процесс. Физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина, она становится естественной составляющей общечеловеческой культуры, что также актуально, так как сегодня акцент с формирования знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры ребенка.
На Всероссийском конкурсе воспитателей говорили о нецелесообразности использования учебной модели организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Воспитателям нужно искать новые формы работы, которые позволяли бы обучать, развивать и воспитывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Основной вид деятельности, обеспечивающий единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, - игра. За годы дошкольного детства детская игра проходит значительный путь развития. Дети развиваются вместе с игрой. Фундамент любой игры – воображение.


Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Инструментом в создании таких моделей может выступать интеграция. Многие специалисты определяют ее как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранения здоровья и свободного пространства детства.

О себе

творческий человек с разносторонними интересами

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Отверженные" , "Человек, который смеется", В.Гюго, "Два капитана" В.Каверин

Мой взгляд на мир

Принимаю такой, какой он есть

Моё портфолио

Дети - будущее планеты Земля. И мы должны позаботиться о том,чтобы это будущее было здоровым как физически, так и психологически.

Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:

- Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы