Родителям
Полезная информация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet.docx | 14.69 КБ |
mediabezopasnost_i_vozrast.docx | 15.87 КБ |
obshchie_rekomendatsii_po_obespecheniyu_bezopasnosti_detey_i_podrostkov_v_internete.docx | 15.35 КБ |
sovety_roditelyam_po_mediabezopasnosti_detey_razlichnyh_vozrastov.docx | 23.15 КБ |
chto_delat.docx | 15.81 КБ |
spisok_uchebnikov_na_2016-2017_uch._g.odt | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет-ресурсы для родителей
На этой странице располагаются ссылки на web-сайта для родителей.
Предварительный просмотр:
Медиа безопасность и возраст
Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных,
испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Как показали исследования, проводимые в сети интернет, наиболее растущим сегментом пользователей интернет являются школьники. В этом возрасте взрослые должны играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию интернет.
Дети в возрасте 7-8 лет любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. В этом возрасте, по мнению психологов, у детей возникает абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать в интернет без разрешения родителей. В результате, находясь в интернет ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Однако, стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах родителей. Поэтому следует рекомендовать родителям установить правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между временем нахождения в Интернете и физической нагрузка ребенка. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля (отчеты, которые предоставит программа Родительский контроль или то, что можно увидеть во временных файлах интернет -папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В данном возрасте не следует разрешать детям создавать собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.
В возрасте 9-12 лет дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля. В результате у ребенка не будет ощущения, что ему глядят через плечо на экран, однако, так же легко отследить, какие сайты он посещает.
В возрасте 13-17 лет родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву «сметать все ограничения», они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых».
Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет- безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет.
Предварительный просмотр:
Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете.
1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.
2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.
3. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
4. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО .Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
5. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
6. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.
7. Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи «Дети Онлайн” (http://www.detionline.com/), по телефону: 8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный). На линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет.
Предварительный просмотр:
Советы родителям по медиа безопасности детей различных возрастов
Для раннего возраста
- · В таком возрасте желательно работать в Интернет только в присутствии родителей;
- · Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира;
- · Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;
- · Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search
(http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM );
- · Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к
стандартному Родительскому контролю; · Научите вашего ребенка никогда не выдавать в
Интернет информацию о себе и своей семье;
- · Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.
Для детей в возрасте 7-8 лет
- · Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;
- · Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
- · Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
- · Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее;
- · Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под
присмотром родителей;
- · Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search
(http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM );
- · Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к
стандартному Родительскому контролю;
- · Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса;
- · Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью
соответствующего ПО;
- · Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей;
- · Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия;
- · Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam.mspx ;
- · Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями;
- · В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией;
- · Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни;
- · Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко
наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых»;
- · Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Для детей в возрасте 9-12 лет
- · Создайте список домашних правил посещения интернет при участии детей и требуйте его выполнения;
- · Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
- · Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
- · Компьютер с подключением в интернет должен находиться в общей комнате под
присмотром родителей;
- · Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к
стандартному Родительскому контролю;
- · Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в интернет;
- · Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по интернет;
- · Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;
- · Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в интернет;
- · Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
- · Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;
- · Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
- · Расскажите детям о порнографии в интернет;
- · Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;
- · Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
Для детей в возрасте 13-17 лет
- · Создайте список домашних правил посещения интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в интернет, руководство по общению в интернет (в том числе в чатах);
- · Компьютер с подключением к интернет должен находиться в общей комнате;
- · Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;
- · Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к
стандартному Родительскому контролю;
- · Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме;
- · Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из интернет;
- · Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в интернет;
- · Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
- · Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами обо всем вам рассказали. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
- · Расскажите детям о порнографии в интернет;
- · Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры;
- · Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;
- · Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;
- · Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск.
Предварительный просмотр:
Что делать, если ребенок столкнулся с рисками в интернете
Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось.
Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать.
Постарайтесь внимательно выслушать его рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка. Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в интернете.
Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время.
Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию— в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы).
