Тема работы: «История моего колледжа»

Гадиятуллина Дания Муллахметовна

Участие студентов на III  Открытом фестивале творческих идей для одарённых учащихся «Прикоснись к науке» "Моё открытие". Тема работы: «История моего колледжа». 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_moego_kolledzha.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

III  Открытый фестиваль

творческих идей для одарённых учащихся «Прикоснись к науке»

Конкурс научно – исследовательских работ

«Моё открытие»

Тема работы:

«История моего колледжа»

Номинация:

«История и обществознание»

                                   

Фаттахов  Муса  Рафильевич,

                                 студент II   курса, группа №  221

ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж»

Гадиятуллина  Дания  Муллахметовна,                    

                                                  библиотекарь  I   квалификационной категории

 

                                                           

2014

Оглавление

Введение  …………………………………………………………………………..  3

История моего колледжа  

Глава 1  …………………………………………………………………………….  5

Глава 2  …………………………………………………………………………….  6

Глава 3  …………………………………………………………………………….  7

Глава 4  …………………………………………………………………………….  8

Глава 5  …………………………………………………………………………...  11

Выводы  …………………………………………………………………………..  14

Список использованной литературы  ………………………………………. . 15

Введение

В процессе изучения истории колледжа появляются многочисленные проблемы  и «белые пятна». Все более актуальным становится вопрос: все ли мы знаем об  истории колледжа,  и что сохраним для будущего поколения.  Неполно исследованы вопросы становления Яныльской машинно - тракторной станции,  о работе Яныльской  машинно – тракторной станции в годы Великой Отечественной войны, в послевоенные годы. Мало исторических документов, фотографий.  Ещё много остаётся открытых вопросов,   решение которых может явиться серьёзным материалом для научно – исследовательской работы.

У людей    часто возникает желание что-то понять и разложить по полочкам: анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы. Так произошло  и  со  мной.

Посещая кружок по краеведению, я узнал много полезного и много нового.

Поэтому  и начал заниматься вопросами изучения истории колледжа.

Члены кружка работают  с  архивными материалами, фотографиями. Затем по итогам работы оформляются стенды.

         Работая в кружке, я почувствовал, что стал другим человеком. Я  научился ценить жизнь, мирное небо, дружбу, всё, что я имею. И ещё серьёзней принялся изучать историю войны.  Самое главное – мне хотелось узнать имена солдат, которые ушли на фронт из Кукморского района  и не вернулись домой.

            Моя работа проводилась в несколько этапов. Первый этап заключался в том, что я узнавал у  ветеранов колледжа   о событиях,  происходивших в годы  становления Яныльской машинно – тракторной станции, в годы Великой Отечественной войны. Вначале я изучал всё это в районном музее,  затем в школьных музеях (так как  в колледже работали уроженцы других сел района).  

          Позже я  решил обратиться за помощью к преподавателю нашего колледжа, проработавшего  более тридцати лет, руководителю поискового отряда «Снежный десант», Шакирову Р. Н. Он хорошо знает  историю  края, внёс огромный вклад в создание «Книги памяти»   и,  что самое важное,  имеет некоторые сведения о   солдатах,  ушедших из Кукморского района на фронт.  По его рекомендации я обратился в Кукморскую среднюю школу  № 2, где тоже имеются определенные сведения о фронтовиках, а также  в республиканскую общественную  молодежную организацию «ОМО «Отечество». Были использованы также интернет - ресурсы.

        В ходе второго этапа были собраны  архивные материалы, систематизированы ранее добытые сведения, изучался художественный литературный фонд.

    На третьем этапе мы занимались непосредственно созданием проекта, куда вошли не только документальные материалы, но и научные изыскания, обобщения, связанные с историческими фактами.  

       На четвертом этапе, завершающем, мы обобщили и систематизировали отобранный материал, подбирали фотодокументы, оформляли стенды.      Данная работа оказалась намного сложнее, чем я представлял себе вначале, но в то же время очень интересная и привлекательная по своему содержанию.

На занятиях кружка сочетаются лекции руководителя музея, беседы, уроки-экскурсии по музею, самостоятельная работа с книгой и документом, практические занятия с организацией диалогического обучения. Экспозиции музея используются для обслуживания учебного процесса по многим учебным предметам, внеклассной работы. Проходят исторические вечера-встречи с участниками событий. Студенты  знакомятся и изучают личные документы, анкеты, мемуары, различные источники по каким-либо событиям, локальные материалы, статистические материалы, материалы печати, постановления правительства и т. д. Поиск информации ведётся студентами для написания курсовых работ, рефератов, сообщений. Такая информация не может быть получена из других источников. Это самостоятельное приобретение знаний обеспечивает условия для более активной познавательной деятельности ребят (когда они в процессе исследования делают открытия для себя, то есть фактически переоткрывают уже известные факты прошлого). Студенты привлекаются к активной деятельности в качестве экскурсоводов, лекторов, оформителей новых экспозиций, организаторов поисково-исследовательской деятельности, авторов компьютерных и видеофильмов.

