Интернет - ресурсы для директора

Терещенко Светлана Алексеевна

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ  СПИСКИ

ДЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon direktoru.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ивановская общеобразовательная школа

I-III  ступеней

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ  СПИСКИ

ДЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

«Директор школы»

  1. Губанова Е. Введение ФГОС начального общего образования: риски

и результаты – 2011. - № 7. – С. 35-40.

      Как организовать образовательный процесс так, чтобы дети получили то образование, которое нужно именно им?

     2. Губанова Е. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта: государственно-общественный подход – 2011. - № 6. – С. 54-59.

     ФГОС НОО рассматривается как инструмент консолидации государственного, социального и гражданского заказов образованию

     3. Золотарёва А. Дополнительное образование: «двери и форточки»
ФГОС – 2011. - № 8. – С. 82-86.

     Нужно ли дополнительное образование детей школе при реализации ФГОС общего образования? Готовы ли к этому школы и учреждения дополнительного образования?

     4. Макаров Ю. Новые стандарты: каким быть уроку? – 2011. - № 8. – С. 67-70.

     В проекте новых стандартов намечается трёхуровневый подход к обучению школьников. Вариант такой организации учебного процесса существует давно и апробирован. Опыт работы.

     5. Новые образовательные стандарты: что сулят они нашей
школе? – 2011. - № 3. – С. 46-51.

     Мнение директора по поводу проекта ФГОС среднего общего образования.

     6. Терентьева С. Государственные стандарты второго поколения: генеральная репетиция // Директор  школы. – 2011. - №4. – С. 61-67.

     Как подготовить школу к введению стандартов второго поколения (начальная школа). Что нужно знать директору?

     7. Шевелёва Н. Камни преткновения при введении ФГОС. Как их
обойти – 2011. - № 5. – С. 58-63.

     Материал поможет избежать ошибок в подготовке внедрения стандартов. Предлагаются не отдельные рекомендации, а целая программа мер на переходный период. Основной риск внедрения – вульгаризация идей ФГОС.

     8. Шиварёв П. Грустная история о стандарте, в котором нет
учителя  – 2011. - № 8. – С. 14-21.

     Разработка стандартов общего образования вызвала ожесточённые споры и резкую критику как самого документа, так и его авторов. Почему? Как получилось, что стандарт стал полем битвы?

     9. Щербо И. Стандарты – требование времени и государственного
подхода – 2011. - № 7. – С. 15-18.

     ФГОС – злободневная тема практически для каждой школы. Размышления директора одной из «пилотных» школ начального звена.

«Справочник руководителя образовательного учреждения»

  1. Лобжанидзе А. Каковы плюсы и минусы ФГОС основного общего

образования – 2011. - № 5. – С. 17-17.

     2. Феденко Л. Федеральный государственный стандарт общего образования: особенности и порядок введения – 2011. - № 5. – С. 17-17.

     Требования к условиям реализации ФГОС. Подготовка к введению.

«Управление начальной школой»

  1. Артемьева А. Разработка технологической карты урока –

2010. - № 10. – С. 11-14.

     Необходимо повышать научный уровень анализа и самоанализа урока. Поможет

в этом составление технологическая карта урока.

     2. Глоссарий ФГОС начального общего образования второго поколения – 2011. - № 1. – С. 10-18.              

     Основные термины и понятия нового стандарта.

  1. Логвинова И. Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе

разработки основной образовательной программы школы и введения ФГОС –

2011. - № 9. – С. 6-12.

     Рекомендации специалистов как преодолеть сопротивление коллектива реализации ФГОС.

     4. Муреева Н. Система внеурочной деятельности первоклассников –

2011. - № 3. – С. 11-23.

          Расписание занятости первоклассников. Анкета для родителей. Тематические планы курсов внеурочной деятельности.

     5. О введении ФГОС НОО  – 2011. - № 7. – С. 4-13.

     Ответы на злободневные вопросы по введению ФГОС слушателей вебинара.

     6. Пирогова Э. Введение ФГОС начального общего образования. Локальные акты стандартам – 2011. - № 5. – С. 7-10.              

     7. Погребняк В. Подготовка начальной школы к введению нового стандарта – 2011. - № 2. – С. 11-19.              

     Опыт подготовки к переходу на новый стандарт. Анализ готовности школы, комплекс управленческих мероприятий.

