Викторина по произведениям Чуковского

С.Н.Тимофеева

викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy_5.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по произведениям  К. И. Чуковского.

Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Оборудование:1)книги  К. И. Чуковского;

                          2)детские рисунки по проиведениям К. И. Чуковского;
                          3)презентация.

                Ход  занятия.

Вступительное слово учителя:

 - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
   Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Корней Иванович Чуковский - сказочник, критик, переводчик, основоположник детской литературы. Он отличался большим трудолюбием. "Всегда,- писал он- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача- чтобы  не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!"

    Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: 

              Жил да был крокодил,

              Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова ему рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

    Сказки Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать. Нет среди нас Чуковского. Но книги его живут, и будут долго жить.

(слайды 1,2,3,4,5)

    А сейчас мы проведём викторину, посвящённую творчеству К. И. Чуковского. В викторине принимают участие 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали.

1 конкурс.

Отгадайте загадки К. И. Чуковского.

1) Два коня у меня,

   Два коня,

   По воде они возят меня.

   А вода тверда,

   Словно каменная.(коньки)

2) Хожу-брожу не  по  лесам,

   А по усам, по волосам,

   И зубы у меня длинней,

   Чем у волков и медведей. (Расчёска)

3) Паровоз

   Без колёс!

   Вот так чудо-паровоз!

   Не с ума ли он сошёл-

   Прямо по морю пошёл!(пароход)

  

4)Ах, не трогайте меня:

   Обожгу и без огня! (Крапива)

(слайды 7,8)

2 конкурс.

Из каких сказок эти отрывки?

1) Вдруг откуда-то горит

    Маленький Комарик,

    И в руке его горит

    Маленький фонарик. (Муха-цокотуха)

2) Ехали медведи

    На велосипеде,

    А за ними кот

    Задом на перёд. (Тараканище)

3) И принесли к нему зайку,

    Такого больного, хромого,

    И доктор пришил ему ножки,

    И зайка прыгает снова. (Доктор Айболит)

4) А потом позвонили цапли:

    - Принесите, пожалуйста, капли:

    Мы лягушками нынче объелись,

    И у нас животы разболелись! (Телефон)

(слайд 9)

    

3 конкурс.

Крокодил - герой многих сказок Чуковского. Вспомните, какие это сказки?

(слайд 10)

                     

4 конкурс.

На чудо - дереве висят макеты книг - сказок К. И. Чуковского. На обложках этих книг названия частично стерлись, остались только первые буквы. Попробуйте отгадать все названия:

Ай...                                      Пут...

Барм...                                  Тара...

Кро...                                    Теле...

Мой...                                    Мух...

(слайд 11)

5 конкурс.

Скажите,  из каких сказок  эти предметы?  (монета,  мыло, телефон,  воздушный шар,  чайник,  калоша,  термометр, шоколад).

(слайд 12)

6 конкурс.

Из каких произведений эти иллюстрации? («Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница».)

(слайд 13)

 

7 конкурс.

Отгадайте кроссворд. В выделенных клетках по вертикали

должна получиться фамилия детского поэта.

1.  До  болота  идти  далеко.

5. Я  к  таврическому  саду,

     До  болота  идти  нелегко.

   Перепрыгнул  через  ограду,

  " Вот  камень  лежит  у  дороги.

    А  она  за  мною  мчится

     Присядем  и  вытянем  ноги".

    И  кусает,  как  …

     и  на  камень  лягушки  кладут  узелок:

  "  Хорошо  бы  у  камня  прилечь  на  …!"

6. Тут  и  мыло  подскочило

    И  вцепилось  в  волоса,

2.  И  сейчас  же  брюки, брюки

брюки

    И  юлило, и  мылило,

Так  и  прыгнули  мне  в  руки

    Икусало  ,как  …

       

  А  за  ними - пирожок:

 

" Ну-ка  съешь  меня,  …!"

7. И  сказала  скалка:

  "Мне  Федору  жалко".

3. "Я-  Великий  Умывальник.

   И  сказала  чашка:

     Знаменитый  Мойдодыр,

  "Ах  она …!"

     Умывальников  начальник

     И мочалок …..!

4. А за ним и бутерброд:

  Подбежал и прямо в …!

5.  Я к таврическому саду,

     Перепрыгнул через ограду,

     А она за мною мчится

     И кусает, как …

6. Тут и мыло подскочило

    И вцепилась в волоса,

    И юлило, и мылило

    Искусало, как …

7. И сказала скалка:

   « Мне Федору жалко».

    И сказала чашка:

   « Ах она ….!»

8. У Котауси злые глазауси
   И злые-презлые …!

9. И голова болит у них,

   И горлышко блит.

   Они лежат и бредят.

   Ну что же он не едет.

   Ну что же он не едет.

   Доктор …?

( слайды 14, 15)

8 конкурс. Конкурс чтецов.

Капитаны команд  читают выбранные отрывки из сказок.

9 конкурс. Тест «Великий детский писатель».

(слайды с 16 по 22)

10 конкурс.

Инсценирование сказок "Муха - цокотуха" (1 команда) и "Мойдодыр" (2 команда).

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

8. У  Котауси  злые  глазауси

   И  злые- презлые …!

 9. И голова  болит  у  них,

    И  горлышко  болит.

         

    Они  лежат  и  бредят.

    Ну  что  же  он  не  едет.

    Ну  что  же  он  не  едет,

    Доктор …?"

Подведение итогов. Награждение победителей.