РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ САЙТА ДЛЯ УЧЕБНЫХ СЕТЕВЫХ ПРОЕКТОВ

Данная статья представляет описание разработки модели сайта, используемого для учебно-сетевого обучения школьников. В основе этого мультимедийного проекта лежит опыт реализации на базе школы № 551 Санкт-Петербурга Международного российско-финского проекта. В статье рассматриваются преимущества и недостатки системы Google, взятой для технической организации данного учебно-сетевого проекта, как на стадии разработки, так и при дальнейшей реализации его учащимися и педагогами. Создаваемого на этом ресурсе сайта предоставляют достаточные возможности для подачи необходимого для проработки проектов учебного материала, его направленного редактирования, совместного применения. Продемонстрированы варианты преодоления технических недостатков в наглядном представлении материалов в данной системе. Разрабатываемый сайт учебно-сетевых проектов – это мощный информационный ресурс, позволяющий при его системном наполнении и использовании успешно достигать конкретные педагогические цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cayt_oer_statya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ САЙТА ДЛЯ УЧЕБНЫХ СЕТЕВЫХ ПРОЕКТОВ

М.В. Портнова,

методист, педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ № 551

Санкт-Петербурга

Данная статья представляет описание разработки модели сайта, используемого для учебно-сетевого обучения школьников. В основе этого мультимедийного проекта лежит опыт реализации на базе школы № 551 Санкт-Петербурга Международного российско-финского проекта. В статье рассматриваются преимущества и недостатки системы Google, взятой для технической организации данного учебно-сетевого проекта, как на стадии разработки, так и при дальнейшей реализации его учащимися и педагогами. Создаваемого на этом ресурсе сайта предоставляют достаточные возможности для подачи необходимого для проработки проектов учебного материала, его направленного редактирования, совместного применения. Продемонстрированы варианты преодоления технических недостатков в наглядном представлении материалов в данной системе. Разрабатываемый сайт учебно-сетевых проектов – это мощный информационный ресурс, позволяющий при его системном наполнении и использовании успешно достигать конкретные педагогические цели.

Школа № 551 Кировского района Санкт-Петербурга с 2013 года является районной опытно-экспериментальной площадкой по теме: «Формирование универсальных учебных действий в основной школе на основе реализации сетевых проектов по созданию электронных учебных материалов».

Цель опытно-экспериментальной работы – разработать и апробировать технологию формирования универсальных учебных действий на основе реализации учебных сетевых проектов в средней школе. В рамках этой работы перед педагогами школы была поставлена задача создания среды реализации учебно-сетевых проектов. За основу был взят опыт участия школы в Международном российско-финском проекте.

Опыт работы Школы № 551 Кировского района Санкт-Петербурга показал, что использование системы Google для создания сайта вполне доступно для педагогов и методистов, как правило, не владеющих навыками работы в области программирования. При создании сайта в этой системе можно выделить ряд преимуществ:

  • Это возможность работы с отдельными документами, страницами для разрешенных пользователей. Работая в этой среде, можно создавать различные проекты, такие как: презентации, текстовые документы, интерактивные карты, видео-, фотоархивы.
  • Система Google дает возможность в среде конструктора создавать сайты на бесплатной основе. При этом значимо, что при эксплуатации сайта отсутствует реклама непредсказуемого характера, от которой довольно часто не застрахованы другие системы.
  • В системе Google можно создавать анкеты с последующей их автоматической обработкой. Текстовые документы (созданные, например, в Microsoft Office Word и сохраненные на диске с установленными защитными функциями), остаются безопасными, то есть не доступными для проникновения и изменения внешним пользователем.
  • Также опыт работы показал наличие ряда технических особенностей, которые удобны в применении и полезны при разработке структуры сайта – это создание страниц и подстраниц разного уровня с возможностью их оперативного переструктурирования, оформление сайта путем выбора различных видов шаблона и их сочетаний, выбор позиций меню (с распределением на 2 блока) и т.п.

Есть еще много других положительных моментов, которые легко доступны при работе над сайтом.

При этом нельзя не сказать о некоторых недостатках системы, с которыми мы столкнулись при работе. Большинство недочетов связано с визуальным оформлением сайта (шрифт, изображение, фон, заголовок страниц разного уровня и т.д.). При создании документов на диске существует достаточно малое количество технических возможностей по их форматированию и оформлению. В презентации, кроме ограничений оформления, невозможно установить такие эффекты, как анимация смены слайдов и элементов слайда. Эти ограничения мы восполняем при загрузке документов, созданных не средствами Google, а в обычно применяемых программах, при этом все особенности документов при их открытии сохраняются.

Ограничения возможностей сайта связано с тем, что это бесплатный ресурс и соответствует своей основной цели: доступности эксплуатации любому пользователю виртуальной сети. При всем этом технических возможностей сайта, созданного в системе Google, вполне достаточно для его оптимальной работы, позволяющей решать стоящие перед нами задачи опытно-экспериментальной работы.

Интерфейс сервиса «сайт» имеет большой спектр возможностей по организации страниц сайта. Здесь может быть создано достаточное количество страниц, содержание которых может быть расширено за счет подстраниц на несколько уровней вниз. Ограничение по объему размещаемой на сайте информации восполняется возможностью сохранения материалов на Диске в поисковой системе Google (ссылка на эту информацию размещается на сайте).

Таким образом, для достижения конкретных педагогических целей в работе с учащимися при реализации проектов может быть создан мощный информационный ресурс с методическими (для учителей) и дидактическими (для учителей и детей) материалами. Такой ресурс позволяет всем участникам проекта значительно упростить процесс поиска текстовых, аудио- и визуальных материалов, необходимых для реализации различных проектов на более высоком уровне, повысить когнитивную компетентность и навыки работы с информационными источниками во всемирной системе Интернет. Для этого особенно важен подготовительный этап разработки каждого проекта: определение его цели, задач, подбор форм, средств реализации, информационного и методического наполнения содержания, составление анкет, тестов, описание практических заданий и рефлексии результата реализации проекта. Все это должно быть разработано учителем-предметником, реализующим проект, к моменту технического оформления среды конкретного сетевого проекта в системе Google.

Результаты проведенной работы показали, что такая система работы с детьми, которую проводят педагоги Школы № 551 Кировского района Санкт-Петербурга, актуальна и важна в системе современного образования, так как она способствует повышению познавательной и коммуникативной компетентности за счет новых эффективных методов получения знаний.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Днепров А. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы. Популярный самоучитель. [Текст]. – СПб.: Питер, 2007. – 160с.: ил. ISBN 978-5-91180-473-2.
  2. Справочная система Google. [Электронный ресурс] // Режим доступа https://support.google.com/