Ценности и нормы

способствовать формированию у студентов представления о роли духовно-нравственных ценностей в жизни человека и развитию социально ценных качеств личности как важнейшего фактора формирования нравственно здорового общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

 «Чернянский агромеханический техникум»

Методическая разработка

классного часа

на тему:

 «Ценности, имеющие для меня значение»

Разработал:

мастер производственного обучения

 Ретизник Елена Викторовна

Чернянка

2016

Тема классного часа:

 «Ценности, имеющие для меня значение».

Цель: способствовать формированию у студентов представления о роли духовно-нравственных ценностей в жизни человека и развитию социально ценных качеств личности как важнейшего фактора формирования нравственно здорового общества.

Вид мероприятия: классный час.

Место проведения: компьютерный класс.

Время проведения: 45 минут.

Оформление и оборудование: интерактивная доска

В аудитории собрались обучающиеся. Преподаватель сообщил тему и цель мероприятия. Подготовлены видеоролики.

На интерактивной доске установлен слайд с темой и целью классно часа. Преподаватель задаёт  вопросы для обсуждения. Обучающиеся отвечают на них, приводя примеры ценностей. Преподаватель предлагает им нарисовать «ромашку счастья» (Приложение 1), состоящую из 8-10 лепестков, и нарисовать на каждом лепестке по одной ценности, важной для них.

Ценности, выбранные обучающимися, группа разделяется на первостепенные, второстепенные и третьестепенные. Результаты заносятся в таблицу (Приложение 2). Преподаватель выслушивает рассуждения обучающихся о том, что выражает для них понятие «ценность». Преподаватель задает вопрос: Можем ли мы люди жить без любви, любви матери к ребенку, любви детей к родителям, братьям, сестрам, друзьям? Обучающиеся высказывают свои суждения на данный вопрос.

Затем исходя из других приоритетов создается другая таблица в первую графу которой, ставится любовь и дружба. Преподаватель интересуется, кто из обучающихся внес в таблицу такую ценность, как здоровье. Обучающиеся объясняют, какую ценность в жизни представляет физическое здоровье.  А теперь ответьте, кто из вас внёс в таблицу такую ценность, как здоровье?  

(Обучающиеся объясняют, какую ценность в жизни представляет физическое здоровье; классный руководитель добавляет о важности духовного здоровья.) Если вы считаете духовное и физическое здоровье необходимыми для человека, внесите эту ценность в таблицу. Демонстрируются слайды о семье.

     Хорошо, если вы выделили такую важную ценность как семья. Перенесём её в нашу новую таблицу.

     Уважаемые обучающиеся, а кто из вас в первой таблице вписал такую ценность как деньги? Скажите, пожалуйста, можно ли за деньги купить друзей, доброту, благородство, честное имя, уважение, Родину? Я прошу вас хорошо подумать над этим и в первый столбик новой таблицы внести самые важные, действительно необходимые человеку ценности. А теперь на основе второй таблицы постарайтесь создать новую «ромашку счастья».

     Обучающиеся сравнивают первую и вторую «ромашки».

     Для того  чтобы стать личностью, человеком, которого окружающие уважают и любят, необходимо приложить силы. Добиться этого можно лишь в том случае, если вы будете:

  1. постоянно работать над устранением своих недостатков;
  2. отказываться от дурных намерений;
  3. избегать чувства вражды к людям;
  4. воздерживаться от клеветы и жестоких слов и поступков:
  5. отказываться от уничтожения живого;
  6. стараться не завидовать;
  7. зарабатывать на жизнь честным трудом;
  8. добросовестно трудиться;
  9. искоренять дурные, злые мысли;

10)стараться приносить пользу себе и обществу.

Обучающиеся демонстрируют видеоролики по этим пунктам.

Как вы думаете, что лучше: жить по заповедям Божьим или уподобляться хищникам? (Размышления  обучающихся)

             А теперь послушайте рассказ о двух братьях.

     У одной матери было два сына-близнеца. Обоих она любила, заботилась о них, учила жить по заповедям Божьим.

     Когда братья стали подростками, то на замечания своей мамы реагировали по-разному: первый сын, зная о том, что надо уважительно относиться к родителям, был вежлив с матерью и если ошибался, то просил прощения; второй сын грубил матери, считая себя правым во всём.

     В школе была похожая картина: первый сын старался, хорошо учился; второй ленился, плохо вёл себя и на замечания учителей огрызался.

     Однажды на рынке братьев остановил взрослый парень, который предложил им наркотики. Первый брат сразу отказался и позвал второго домой, но тот не послушал, ему захотелось испытать острые ощущения. Через некоторое время второй брат уже не мог обходиться без наркотиков. Из дома стали пропадать вещи. Их продавал этот брат, чтобы добывать себе «медленную смерть». Мать, узнав об этом, сначала накричала на сына, а потом горько заплакала. Второй сын, будучи гордым, вместо того, чтобы просить прощения у матери за свои грехи, обиделся и ушёл из дома.

     Его приютил один знакомый наркоман, который жил воровством. Однажды они вдвоём залезли в чужую квартиру, уверенные в том, что там никого нет. Но в квартире оказался старичок, который при виде грабителей стал кричать. Второй брат с силой ударил старика по голове, отчего тот умер. Но убежать грабителям не удалось, их поймали и осудили. Теперь они отбывают срок в колонии.

     Первый же из братьев, окончив техникум, стал работать на стройке, хорошо зарабатывая на жизнь. Он женился, у него растёт маленькая дочь. Этот брат заботится о своей семье, о матери.

     Почему такая разная жизнь сложилась у двух братьев-близнецов? (Обсуждение)

Демонстрируется видеоролик о вреде наркомании.

             А теперь послушайте вопросы, на которые вы, хорошенько подумав, постарайтесь честно ответить.

     1) Стараюсь ли я помогать своим ближним? Как это проявляется?

     2) Всегда ли я доброжелателен с окружающими?

     3) Хватает ли мне сил не отвечать злом на зло, грубостью на грубость, не мстить и не обижаться на обидчика?

     4) Способен ли я простить обиду близкому человеку?

     5) Приятно ли людям общаться со мной? Почему?

Заключительная часть.

Классные часы направленные на духовно-нравственную направленность  способствуют становлению и развитию качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции, поэтому классный час на тему: «Ценности, имеющие для меня значение» создают условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся.

 

Приложение 1

                                                                                             

Приложение 2

Ценности первостепенные

Ценности второстепенные

Ценности третьестепенные