Для защиты ребенка от нежелательного контента в интернете:
∙ приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении
нежелательной информации подобного рода;
∙ объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
∙ старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.
∙ Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с ребенком, или ребенок
недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, и др.).
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к приказу №270
ОТ 01 СЕНТЯБРЯ 2016 года
Список учебников на 2016 — 2017 уч год. | ||
Русский язык |
| |
Математика |
| |
Литературное чтение |
| |
Окружающий мир. |
| |
Музыка |
| |
Технология | 1. Технология: Учебник для учащихся 1 класса О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова (планета знаний). АСТ * Астрель М., 2011. 2. Технология: Учебник для учащихся 2 класса О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова (планета знаний). АСТ * Астрель М., 2012. 3. Технология: Учебник для учащихся 3 класса О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова (планета знаний). АСТ * Астрель М.,2013 г. 4. Технология: Учебник для учащихся 4 класса О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова (планета знаний). АСТ * Астрель М., 2014г. | |
Иностранный язык | Английский язык .RainbowEnglih учебник 2 класс Афанасьева О.В.Михеева И.В ,в 2х частях + СД РИТМ .Дрофа (ФГОС) 2014 г Английский язык. RainbowEnglih учебник 3 класс Афанасьева О.В.Михеева И.В, в 2х частях + СД РИТМ .Дрофа (ФГОС) 2015 г Английский язык. RainbowEnglih учебник 4 класс Афанасьева О.В.Михеева И.В, в 2х частях + СД РИТМ .Дрофа (ФГОС) 2014 г. | |
Информатика и ИКТ |
| |
ИЗО |
| |
Физическая культура |
| |
Основная школа. 5 класс (ФГОС) | ||
Русский язык | Русский язык: учеб. для 5 кл общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Т. А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. - Москва.: Просвещение, 2013 г. ( ФГОС) | |
Литература | Литература. Учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений . В 2 ч. / Авт. – сост. Г.С.Меркин. Москва. : ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008 г. 2012 г. (ФГОС) | |
Математика. | Н.Я.Виленкин .Математика. Учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. Москва, Мнемозина, 2013 г.(ФГОС) | |
Иностранный язык | Английский язык. "Rainbow English" Афанасьева О.В, Михеева. И.В.5 кл. Учебник. Ч. 1,2. + CD. ВЕРТИКАЛЬ. 2014 г. (ФГОС) | |
История | Вигасин А.А. Всеобщая история. История древнего мира. Учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Москва, Просвещение, .2012 , 2013г. (ФГОС) | |
Обществознание | Боголюбов. Л.Н.Обществознание 5 кл учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение. 2013 г.(ФГОС) | |
География. | Летягин А.А. География. Начальный курс: Учебник для 5кл общеобразовательных учреждений/. Летягин А.А; под. общ. Ред. В.П. Дронова. - М.: Вентана -Граф, 2013 г. (ФГОС) | |
Биология | Пономарева.И.Н. Биология 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Вентана - Граф .2013 г. (ФГОС) | |
ИЗО | Горяева Н.А, Островская О.В. Изобразительной искусство. 5 кл. учебник для общеобразовательных учреждений. (Н.А. Горяева, О.В.Островская. –М.: Просвещение, 2013г (ФГОС) | |
Технология | Тищенко. А.Т. Технология . Индустриальные технологии: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко.- Москва.: «Вентана-граф» . 2013 г. (ФГОС) Синица. Н.В. Технология . Технология ведения дома: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Синица. Н.В , В.Д.Симоненко.- Москва.: «Вентана-граф» . 2013 г. (ФГОС) | |
ОБЖ | Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под. общ. ред. А.Т.Смирнова. Москва , Просвящение, 2013г. ( ФГОС) | |
Физическая культура | М.Я.Виленский. Физическая культура: 5-7 -е классы: учебник. для общеобразовательных организаций / М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торочкова и др./ под.ред.М.Я.Виленского. - - М. :Просвещение, 2013г. (ФГОС) | |
6 класс | ||