История нашего колледжа изучается в единстве двух  временных измерений: прошлое-настоящее. Изучая историю прошлых лет, необходимо знакомиться с современным состоянием жизни колледжа.  Такой подход учит более глубоко осмысливать последовательность событий, содействует формированию исторического мышления.

История моего колледжа

Глава 1

Становление  Яныльской машинно – тракторной станции

В 1936 году в селе Яныль   Кукморского района была открыта машинно-тракторная станция, которая должна была обслуживать 37  колхозов, входящих в зону, техникой и кадрами механизаторов, трактористов. Яныльская МТС была одной из самых передовых  в  СССР.  10 лет она занимала призовые места в республике.

С 1936 года по 1955 год Яныльской МТС руководил Валеев Самигулла Хисматуллович, депутат Верховного Совета СССР третьего созыва,  член Верховного Комитета Татарстана.

За многолетнюю,    самоотверженную работу, внедрение прогрессивных методов труда среди    механизаторов МТС и передовой агротехники, Валеев  С. Х. был награждён орденами «Трудового Красного Знамени» и «Знак Почёта», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг.»  и медалью  «За трудовую доблесть».  

Глава 2

Яныльская машинно – тракторная станция в годы Великой Отечественной войны

Великая Отечественная Война принесла в деревню немало тяжёлых испытаний. Ушедших на фронт мужчин  заменили женщины, они сели за штурвалы комбайнов, руль тракторов.  В короткие сроки они  научились работать на сельскохозяйственной технике. За лето 1941 года в Татарии было подготовлено свыше пяти тысяч трактористов. Из  них – три тысячи женщин.  На Яныльской машинно – тракторной станции от зари до зари, не жалея сил, самоотверженно трудились 52 женщины.

В Татарии развернулось массовое соревнование тружеников сельского  хозяйства. Бригада Яныльской машиннно – тракторной станции заняла первое место по республике среди женских тракторных бригад. По итогам 1944 года заняла первое место в Татарии  и третье место по СССР.

Глава 3

Училище механизации сельского хозяйства № 21

В 1959 году при Яныльской машинно – тракторной станции  открылось училище механизации сельского хозяйства (УМСХ № 21) с годовым сроком обучения. Обучение проводилось по профессии тракторист – машинист.

С 1962 года начинается летопись одного из  лучших учебных заведений среднего профессионального образования – Кукморского  аграрного колледжа.

13 июля 1962 года – первая дата в книге приказов по УМСХ № 10 «О назначении директором УМСХ № 10 Давлетшина К. С.».

В 1962 – 1963 годы руководил УМСХ № 10 Давлетшин Камал  Султанович.  За добросовестное отношение к труду он был награждён грамотами Президиума Верховного Совета ТАССР и     медалями «За добросовестный труд в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг.», «За трудовую доблесть», «30 лет Победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг.». Он был делегатом шестнадцатой Татарской областной конференции ВЛКСМ.  Он внёс большой вклад в строительство учебных кабинетов, мастерских для лабораторно – практических занятий, жилых домов для сотрудников. Полностью озеленил территорию.

К этому сроку в штате были следующие учителя: Гатин Х. Г., Терентьев Б. В.,   Шакирова Р. Х., Сафиуллин Г. А., Хидиятуллин Г. К., Каримов Х. В., Хисматов Ф. Ш., Шакиров Г. С., Шайхутдинов М. Г., Васильев А. Ф.

Глава 4

Сельское профессионально – техническое училище № 10

В 1963 – 1978 годы СПТУ № 10 готовило кадры для сельского хозяйства по специальности тракторист – машинист широкого профиля со сроком обучения один  год.

В это время училищем руководили:

- Мингалимов  Нур  Зиннурович (работал с 1963 года по 1966 год),

-  Набиев  Карим   Набиевич (работал с 1966 года по 1967 год),

- Галиев  Маслави  Галиевич (работал с 1967 года по 1968 год).

В это время не было тёплых, оборудованных отдельно для каждого предмета, кабинетов. Государство обеспечивало учащимся бесплатное питание, специальную форму. Учащиеся должны были ходить на занятия только в этой форме, которая вызывала у  учащихся чувство гордости.

