Куликова Мария Левтериевна

сайт преподавателя

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: методология работы со студентами средне-специальных заведений

Увлечения: театр, живопись, музееведение

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государтсвенное бюджетное профессиональное учреждение "Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikovamaria

О себе

Я имею квалификацию бакалавра истории, полученную в Ивановском государственном университете в 2013 году, и квалификацию магистра, полученную на историческом факультете Европейского университета в Санкт-Петербурге в 2015 году. С 2015/2016 учебного года я повышаю квалификацию, обучаясь в аспирантуре исторического департамента Научно исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Тема моей диссертационной работы «Императорское общество для содействия русскому торговому мореходству как институт гражданского общества (1872-1917)». Также я являюсь стажером-исследователем Лаборатории экологической и технологической истории при НИУ ВШЭ.

Я работаю преподавателем в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Педагогический колледж №4» с ноября 2015 года. Преподаю дисциплины общеобразовательного цикла (история, Мировая художественная культура), общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ) (История, мировая художественная культура), а также профильные дисциплины (история и культура Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург – культурный центр). Мной был создан учебно-методический комплекс, включающий учебную программу, КОС и КАР по предмету ОГСЭ «Мировая художественная культура». В 2017/2018 учебном году я провела открытый урок: практическое занятие в технологии ТРКМ по теме «Реформы Петра Великого и их значение в жизни России XVIII в.» для студентов группы №211 ГБПОУ «Педагогический колледж №4». На уроке присутствовал директор колледжа Е. Ю. Федотова, представители учебно-методического отдела колледжа и заведующий учебно-методическим ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного образования А. К. Данилова.

Я получила два благодарственных письма от руководства колледжа «за деловой подход и результативность».

Практический опыт, получаемый в колледже, подкрепленный теоретическими знаниями, которые дает аспирантура, я прорабатываю и совмещаю в научных статьях.  Две статьи имеют научный характер и приняты к публикации редакциями ведущих научных журналов: статья «Создание Добровольного флота как общественный проект» принята к публикации в ежеквартальном журнале «Quaestio Rossica», статья «Нефтяной вопрос в Российской империи (1888-1892)» - в ежеквартальом журнале «Вопросы истории естествознания и техники». Также в декабре 2017 года опубликованы две статьи всероссийского уровня, посвященные профессиональному образованию: Статья «Особенность профессионального образования моряков торгового флота Российской империи в конце XIX в.» и методическая разработка урока «Реформы Петра Великого и их значение в жизни России XVIII в.» приняты к публикации в специализированном электронном журнале «Экстернат. РФ».

С первого года работы в колледже я являюсь классным руководителем группы по специальности «Преподавание  в начальных классах». Для развития познавательного интереса студентов, расширения их кругозора, воспитания уважительного отношения к  истории страны я организую,  помимо классных часов, культурные и просветительские мероприятия с группой. Мы участвовали в мероприятиях дома молодежи «Форпост», в частности, в цикле «Культурное наследие народов Российской федерации». Также участвовали в интерактивной экскурсии и ролевой игре «Мы выбираем – нас выбирают», проводившейся научными сотрудниками Государственного музея политической истории России. Мы посетили с экскурсиями главные музеи города: филиалы музея истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Музей петербургского авангарда), Государственный музей политической истории России, филиалы Русского музея (Мраморный дворец и Михайловский замок), Эрмитаж, музей-квартиру Ф. М. Достоевского, музей Анны Ахматовой. Так как мы со студентами разделяем любовь к театру, мы побывали на спектаклях, наиболее заинтересовавших студентов («Все мы прекрасные люди» в театре им. Ленсовета, «Три сестры» в БДТ им. Товстоногова и многие другие спектакли). Студенты группы имеют сильную мотивацию, демонстрируя высокий уровень успеваемости, а также участвуя в различных мероприятиях районного и городского уровня (олимпиады по шахматам, спортивные конкурсы).

Я считаю, что педагог должен в первую очередь прививать молодым людям стремление к самосовершенствованию, любовь к знанию. Поэтому я стараюсь следовать своему педагогическому кредо «Учить детей учиться»!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Макаренко "Педагогические проблемы, классические произведения Толстого, Булгакова и др.

Моё портфолио

Большая часть представленных авторских материалов является электронными образовательными ресурсами. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы