Мониторинг качества образовательного процесса в объединении "Подарок" как средство повышения эффективности педагогической деятельности
Комплексная программа мониторинга качества образовательно-воспитательного процесса для оценки результативности деятельности объединения "Подарок" (занятия ДПИ с детьми с ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_monitoringa_podarok.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа мониторинга качества образовательно-воспитательного процесса для оценки результативности деятельности объединения «Подарок»
(занятия различными видами декоративно-прикладного искусства с детьми с ОВЗ)
Мониторинг результатов обучения ребенка
Показатели (оцениваемые результаты) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностики |
I. Теоретическая подготовка ребёнка: 1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы). | Последовательность выполнения работы в изучаемых техниках |
| 1 2 3 4 5 | Наблюдение |
1.2. Владение специальной терминологией. | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии. |
| 1 2 3 4 5 | Наблюдение. |
II. Практическая подготовка ребёнка: 2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы). | Основные приемы работы в изучаемых техниках |
| 1 2 3 4 5 | Наблюдение. |
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением. | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения. |
| 1 2 3 4 5 | Наблюдение. |
2.3. Творческие навыки. | Креативность в выполнении практических заданий. |
| 1 2 3 4 5 | Наблюдение. |
III. Общеучебные умения и навыки ребёнка: 3.1. Учебно-интеллектуальные умения: 3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу. | Самостоятельность в подборе и анализе литературы. |
| 1 2 3 4 5 | Анализ. |
3.2. Учебно-коммуникативные умения: 3.2.1. Умение слушать и слышать педагога. | Адекватность восприятия информации идущей от педагога. |
| 1 2 3 4 5 | Наблюдение. |
3.2.1. Социальная адаптированность | Использование навыков, полученных на занятиях в жизни |
| 1 2 3 4 5 | |
3.3. Учебно-организационные умения и навыки: 3.3.1. Умение организовать своё рабочее (учебное) место. | Способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой. |
| 1 2 3 4 5 | Наблюдение. |
3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности. | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям. |
| 1 2 2 4 5 | Наблюдение. |
3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу. | Аккуратность и ответственность в работе. |
| 1 2 3 4 5 | Наблюдение. |
Мониторинг личностного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Показатель (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностики |
1. Организационно – волевые качества: | ||||
1.1.Аккуратность | Способность бережно, последовательно и ответственно выполнить работу. |
| 1 2 3 4 5 | Наблюдение. |
1.2. Воля. | Способность активно побуждать себя к практическим действиям. |
| 1 2 3 4 5 | Наблюдение. |
1.3. Самоконтроль. | Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия) |
| 1 2 3 4 5 | Наблюдение. |
2. Ориентационные качества. | ||||
2.1. Самооценка. | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям. |
| 1 3 5 | Анкетирование. |
2.2. Интерес к занятиям в детском объединении. | Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы. |
| 1 3 5 | Тестирование, анализ посещаемости |