Приезжали учиться не только из Кукморского района, но и из Сабинского,  Балтасинского. В училище получали специальность не только  юноши, окончившие семь, восемь классов. Но и приходили мужчины, уже отслужившие в  рядах Советской Армии, и совсем взрослые мужчины. Быть механизатором на селе – необходимость того времени. А жизнь механизатора была немного лучше, чем у остальных, потому что он получал положенную норму  хлеба.

C 1968 год по 1987 год СПТУ № 10 руководил «Отличник профессионально – технического образования РСФСР»     Хисматов  Нургали  Бариевич.

Свою трудовую деятельность в училище он начал в 1964 с должности помощника директора по воспитательной работе. Вся деятельность Нургали Бариевича была направлена на укрепление материально – технической базы училища, на воспитание подрастающего поколения, на формирование кадров для сельского хозяйства. Много сил и энергии он отдал на сплочение единого педагогического коллектива.

В это время в училище работали следующие сотрудники: Шакирова Г. Ф., Шакиров Р. Х., Мотигуллин З. Б., Шакирова Р. Г., Абдуллин Р. А., Мухарлямов М. М., Валитов И. Т., Салихов М. С., Гатина Х. Н., Абдуллина Г. Г., Сафиуллина Ф.А.

Производственное     обучение   является основной частью профессиональной подготовки высококвалифицированных кадров для сельскохозяйственного производства. Много сил и энергии отдали для развития производственного обучения в училище Терентьев Борис Васильевич, Ахмадуллин Нурислам Нургалиевич,  Адельшин  Фидаиль Шангараевич,  Хидиятуллин Гаптулкаюм Хидиятович, Ганиев Миннераниф Нурмухаметович, Терентьев Владислав Борисович, Терентьев Юрий Борисович.

Первым старшим мастером был Терентьев Борис Васильевич, который внес большой вклад в укрепление материально – технической базы училища и совершенствование профессиональных навыков учащихся.

В 1978 году училище перешло на трёхгодичный срок обучения  и начало выпускать трактористов – машинистов широкого профиля со средним (полным) общим образованием. На территории училища были построены учебный корпус, общежитие и квартиры для сотрудников училища. Ежегодно обновлялся машинно – тракторный парк, до сих пор вызывает восхищение яблоневый сад, заложенный в центре колледжа.

С 1987 года по 1998 год училищем руководил «Заслуженный учитель школы РТ» Гиниятов  Ильнур  Хакимович.

Под его  руководством наше училище добилось больших успехов. Все его силы были направлены на создание сплочённого педагогического коллектива. Ильнур Хакимович принёс с собой  новый стиль руководства среди работников и учащихся. В годы его деятельности кабинеты были переоборудованы в соответствии с требованиями. Были полностью реконструированы тёплый гараж для техники и учебный полигон,  закрытое помещение ангарного типа, овощекартофелехранилище, сушилка, пилорама, механизированная заправочная ГСМ, свинарник, коровник, вещевой склад. По его инициативе были построены тринадцать квартир для работников училища, были проведёны водопровод и газ.

В 1995 году состоялся республиканский конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии тракторист – машинист» среди обучающихся и мастеров производственного обучения. Участники из 36 учебных заведений продемонстрировали своё мастерство в профессиональных состязаниях. По итогам конкурса Ившин Р. вышел на первое место по производству пахоты. Среди мастеров не было равных Терентьеву Ю. Б.

Под руководством Гиниятова И. Х. в 1997 году наше училище было признано лучшим в республике и получило первое место.

Глава 5

Кукморский  аграрный  колледж  сегодня

В настоящее время Кукморским аграрным колледжем руководит Гатин Азат Халилович. Здесь он работает с июня 1984 года. Свою трудовую деятельность начал в должности мастера производственного обучения. С 1996 года работал старшим мастером, в 1998 году был назначен директором училища.

Азат Халилович всегда отличается стремлением к новому, он – хороший организатор. Он много сил отдаёт укреплению материально – технической базы колледжа. В настоящее время в колледже имеются учебные классы, кабинеты лабораторно – практических занятий, общежитие, столовая, слесарная мастерская, тракторы, сельскохозяйственные машины, автомобили, учебное хозяйство, библиотека с читальным  залом,  компьютерные классы, музей.

По его инициативе полностью реконструирован полигон для прохождения занятий по вождению автомобиля.  Построен спортивный комплекс «Олимп».