     8. Сабельникова С. Подготовка педагогического коллектива к работе по новым стандартам  – 2011. - № 1. – С. 7-10.              

     Мероприятия, способствующие адаптации педагогов к работе по новому стандарту. Функции учреждений – участников организации введения стандартов.

     9. Сабельникова С. Обучение педагогов работе по новому стандарту –

2011. - № 2. – С. 19-27.      

     Степень усвоения коллективом ФГОС можно определить с помощью деятельностных игр. Примерные задания для тестирования педагогов. 

     10. Сабельникова С. Организация внеурочной деятельности обучающихся  – 2011. - № 3. – С. 4-11.  

     Взаимосвязь видов деятельности обучающихся. Методическая помощь в организации внеурочной деятельности.   

     11. Скрипова Н. Основная образовательная программа начального образования: особенности проектирования – 2011. - № 4. – С. 6 - 11.              

     Особенности проектирования программы с учётом новых требований к её структуре. Требования к учебному плану.

     12. Скрипова Н. Проектирование основной образовательной программы начального общего образования – 2011. - № 6. – С.4-13.              

     Общая характеристика образовательной программы. Основные содержательные линии, на которые необходимо обратить внимание.

     13. Чиндилова О. Об изменениях в базисном учебном плане  –

2011. - № 1. – С. 4 - 6.              

     Специалистам и руководителям ОУ уже сейчас нужно понимать чего именно коснутся изменения в базисном учебном плане.

     14. Чиндилова О. Рекомендации по разработке учебного плана  начальной школы на 2011-2012 уч.г. – 2011. - № 6. – С. 13-17.              

     Анализ нормативной базы. Возможная схема учебного плана для ОУ

Ивановская общеобразовательная школа

I-III  ступеней

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ

ДЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTa84-dzEmHCY5g3L4_jhKJ0FuV7NFkbOdbZcmxYBxwLWnzh1qx

Сайты органов государственной власти

http://mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации.
http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агентство по образованию.
http://www.gov.spb.ru/ - Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга.
http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/educ - Комитет по образованию Санкт-Петербурга.
http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/educ/terr - Территориальные органы управления образованием Санкт-Петербурга.
http://spbappo.com/ - Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования.
http://inform-center.spb.ru/ - Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» (РЦОКОиИТ).
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Министерства образования и науки РФ обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ.
http://www.saferunet.ru/ - Сайт Национального узла Интернет-безопасности в России посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование».
http://fsu.edu.ru/p1.html - Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации.
http://www.ege.spb.ru/ - Единый Государственный Экзамен в Санкт-Петербурге.
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.ict.edu.ru/ - Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" входит в систему федеральных образовательных порталов и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования.
http://en.edu.ru/ - Естественнонаучный образовательный портал. Является составной частью федерального портала "Российское образование". Содержит ресурсы и ссылки на ресурсы по естественнонаучным дисциплинам (физика, химия и биология).
http://ege.ru/ - Сайт информационной поддержки Единого Государственного Экзамена в компьютерной форме.
http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
http://www.sisobraz.ru/ - Научно-методический центр Выборгского района Санкт-Петербурга.
http://www.alleng.ru/ - Экзаменационные билеты, вопросы, варианты ответов по всем предметам школьной программы. Различные учебные пособия по многим предметам (постоянно пополняется). Тематические ссылки на сайты и конкретные учебные материалы, размещенные на них. Оригинальные материалы для изучающих английский язык - грамматика, правила чтения и произношения, статистика встречаемости слов, фразовых и неправильных глаголов с примерами их употребления.
http://ucheba.com/ - Портал «Учёба» является некоммерческим информационным ресурсом Российского Интернета и ориентирован в первую очередь на тех, кто профессионально связан со сферой образования, хотя полезную для себя информацию здесь смогут найти и родители учащихся, и сами учащиеся.
http://www.shkola.edu.ru/ - «Первая помощь 1.0» Проект «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» выполняется в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Цель проекта - формирование необходимых условий для эффективного использования стандартного базового пакета программного обеспечения в ОУ РФ.
http://www.prosv.ru/ - Сайт Издательства «Просвещение».
Здесь Вы найдёте:
- каталог учебников и учебно-методической литературы издательства «Просвещение»
- полезную информацию для учителей, методистов, администраторов, дилеров;
- информацию о новых учебниках и учебно-методических пособиях;
- методическую помощь;
- новости образования и учебного книгоиздания;
- информационно-публицистический бюллетень «Просвещение».
http://www.inissoft.by/ - Сайт научно-производственного предприятия "ИНИС-СОФТ", занимающегося разработкой компьютерных программ для системы образования с 1994 года.
http://www.smartboard.ru/ - Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. В 1991 году компания SMART Technologies Inc. (www.smarttech.com) выпустила первую электронную интерактивную доску. С тех пор оборудование SMART пользуется неизменным успехом у профессионалов всего мира: в школах и ВУЗах, проектных организациях, государственных и бизнес-структурах, силовых ведомствах.
http://www.anichkov.ru - Городской дворец творчества юных.
http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал.
http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал единого государственного экзамена.
http://www.ict.edu.ru/ - Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" входит в систему федеральных образовательных порталов и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования».
http://www.k-obr.spb.ru/ - Сайт Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
http://www.fsu-expert.ru/ - Общественно-государственная экспертиза учебников. На сайте fsu-expert.ru Вы можете оценить качество учебника по предложенным критериям, дать комментарии к поставленным оценкам, задать вопросы или высказать пожелания относительно качества какого-то отдельного учебника из Федерального перечня прямо на странице.
http://www.bhv.ru/ - Издательство технической и естественнонаучной литературы "БХВ-Петербург"
http://catalog.iot.ru/ - В каталоге представлены результаты анализа образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и представляющих интерес для школьного образования. В издании представлено более 1000 интернет-ресурсов, в том числе официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием, федеральные и региональные информационно-образовательные порталы, сайты образовательных СМИ, электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы для абитуриентов. Наибольшее количество представленных интернет-ссылок посвящено основным предметам программы основного общего и среднего (полного) общего образования. В издание включены методические рекомендации по работе с каталогом. Каталог адресован, в первую очередь, педагогам и специалистам системы общего среднего образования. Вместе с тем образовательные интернет-ресурсы, ссылки на которые приведены в каталоге, окажутся полезными для учеников, абитуриентов, родителей и всех тех, кто проявляет интерес к развитию современной школы.
http://pd.rsoc.ru/ - Портал персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

