Возможности интерактивной доски

Деменева Татьяна Владимировна

Методическое сообщение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» пгт. Нижний Одес

________________________________________________________________________________

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ

«Возможности интерактивной доски»

                                                                     Деменева Татьяна Владимировна

                                                                     преподаватель художественного

                                                                                                      отделения

18.12.2017 г.

 «Возможности интерактивной доски»

Интерактивная доска – это удобный инструмент, незаменимый при проведении совещаний, для организации учебных занятий. Интерактивные доски не только совмещают в себе преимущества большого экрана, но и позволяют сохранять все пометки и изменения, сделанные во время обсуждения и даже управлять компьютерными приложениями, не отходя от доски.

        Каждому педагогу известно, что усваиваимость материала учеником полностью зависит от его внимания в процессе обучения. Не зря наряду с педагогикой будущие учителя изучают ораторское искусство, которое позволяет удерживать внимание большого количества детей путем изменений интонаций, громкости и скорости речи. Однако и этого недостаточно. Интерактивная доска позволяет педагогам без особых усилий вовлечь в работу весь класс. Благодаря огромному количеству специализированных программ можно в секунды изменить ход урока при потере интереса учеников и включить в него сего-то другое, более интересное. Весь материал можно найти на просторах сети Интернет.

        Как известно преподаватель стремится подать свой предмет так, чтобы он был понятен всем ученикам в классе, ориентируясь на «Слабое» звено. Готовые уроки с интерактивной доской в таких случаях не будут результативными. Нужно с нуля разрабатывать план самостоятельно. И в этом нет никаких трудностей.

Цели использования информационных технологий в обучении:

- повысить наглядность учебного материала;

- расширить спектр активных методов обучения;

- разнообразить содержание учебного материала;

- разнообразить формы подачи учебного материала;

- повысить интерес к преподаваемому предмет

- обеспечить усвоение материала

Мотивация учащихся на уроке при использовании ИКТ:

- наглядность

- активизация методов обучения

- разнообразие форм обучения на уроке

Мотивация учителя:

- снижение трудоемкости процесса (обучения и контроля)

- способность быть «современным учителем»

Возможности интерактивной доски для учителей:

- экономия времени урока

- позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия

- позволяет использовать различные стили обучения

- позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске

- позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и делиться друг с другом

- возможности анимации и мультипликации позволяют повысить интерес учащихся к рассматриваемому материалу

- позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить ее, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования

- вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

- разнообразить изучение предмета

- моделировать различные процессы с помощью инструментария (библиотек), которые просматриваются с программным обеспечением к интерактивной доске

Опыт применения интерактивной доски в процессе обучения показывает эффективность данного технического средства обучения.

Учащиеся считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в уроке.

Возможности интерактивной доски для учащихся:

- активизировать процесс обучения

- предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развитии личных, социальных и коммуникативных навыков

- все, что пишет ученик, автоматически сохранится в памяти, так что спустя время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например, объективность выставления оценок

- появляется возможность работать более творчески (можно исправить или переделать любой элемент демонстративного материала), возрастает уверенность в себе

- можно заранее или на уроке подготовить собственный материал

- заинтересовывать учеников на протяжении всего урока

- улучшает восприятие материал

- позволяет урок сделать более динамичным, информативным

- повышает мотивацию обучения учащихся

- использовать большой спектр наглядных пособий

- существенно помогает детям в учебе

Интернет-ресурс:

http://fb.ru/article/186176/interaktivnaya-doska-kak-s-ney-rabotat-ispolzovanie-interaktivnoy-doski