Под руководством Гатина А. Х. в училище были проведены районные и республиканские семинары и выездное заседание коллегии Министерства образовании РТ. За добросовестное отношение к труду, воспитание достойного поколения Гатин А. Х. был награждён многочисленными Почётными грамотами, нагрудным знаком «За заслуги в образовании».

Колледж укомплектован опытными кадрами преподавателей и мастеров производственного обучения,  наставников молодёжи.

Они - любящие и глубоко знающие свой предмет, требовательные к себе и студентам  педагоги. Они показывают открытые уроки, внеклассные мероприятия, глубокие знания по всем предметам.

Производственное обучение является основной частью профессиональной подготовки высококвалифицированных кадров для сельскохозяйственного производства. Мастера производственного обучения в совершенстве знают весь комплекс машин, применяемых в крестьянских хозяйствах нашей зоны. Мастера,  инструкторы, студенты  ежегодно участвуют в республиканских конкурсах «Лучший по профессии тракторист – машинист», «Лучший водитель автотранспортных средств», «Конкурс профессионального мастерства по специальности «Слесарь по ремонту сельхозмашин и оборудования»,  где показывают хорошие результаты.

На сегодняшний день общая площадь сельскохозяйственных угодий колледжа составляет 200 гектаров, на 60 гектарах возделывается картофель по  голландской технологии. С этой целью был приобретён комплекс сельскохозяйственных машин по возделыванию картофеля фирмы «Grimme». Студенты имеют возможность самим поработать на этой технике, так как все знания они получают не только на уроках, но и на лабораторно – практических занятиях.

В 2009 году состоялась Республиканская Олимпиада профессионального мастерства обучающихся государственных учреждений начального и среднего профессионального образования на звание «Лучший по профессии – 2009».  Наши студенты  Хузиахметов И. и Сафин Р. заняли  призовые места. В 2012 году состоялся Республиканский конкурс  молодых комбайнёров «Славим человека труда», где студент четвёртого курса Усманов И. также занял призовое  место.

  Наряду с профессиональной подготовкой коллектив преподавателей колледжа ставит перед собой задачу воспитания достойных защитников Родины. У нас созданы все условия для военно-патриотического воспитания юношей, а укреплению здоровья уделяется много внимания не только на уроках физкультуры,  но и в свободное время.

Одна из самых замечательных страниц в истории Кукморского аграрного  колледжа –  это работа поискового отряда «Снежный десант», который был организован в 1991 году. Экспедиции работали в деревне Мясной Бор Новгородской области, в городе Кировске, Ленинградской области. В 2004 году экспедиция «Снежного десанта» работала на Синявских высотах. Ежегодно, после окончания поисковых работ, проходит торжественное захоронение найденных останков погибших солдат в братской могиле. С 1991 по 1996 годы экспедициями руководил заместитель директора по учебно – воспитательной работе Хазиев Г. Х. Сейчас он – директор Олуязской средней школы. В настоящее время работой отряда руководит Шакиров Р. Н.

Выводы

Время не стоит на месте. Республика нуждается в квалифицированных специалистах, понимающих толк в аграрном бизнесе и сельском хозяйстве, и способных трудиться на полях. Руководство учебного заведения открыло новые специальности. Но самыми нужными были, есть и будут профессии хлебороба, тракториста, комбайнёра, водителя.

Кукморский аграрный колледж гордится своими традициями, успехами и достижениями, а самое главное – гордится своим сплочённым, слаженным, профессионально компетентным, трудолюбивым коллективом. Здесь нет случайных людей. У многих в трудовых книжках за много лет работы только одна запись. Слова благодарности за многолетний труд заслуживают инженерно – педагогические династии: Гатиных, Шакировых, Терентьевых и др.  

Коллектив нашего колледжа благодарен всем тем, кто стоял у истоков становления Яныльской машинно – тракторной станции,  своим самоотверженным трудом помогал фронту, восстановлению сельского хозяйства после войны, способствовал организации училища на базе машинно – тракторной станции, готовил высококвалифицированные кадры для сельского хозяйства с получением среднего (полного) образования и среднего профессионального образования на базе колледжа.

Список использованной литературы:

  1. Кукморский регион: проблемы истории и культуры. Вопросы истории и археологии//Серия «Восток – Запад: диалог культур Евразии». Под редакцией А. А. Бурханова. – Вып. 5. – Казань, 2005.
  2. Кукморский  край. – Казань, 2008.
  3. Страницы истории. – Яныль, 2007.
  4. Туган җирем – гомер бишегем/ Төзүче  - редакторлары Габделбәр  Ризванов, Расим Ризванов. – Казань, 2009.