2017 год. Году экологии посвящается…

С.Н.Тимофеева
2017 год. Году экологии посвящается… « УЧИТЬ, ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sn.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

2017 год. Году экологии посвящается…

 « УЧИТЬ, ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ»

Разработала педагог-библиотекарь Тимофеевой С.Н

 

Цель:

1.Привлечь внимание родителей и обучающихся к громкому чтению стихов, как одному из приемов развития речи.

2. Развивать умение детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать и передавать поэтические образы.

3. Формировать у детей эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы.

4. Формировать у детей бережное отношение к природе родного края средствами художественной литературы.

 

Требования к подбору произведений

1.     Соответствие возрасту ребенка.

2.     Новизна, оригинальность, соответствие теме выбранного произведения.

3.     Тема: Стихи о бережном отношении к природе родного края

Критерии оценки выступающих

ü Оригинальность выбранного произведения.

ü Понимание участником содержания произведения.

ü Исполнительское мастерство (интонации, использование различных  средств выразительности, элементов драматизации).

ü Техника речи (дыхание, сила голоса, дикция, артикуляция).

ü Внешний вид выступающего ( костюм, декорации, атрибуты приветствуются)

Участники, жюри конкурса.

 В конкурсе принимают участие дети младшей, средней (желающие) разновозрастных групп.

 В состав жюри конкурса входят учителя, библиотекарь, завуч организатор.

 

Подведение итогов и награждение

 Жюри конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов.

 В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение», «Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.

 Победители номинаций награждаются дипломами.

 Всем участникам конкурса не получившим диплома вручаются благодарственные письма

Конкурс стихов о природе

         Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Ведущий. – Дорогие ребята.  2017- Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий. Экология – это наука об окружающей среде. О мире, в котором мы с вами живем, о воздухе, которым дышим, о воде, которую пьем, о земле, на которой мы живем.  В переводе с греческого языка слово «ойкос» означает «дом», а «логос»- «учение». У человека с природой прямая взаимосвязь и мы стремимся внести эту гармонию в свою жизнь. Природа дарит нам свою красоту, так давайте мы будем наслаждаться и беречь ее. Сегодняшнее наше мероприятие приурочено к Году экологии, чтобы вы почувствовали и осознали единство с окружающим нас миром.

Ведущий.- К нам пришел – не хмурь лица.

                  Будь веселым до конца.

                  Ты не зритель и не гость,

                  А программы нашей гвоздь!

                 Не стесняйся, не ломайся,

                  Всем законам подчиняйся!

       Это только присказка, а впереди конкурс стихов.  Ребята, вы  любите слушать и читать стихи?  Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый природе.  Я знаю, что вы любите природу, охраняете её и знаете многие её секреты.

 - Сделайте вывод из прочитанного: (дети отвечают)

 Зимой и летом круглый год

У зверя множество забот,

Ошибок не простит среда,

Знай, где еда, а где беда.

 

Алдын- Сай Ховалыг прочитает стихи  «Наша планета Земля».

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой  такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Будем беречь птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

 

Ведущий. - Выступает  Жасмин Самбуу.  

       Мужичок с ноготок

Однажды, в студёную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, подымается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах... а сам с ноготок!

«Здорово, парнище!» - Ступай себе мимо! -

«Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Откуда дровишки?» - Из лесу, вестимо;

Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.

(В лесу раздавался топор дровосека.) -

«А что, у отца-то большая семья?» -

Семья-то большая, да два человека

Всего мужиков-то: отец мой да я...-

«Так вот оно что! А как звать тебя?»

- Власом.-

«А кой тебе годик?» - Шестой миновал...

Ну, мёртвая! - крикнул малюточка басом,

Рванул под уздцы и быстрей зашагал.    (  Н. Л. Некрасов )

   Ведущий. - О каком времени года это стихотворение? Да ребята, о зиме. Зима – очень суровое время года. Очень трудно приходится зимой животным и растениям.

   Сейчас ребята, отгадайте-ка загадку:

               Спинкою зеленовата,

               Животиком желтовата,

               Черненькая шапочка

               И полоска шарфика. (синица).

 

- Стихотворение Чооду Кара- Куске. По ягоды.  Нам прочитает  Монгуш Надя.

 

Эрес с друзьями в лес ходил

За ягодами раз.

Лес щедрым был,

Он им открыл

Немалый свой запас.

Ах, лес, какая прелесть!

Весь в ягодах он, весь!..

Набрались и наелись,

А ягод полон лес.

И через год, и через два

Лес примет нас, как друг.

Лес услыхал его слова

И улыбнулся вдруг

   Ведущий. – Ребята, сейчас у нас какое время года? (весна, зима…).

Весной вся природа оживает. Многие писатели писали и пишут об этом стихи. И сейчас нам Артыш Оюн  прочитает.

  Пожалуйста, Артыш.