Справочник заместителя директора школы http://www.zam.resobr.ru 

Информационный ресурс, созданный информационным центром МЦФЭР. Информационный ресурс для обеспечения гарантии качества учебной и методической работы. Инновации в организации учебной деятельности. Современные образовательные технологии. Контроль качества образования. Психологическое сопровождение обучающихся и педагогов. Дополнительное образование детей в ОУ. Анализ школьных конфликтов. Нормативное сопровождение учебного процесса. На сайте доступен архив журнала и анонсы свежих номеров.

Справочник руководителя образовательного учреждения http://www.edu.resobr.ru

Специализированный журнал для директора школы. Готовые решения административно-хозяйственных и организационных задач. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности ОУ. Квалифицированная юридическая помощь, новые нормативные документы с комментариями разработчиков. На сайте доступен архив журнала и анонсы свежих номеров.

Технологии управляемого хаоса http://controlchaostech.com

Российская компания «Controlling Chaos Technologies» (Технологии управляемого хаоса). Компания занимается в сотрудничестве с институтами академии наук разработкой новых алгоритмов поиска и анализа текстовой и графической информации. Эти алгоритмы затем используются при разработке различных программных продуктов для: создания архивов электронных документов, подготовке электронных изданий на CD и DVD, анализа и фильтрации Интернет-контента, поиска и распознавания лиц на цифровых фотографиях и в видеопотоке, а так же разработкой программного обеспечения на заказ.

ТЫРНЕТ http://www.tirnet.ru

Интернет-портал – Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей.

Электронные образовательные ресурсы http://eor.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Данный портал является окном доступа к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов (ЭОР), обеспечивая доступность и эффективность их использования для всех уровней и объектов системы образования РФ.

Менеджер образования http://www.menobr.ru

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» разработал и поддерживает федеральный портал «Менеджер образования». Портал призван помочь руководителям образовательных учреждений в поиске информационных ресурсов, необходимых при принятии эффективных управленческих решений. Это информационный ресурс  для тех, кто хочет стать профессионалом в управлении школой, интересуется современными тенденциями сферы образование и активно работает в этой области. Информация систематизирована по трем направлениям: Административно-хозяйственная деятельность, Финансирование образования, Учебно-методическая работа. Еженедельно обновляется раздел «Локальные акты».