Эссе "Я - школьный библиотекарь"

Мельник Ирина Константиновна

Эссе подготовлено для участия в конкурсе "Учитель Кубани 2015" в номинации "Библиотекарь года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Я – ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ.

                                                                         

  Ты никому не говори, но тайные  знания хранятся по всей стране.  В специальных домах,  они называются…библиотеки.

Из  к/ф «Призраки в Коннектикуте»

В век стремительно развивающегося технического прогресса жизнь человека ускоряет свой темп. Редко встречается человек, читающий книгу, или хотя бы  с книгой в руках.

Всё это как в зеркале отражается в школе. С каждым годом становится всё больше не читающих школьников из не читающих семей. Буквально, лет пятнадцать назад школьная библиотека была центром  чтения и неотъемлемой частью сложного и интересного образовательного процесса. Будучи единственным источником необходимой информации для написания библиотека была востребована как ситуативно, так и «для души».

На сегодняшний день сеть Интернет вытесняет посещение библиотеки, а иногда и полностью его заменяет. Так изо дня в день незаметно и неумолимо утрачивается культура чтения.

Умение «читать для души» прививается с самых первых месяцев жизни ребёнка вместе с колыбельными, потешками, книжками-малышками, сказками. Если ребёнок растёт в читающей семье, то желание читать естественно. Именно так закладывается основа культуры чтения и потребность познавать удивительный и многогранный мир – мир книги. И в данном случае задачей школьного библиотекаря является расширение читательских интересов, системный подход при выборе книг. Такая индивидуальная работа с читателем доставляет огромное удовольствие библиотекарю, в живом диалоге происходит обмен мнениями, дискуссия, выявляется круг интересов. Для такого ребенка всегда найдется книга.

Но, к сожалению, таких читателей с каждым годом становится всё меньше и меньше. Это обусловлено духом времени. У взрослых нет времени читать. Ни для кого не секрет, что если хочешь чему-то научить ребёнка – покажи это на собственном примере. Не видя читающих родителей, ребёнок не воспринимает чтение как интересный досуг, доступный способ побывать в разных странах, пересечь бушующий океан, слетать в космос. В огромном информационном потоке, сети Интернет, не всегда хорошего кинематографа, нечитающих родителей очень сложно ребёнку прийти к чтению. В этом сегодня и заключена миссия школьного библиотекаря привлечь ребёнка к систематическому,  вдумчивому чтению.

Школьному библиотекарю приходится проявлять сверхизобретательность, искать инновационные формы для воспитания культуры чтения. Работая много лет в школе, я провожу библиотечные уроки, внеклассные мероприятия, занятия по внеурочной деятельности, используя инновационные методы работы: библиотечный флэш-моб, презентации, бук-кроссинг. Очень любят ребята и их родители участвовать в коллективном чтении и создании семейных книжек-малышек. В библиотеке работает кружок переплётного дела, кружок «Юный библиотекарь», кружок семейного чтения, библиотечный театр. К 70-летию Победы с сентября 2014 года еженедельно проводятся классные часы, на которых  я рассказываю учащимся  о городах-героях, о детях и женщинах на войне, об участниках сражений на Малой земле.

В Год литературы, (а в свете последних событий в мире, как никогда актуальна тема чтения), необходимо уделять особое внимание чтению, как неотъемлемой части развития личности понятию. Ведь именно читающая личность склонна к анализу, осмыслению, пониманию происходящего.

Моя самая большая награда – это горящие увлеченные глаза ребёнка, желающего обсудить, проанализировать, посоветоваться. Как человек, любящий свою профессию, очень надеюсь, что, пусть и в масштабах одной школы, книга найдет своего читателя.