 

                      А. Плещеев

Сельская песенка

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка  с весною

В сени к нам летит.

 

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

 

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

 

   Ведущий. Стихотворение Сергея Есенина нам прочитает  Монгуш Айслана.

 

    -  Черемуха

Черёмуха душистая

С веною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

 В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.          

 

 

      Ведущий.-  Вот мы говорим, что природа весной оживает. А что значит Природа? (ответы детей)

     Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

      Все что рядышком со мною-

      Это все мое родное!

      Как же мне в краю родном

      Не заботится о нем!

     Наши дети очень любят природу и заботятся о ней, а как они расскажут в стихах.

     Первой нам об этом расскажет Иргит Вика.

 

                                   Елена Екимова.

Покормил щенка в сторонке –

Он от голода страдал,

С дерева достал котёнка –

Кто–то злой его загнал.

 

Немощной больной старушке

Молоко и хлеб принёс

И любимые игрушки

С мамой в детский дом отнёс.

 

Пусть живёт в твоём сердечке

Жалость к тем, кто одинок,

Утешенья ждёт словечка –

Этому нас учит Бог!

 

    Ведущий. - Стихотворение «Кролики» нам расскажет Куулар Настя.

                      З.Александрова.

- КРОЛИКИ

 

В старой корзине

                               На кухонном столике

Смирно сидели

                                Пушистые кролики.

Мама сказала: - Их трогать

                                 не нужно –

Только, наверно, им

                           Бедненьким,  душно,

Маленьким кроликам

                                         Жарко и тесно.

Сколько их там –

                                Посмотреть интересно.

Крышку слегка приоткрыла

                                                    Танюшка,

Пальцем потрогала серое ушко.

Мамы не слышно, не видно

                                      В квартире,-

Таня корзину открыла

                                   по шире…

Может, налить молочка им

                                                на блюдце?..

Но не успела она оглянуться,

Кролики, выгнув пушистые

                                           спинки,

Начали прыгать на стол из корзинки.

Таня назад посадить их не может,-

Кролик морковку на ящике гложет,

Этот грызет на окошке цветок,

Этот забрался в братишкин сапог…

Ведь не могли они выпрыгнуть сами!

Что она скажет

                        Вернувшейся маме?

 

    Ведущий.-  Стихотворение о добром отношении к животным, нам прочтет Сади Сергек.

 

      Уехали

Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком –

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

 

 

Он на чужих ворчать привык

Совсем как взрослый пес,

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увез.

 

Он ждал: когда начнут игру?

Когда зажгут костер?

Привык он к яркому костру,

К тому, что рано поутру

Труба зовет на сбор.

И лаял он до хрипоты

На темные кусты.

 

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лег.

Он целый день лежал пластом,

 Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

 

Ребята вспомнили о нем-

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

 

   Ведущий. -  Ребята, вы все наверно были в лесу? Если по лесу ходить не спеша, можно увидеть много интересного. Что видела в лесу Монгуш Айслана, нам расскажет.

         

     МУРАВЕЙ

 

 По тропе лесной, неровной

Листик тащит муравей.

В десять раз себя огромней

Раз в пятнадцать тяжелей!

 

Тащит, тащит работяга,

Хоть ему и нелегко,

Хоть совсем устал бедняга-

Муравейник далеко…

 

«Всем пример такой работник!-

Ель столетняя шуршит.-

А лентяям беззаботным,

Всяким соням – срам и стыд!»

 

По тропе лесной, неровной

Листик тащит муравей.

В десять раз себя огромней…

Помоги ему скорей!

 

 Ведущий. - Монгуш Белек- Кыс расскажет  стихотворение. Л.Чадамба. Любимая земля.

 

-  Между хребтов Саян и Танну-Оола,

Где набирает силу Улуг – Хем,

с высот, как бы с небесного престола,

глядит моя Тува и светит всем.

Твоих вершин и птица не коснется,

Мой край оленеводов, чабанов.

Долины Енисея встретят солнце

Ковром узорным ягод, трав, цветов.

Твоим горам под этим небом тесно,

Они пронзают синь и облака.

И о Туве поет народ наш песню

и  ей желает счастья на века

 

 

Ведущий :       -   Что вы дети тут сидите

                              Аль играть вы не хотите?

                              Засиделись чай с утра

                              Выходить играть пора.

Давай те поиграем в игру

 

                      Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.              (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей,    (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей.     («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,      (медленно приседают)

А цветочки подрастают. ( тянуться на цыпочках , руки вверх).

 

 Ведущий. - Наши девочки нам расскажут стихи про цветы. Желающие есть прочитать стихотворение?

             Е. Серова

             ПОДСНЕЖНИК

 

Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед,-

Раз пришел разведчик,

И весна придёт.

 

Ведущий. - Стихотворение о ландыше.

       ЛАНДЫШ

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень-

Он тихо зазвенит.

