Кулик Наталья Алексеевна

Сайт дошкольных работников

Любовь - это желание жить.

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Повышение квалификации, самообразование

Увлечения: Рукоделие (вязание, вышивание, бисероплетение)

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г. Спасск-Дальний

Место работы: МБДОУ детский сад № 16 "Алёнка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulik-natalya-alekseevna
Золото - металл, а человек остается человеком.
Чарлз Дарвин

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске. Воспитатель должен уметь все - лепить, рисовать, петь, танцевать, играть, быть актером. Педагогический опыт приходит с годами. Вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Это очень нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового. Это творческий подход, это новые открытия. Это постоянное совершенствование профессиональных качеств, самообразование. Профессия воспитателя очень нужна нашему обществу. Ведь мы готовим детей к следующей ступени их жизни - школе. 

О себе

Имею высшее профессиональное образование. Закончила дошкольный факультет Уссурийского Государственного педагогического институат в 1994 году. Работаю старшим воспитателем в детском саду № 16 "Алёнка" города Спасск-Дальний. Имею высшую квалификационную категорию по должности "старший воспитатель". Педагогический стаж работы 19 лет, в должности старшего воспитателя - 18 лет. Считаю себя творческим человеком. Легка на подъем. С большим удовольствием повышаю свою квалификацию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В силу своей профессиональной деятельности предпочтение отдаю специальной литературе. Со студенческих лет мое внимание привлекают книги по психологии: дошкольной и возрастной. Первой в этом списке стоит "Психология дошкольника" Мухиной.

Моё портфолио

Детский сад работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" автором Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В коллективе работает 14 педагогов. 53,4 % имеют первую и высшую квалификационную категорию. Мною в ДОУ создана методическая служба, структурными частями которой являются педагогический совет, методический совет, творческие группы ("Изучение и внедрение образовательных технологий", "Разработка и апробация парциальной программы "Школа здорового человека", "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"). В работе с педагогическим коллективом использую разные формы организации методической работы, как традиционные (проблемные семинары, семинары-практикумы, дни и неделя открытых дверей, повышение квалификации), так и инновационные (мастер-классы, творческие конкурсы, проектная деятельность). В детском саду используются и эффективно применяются в практической деятельности современные современные образовательные технологии: проектирования, интегрированного занятия, здоровьесберегающие, сенсомоторного развития детей, формирования основ эколого-валеологической культуры у старших дошкольников.

Совместно с заведующим разработаны и внедрены в практику Программа развития ДОУ, Образовательная программа. На протяжении трех лет педагоги детского сада разрабатывают учебные рабочие программы по всем возрастным группам. С этой целью в учреждении организована работа постоянно действующего семинара. Мною разработаны методические рекомендации для воспитателей "Организация работы с семьями группы риска", "Система закаливания в детском саду", "Игры на асфальте", "Составление учебной рабочей программы", "Технология и методика: сходство и разоичие". В детском саду созданы условия для методического роста педагогов.

Сочетая традиционные и современные формы работы, способствую формированию у воспитателей творческой активности, повышению профессионального мастерства и самообразования. Педагогические советы проводим в форме педагогического ринга, круглого стола, деловой игры, творческой мастерской ("Повышение компетентности педагогов при использовании программ нового поколения", 2009, "Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста", 2010); методические объединения, семинары и семинары-практикумы ("Мониторинг качества образования", 2009, "Путешествие в прошлое России", 2011, "Разработка парциальной программы "Школа здорового человека", 2010), консультации и индивидуальные беседы. Оценкой качества методической работы является участие педагогов в городском Форуме образовательных инициатив: 2008-2009 гг. - 1, 2009-2010 гг. - 2, 2010-2011 гг. - 2, 2011-2012 гг. - 2. Коллектив детского сада работает по единой методической теме "Развитие профессиональной компетентности педагогов в процессе овладении современными технологиями организации педагогического процесса".

В работе с детьми педагоги используют современные методы и приемы: сюрпризные моменты, проблемные вопросы и ситуации, работу в парах по отработке навыков, проверочные карточки для закрепления знаний. Проводят опытно-экспериментальные занятия по ознакомлению детей с живой и неживой природой, учат самостоятельно анализировать результат, делать заключения и выводы. На занятиях воспитатели широко используют приемы сотворчества педагога и ребенка, грамотно управляют процессом обучения, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Совместно с медперсоналам разработана система закаливающих мероприятий с учетом климатических и сезонных условий: специальные закаливающие процедуры, план по профилактике простудных заболеваний, оздоровление часто болеющих детей, комплексы дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастик. Проведен смотр-конкурс "Лучший физкультурный уголок", цель которого создание условий для самостоятельной двигательной активности детей в группах и привлечение родителей к проблемам физического воспитания дошкольников.

В детском саду осуществляется инновационная и экспериментальная работа: разработана и проходит апробацию парциальная программа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, система работы по эмоциональному развитию "Азбука настроений", парциальная программа по физическому воспитанию "Школа здорового человека". Разработаны личные карты развития педагогического мастерства и компетентности педагогов, в которых собраны все необходимые данные о воспитателях. 

Принимаю активное участие в городской методической работе. На базе детского сада для воспитателей города были проведены: "Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма", 2010; городские методические объединения, 2010, 2011, 2012 - для инструкторов по физической культуре "Выявление проблемы проедения диагностики по физическому воспитанию", "Каким должен быть инструктор по физической культуре"; курсы для воспитателей города и района: в 2009, 2010 - "Двигательная активность в детском саду", "Организация физического воспитания в детском саду". Принимаю активное участие в городском Форуме образовательных инициатив: в 2009 - секция "Основные проблемы и противоречия в духовно-нравственном воспитании современного молодого человека", 2010 - методические рекомендации "Диагностика физических навыков и качеств детей". Во всероссийском Фестивале педагогических идей - 2010, 2012; в территориальной научно-практической конференции по проблемам духовно-нравственного воспитания в системе образования в свете стандартов второго поколения и современной государственной политики, проводимой в рамках 10-Х Дальневосточных образовательных чтений, посвященных памяти святых равноапостальных Кирилла и Мефодия (2010, презентация опыта работы).

 

Добавить грамоту в портфолио