Русский язык | Русский язык: учеб. для 6 кл общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Т. А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. - Москва.: Просвещение, 2014 г. ( ФГОС) | |
Литература | Литература. Учебник для 6 кл общеобразовательных учреждений . В 2 ч. / Авт. – сост. Г.С.Меркин. Москва. : ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008 г. 2014 г. (ФГОС) | |
Математика | Н.Я.Виленкин .Математика. Учебник для 6 кл общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. Москва, Мнемозина, 2014 г.(ФГОС) | |
Иностранный язык | Английский язык. "Rainbow English" Афанасьева О.В, Михеева. И.В.5 кл. Учебник. Ч. 1,2. + CD. ВЕРТИКАЛЬ. 2014 г. (ФГОС) | |
История | Агибалова. История средних веков. 6 класс/ Агибалова. Москва, Просвешение, 2014 г. (ФГОС) | |
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./ Под ред. Торкунова А.В. История России. 6 класс. В 2х частях Москва, Просвешение, 2016 г. (ФГОС) | ||
Обществознание | Боголюбов.Л.Н.Обществознание 6 кл учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение. 2014 г.(ФГОС) | |
География | Летягин А.А. География. Начальный курс: Учебник для 6кл общеобразовательных учреждений/. Летягин А.А; под. общ. Ред. В.П.Дронова.- М.: Вентана -Граф, 2014 г. (ФГОС) | |
Биология | Пономарева.И.Н. Биология 6 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Вентана - Граф .2014 г. (ФГОС) | |
ИЗО | Неменская Н.А, Островская О.В. Изобразительной искусство. 6кл. учебник для общеобразовательных учреждений. (Н.А. Горяева, О.В.Островская . –М.: Просвещение, 2014г (ФГОС) | |
Технология | Тищенко. А.Т. Технология . Индустриальные технологии: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко.- Москва.: « Вентана-граф» . 2014 г. (ФГОС) Синица. Н.В. Технология . Технология ведения дома: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Синица. Н.В , В.Д.Симоненко.- Москва.: « Вентана-граф» . 2014 г. (ФГОС) | |
ОБЖ | Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под. общ. ред. А.Т.Смирнова. Москва , Просвящение, 2014г. ( ФГОС) | |
Физическая культура | М.Я.Виленский. Физическая культура: 5-7 -е классы: учебник. для общеобразовательных организаций / М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торочкова и др./ под.ред.М.Я.Виленского. - М. :Просвещение, 2013г (ФГОС) | |
7 класс | ||
Русский язык | Русский язык: учеб. для 7 кл общеобразоват. Учреждений Т. А. Ладыженская, М.Т.Баранов Л.А.Тростенцова и др. - Москва.: Просвещение, 2015 г. ( ФГОС) | |
Литература | Меркин.г.с. Литература. 7 кл. Учебник. В 2-х частях. (Комплект) (ФГОС) | |
Математика | Алгебра учебник в 2 частях 7 кл Мордкович А.Г. Москва.: Просвещение (ФГОС) 2015 г | |
ИНФОРМАТИКА | ИНФОРМАТИКА Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений /.Босова Л.Л.- Москва, Бином, Лаборатория знаний. 2016 г. | |
Геометрия | Геометрия Учебник для 7-9 кл Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев общеобразовательных учреждений / Москва, Просвещение 2015 г | |
Иностранный язык | Английский язык. "Rainbow English"7 кл. Учебник. Ч. 1,2. Афанасьева О.В.Михеева И.В, . ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС) 2015 | |
История | Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./ Под ред. Торкунова А.В.История России. 7 класс. В 2х частях Москва, Просвещение, 2016 г. (ФГОС) Всеобщая история. история Нового времени . Учебник для 7 кл общеобразовательных учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Москва, Просвещение, 2015 г. | |
Обществознание | Обществознание. Боголюбов.Л.Н 7 кл М.: Просвещение. (ФГОС) 2015 г | |
География | Душина А.А. География. Учебник для 7кл общеобразовательных учреждений/. Душина А.А.- М.: Вентана -Граф, 2015 г. (ФГОС) | |
Физика | Физика. Учебник для 7кл общеобразовательных учреждений/. Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Москва, Дрофа ,2015 г. | |
Биология | Константинов. В.М. . Биология 7кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.:Дрофа .2015 г. (ФГОС) | |