 

И звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим – я и ты?

 Ведущий. - Да ребята, подснежник и ландыш – это первенцы весны. Угадайте, стихотворение про какой цветок нам расскажет  Аржаана?

          Белые ресницы, желтенький глазок

          Очень любит солнце, полевой цветок. (Ромашка)

 

             М. Познанская

    Ромашка

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

 

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

 А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит; «Не тронь!»

 

  Ведущий. - И ещё об одном цветке нам расскажет Вика.

              Е. Благинина

       ОДУВАНЧИК

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу…

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

 

Ты растешь на самой опушке,

Ты стоишь на самой жаре.

Над тобою кукуют кукушки,

Соловьи поют на заре.

 

И гуляет ветер душистый,

И роняет листья в траву…

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

 

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

…Ветер дунул неосторожно –

Облетел одуванчик мой.

 

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня…

 

Ведущий. –Спасибо, очень красивое стихотворение. Сейчас проведем разминку «На лугу»

                  Видишь, бабочка летает,

                  На лугу цветы считает.           (машут руками как крыльями.)

                  Раз, два, три, четыре, пять… (хлопают в ладоши.)

                  Ох, считать не сосчитать     (прыгают на месте.)

                  Так их много здесь растет! (Хлопают в ладоши.)

                   Даже мудрая пчела

                  Сосчитать бы не могла! (Машут руками как крыльями.)

  Ведущий. Про бабочку прочтет стихотворение Айслан

                   А. Сарсеков

БАБОЧКА, ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!.

 

Ну а дождь пройдет над садом-

Волноваться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся-

Под моей панамой скройся!

     Кыргыс Онзагай прочитает стихотворение.

                        С. Черный         

           ЖЕРЕБЕНОК

Хвост – косичкой,

Ножки – спички,

Оттопырил вниз губу…

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звездочкой на лбу.

 

Юбку, палку,

Клок мочалки –

Что ни видит, все сосет.

Ходит сзади

Тети Нади,

Жучку дразнит у ворот.

 

Выйдет в поле-

Вот раздолье!

Долго смотрит вдаль – вдруг

Взвизгнет свинкой,

Вскинет спинкой

И галопом к маме в луг.

                    

  Ведущий. А это что за пташка:

                          Прыг да скок

                          Серая рубашка

                          Бурый пиджачок. (Воробей)

 

         Стихотворение  Агния Барто «Воробей» нам прочитает Оля

 

 Воробей

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

   Ведущий. - Почему на земле образуются лужицы? (ответы детей).  Стихотворение.  Дождик. Читает Монгуш  Саяна.

 

                               З. Александрова

                                  ДОЖДИК

 

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!-

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты…

 

 

Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядках воду,

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

 

Ведущий. - Да ребята, дождик это хорошо. После дождика все кругом свежо и чисто. И мы должны помочь нашей планете стать чище и красивее. Мы должны заботиться о ней и беречь.

Стихотворение «Берегите природу» читает Ондар Диана.

   Ведущий.-       Живая ниточка связала всех навек:

                            Листок, улиточка, Земля и человек

Живут на свете как одна семья.

Не обойтись земле без муравья

Воде без рыбы, лесу без зверей,

А человеку -  без природы всей.

И ты за эту ниточку держись,

Чтоб не кончалась у природы жизнь!

    Подведение итогов конкурса. Жюри подводит итоги,  мы с вами проведем экскурсию - прогулку.

 

Игра – этюд «Прогулка »

    Цель. Уточнить знания детей о полевых цветах. Развивать внимательность, воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, вести диалог.

    Ведущий: -  Ребята, представим, что мы поедем на лошадях. Запрягайте коней – и в путь: но, лошадка! Цок-цок-цок.  Приехали!  Привяжите своих коней к дереву.

    Оглянитесь вокруг. Как красиво! Давайте погуляем. На поле порхают бабочки. Присядьте и полюбуйтесь ими. Ой, яркие бабочки сели на ладошки. Осторожно, не спугните! Красивые, как хороши! Улетели.

   Поле большое, побегайте по траве, порезвитесь.

  Вокруг растет много красивых цветов. Вот одуванчик. Дуньте на него посильнее, чтобы ни одного парашютика на стебле не осталось.

   Поле такое просторное, так и хочется резвиться и гулять.

( Дети образуют круг и водят хороводы.)

  

Ведущий. - Ребята. Сегодня так порадовали, так удивили нас,  как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи

                                                    Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один час,

                                                    Но вы, читающий народ,

                                                    Любите книгу каждый год!

Ведущий: - Дорогие, ребята! Природа - наш большой общий дом, мы часть великой природы и  будем любить и беречь нашу природу.  Сегодня вы все молодцы, все хорошо прочитали и участвовали в нашем мероприятии. Спасибо большое, я вам желаю здоровья и активного творчества в жизни нашей гимназии!