Технология | Тищенко. А.Т. Технология . Индустриальные технологии: Учебник для 7кл. общеобразовательных учреждений / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко.- Москва.: Вентана-граф . 2015 г. (ФГОС) Синица. Н.В. Технология. Технология ведения дома: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Синица. Н.В, В.Д. Симоненко.- Москва.: «Вентана-граф» . 2015 г. (ФГОС) | |
ОБЖ | Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под. общ. ред. А.Т.Смирнова. Москва , Просвящение, 2015г. ( ФГОС) | |
ИЗО | Питерских. Изобразительное искусство.Дизайн и архитектура в жизни человека 7 кл. учебник для общеобразовательных учреждений. (под.ред. Л.А.Неменского. –М.: Просвещение, 2015г (ФГОС) | |
Физическая культура | М.Я.Виленский. Физическая культура: 5-7 -е классы: учебник. для общеобразовательных организаций / М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др./ под.ред.М.Я. Виленского. - М. :Просвещение, 2015г (ФГОС) | |
Музыка | Сергеева.Г.П. Критская.Е.Д. Музыка .Учебник. для 7 кл общеобразовательных организаций .М.: Просвещение.2015 г | |
8 класс | ||
Русский язык | Русский язык: учеб. для 8 кл общеобразоват. Учреждений Т. Л.А.Тростенцова А. Ладыженская, М. и др. - Москва.: Просвещение, 2016 г. ( ФГОС) | |
Литература | Литература. Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений . В 2 ч. / Авт. – сост. Г.С.Меркин. Москва, ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2016 г. | |
Математика |
| |
Иностранный язык |
| |
История |
| |
Обществознание | Обществознание. Боголюбов.Л.Н 8 кл М.: Просвещение.(ФГОС) 2016 г | |
География | Пятунин В.Б, Таможняя В.А. под.ред. Дронова В.П. География. Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений/.- М.: Вентана -Граф, 2016 г. (ФГОС) | |
Физика | Физика. Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений/. Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. Москва, Дрофа ,2016 г. | |
Химия | Химия. Учебник для 8 кл общеобразовательных учреждений / Габриелян.О.С. Москва, Дрофа, 2016 г. | |
Информатика и ИКТ | ИНФОРМАТИКА Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений /.Босова Л.Л.- Москва, Бином, Лаборатория знаний. 2016 г. | |
Биология | Драгомилов.А.Г. Биология: 8 класс.:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш.-М.:Вентана-Граф, 2016г. | |
Технология | Технология Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений / В Д. Симоненко, Электов А.А.; Под. Ред. В.Д, Симоненко, Москва, Вентана - граф, 2016 г | |
ОБЖ | Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 8кл. общеобразовательных учреждений /. Смирнов. А. Т, Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. Москва, Просвещение, 2016 г. | |
Искусство | Искусство 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / .Питерских А.С./ Под.ред. Неменского Б.М. «Просвещение», 2016 г. | |
9 класс | ||
Русский язык | Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, науч. ред. Н.М.Шанский. Москва, Просвещение, 2007,2010г. | |
Литература | Литература. Учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений . В 2 ч. / Авт. – сост. Зинин, Сахаров, Чалмаев. Москва, ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012г. | |
Математика |
| |
Иностранный язык |
| |
История |
| |
Обществознание | Обществознание. . Учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/. Кравченко.А.И, Певцова.Е.А. Москва, ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2005 г. | |
География | География России.: Население и хозяйство: 9 кл. : Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений./ Ром.В.Я, Дронов.В.П. Москва, Дрофа,2008, 2009 г. | |
Физика | Физика. Учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/. Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, В.М.Чагурин Москва, Дрофа ,2007 г. | |
Химия | Химия. Учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений / Габриелян.О.С. Москва, Дрофа, 2005 г,2012г | |
Информатика и ИКТ | ИНФОРМАТИКА Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /.И.Г. Семакин.-3-е изд.- Москва, Бином, Лаборатория знаний. 2010 г. | |
Биология | Биология. Живой организм. Учебник для 9кл. общеобразовательных учреждений / Пономарева.И.Н, Карнилова.О.А, Кучменко.В.С. Вентана -Граф .2013г | |
Технология | Технология Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / В.Д.Симоненко, А.Н.Богатырев, О.П.Очинин и др. Под .ред. Симоненко.В.Д. Москва, Вентана-граф, 2002 г. | |
ОБЖ | Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 9кл. общеобразовательных учреждений /А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под. общ. ред. А. Т .Смирнова. Москва, Просвещение, 2010 ,2011г. | |
Искусство | Искусство 8-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / . Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. М, « Просвещение», 2012 г. | |
Среднее полное (основная) 10 класс | ||
Русский язык | Русский язык. Учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / Н.Г.Гольцова, Шамшин.И.В. Москва, ООО «ТИД « Русское слово», 2005,2006,2008г | |
Литература | Русская литература. Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / Сахаров.В.И, Зинин. С.А. В 2 ч. Москва, ООО «Тид « Русское слово». 2008 г. | |
Иностранный язык |
| |
Математика |
| |
История |
| |
Обществознание | Обществознание. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Кравченко. А.И, Москва, « ТИД « Русское слово- РС», 2003,2005 г | |
Физика | Физика. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев ,В.М.Чагурин; под. Ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой. Москва, Просвещение, 2008 г. | |
Химия | Химия. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Габриелян.О.С, Маскаев.Ф.Н, Панамарев.С.Ю; Под. Ред. В.И.Теренина. Москва, Дрофа, 2014 г. | |
Биология | Захаров В.Б. Мамонтов С.Г. Сонин Н.И. Биология.Общая биология. Учебник для 10кл. общеобразовательных учреждений / Углубленный уровень. Дрофа. 2016г | |
Технология | Технология. Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений /. Под. Ред. В.Д.Симоненко. Москва, Вентана-граф, 2010г. | |
ОБЖ | Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т .Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; под. Общ. ред. А. Т.Смирнова; Москва, Просвещение, 2009, 2010 г | |
Информатика | Информатика. Поляков К.Ю. Углубленный уровень. Учебник для 10кл. Бином .Лаборатория знаний.2016г. | |
Экономика | Экономика. (Основы экономических теорий) Иванов С.И. Уч. для 10-11 кл. Углубленный уровень. 2016г. | |
11 класс | ||
Русский язык | Русский язык.. Учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / Н.Г.Гольцова, Шамшин.И.В. Москва, ООО «ТИД «Русское слово», 2005, 2006, 2008г | |
Литература | Русская литература. Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений / Чалмаев.В.А, Зинин.С.А. В 2 ч. Москва, ООО «ТИД «Русское слово», 2008, 2010г. | |
Иностранный язык |
| |
Математика |
| |
Информатика и ИКТ | ИНФОРМАТИКА Учебник для 10 -11 кл. общеобразовательных учреждений /.И.Г. Семакин.-4-е изд.- Москва, Бином, Лаборатория знаний. 2011 г. | |
История | История России 20- начало 21 века. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / ..Н.В.Загладин, ( отв. Ред. Козленко.С.И., Минаков.С.Т, Петроа.В.А, Петров.Ю.А, . Москва; ООО « ТИД «Русское слово – РС», 2010 г. | |
Обществознание | Обществознание. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Кравченко. А.И, Певцова.Е.А. Москва, ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006 г | |
Физика | Физика. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чагурин; под. Ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой. Москва, Просвещение, 2008,2009 г. | |
Химия | Химия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Габриелян.О.С, Лысова.Г.Г. Москва, Дрофа, 2006 г. | |
Биология | Биология. Учебник для 11кл. общеобразовательных учреждений / Пономарева.И.Н, Карнилова.О.А, Кучменко.В.С. Вентана -Граф .2015г | |
Технология | Технология. Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений /. Под. Ред. В.Д.Симоненко. Москва, Вентана-граф, 2010г. | |
ОБЖ | Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под. Общ. ред. А. Т. Смирнова ; Москва, Просвещение, 2009,2010 г |