Программа педагога-библиотекаря на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии:
1. Положением о должностных обязанностях педагога-библиотекаря.
2. Приказом Минздравсоцразвития от 31.05.2011 г. № 448н г. Москва «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» новой должности «Педагог-библиотекарь».
3. Основной образовательной программой среднего профессионального образования БУ «Лангепасский политехнический колледж» филиал в городе Покачи.
Рабочая программа состоит из нескольких разделов:
1. Работа с библиотечным фондом
2. Работа с читателями.
3. Профессиональное развитие сотрудника библиотеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
от 01.09.2017г. № 68-О
ПРОГРАММА
Педагога-библиотекаря
на 2017-2018 учебный год
Покачи
2017
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Разработчик:
Хаджаева З.Р., педагог-библиотекарь
«Согласовано» Заведующая очным отделением
___________ С.Н. Каращук
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии:
- Положением о должностных обязанностях педагога-библиотекаря.
- Приказом Минздравсоцразвития от 31.05.2011 г. № 448н г. Москва «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» новой должности «Педагог-библиотекарь».
- Основной образовательной программой среднего профессионального образования БУ «Лангепасский политехнический колледж» филиал в городе Покачи.
Программа состоит из нескольких разделов:
- Работа с библиотечным фондом
- Работа с читателями.
- Профессиональное развитие сотрудника библиотеки.
По каждому разделу разработан перечень мероприятий, необходимых для выполнения того или иного пункта раздела.
Особое внимание заслуживает раздел «Работа с читателями», т.к. именно его выполнение играет существенную роль в достижении главной цели работы библиотеки колледжа, а именно: дополнительное образование студентов по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, развитию словесности и формированию информационной культуры. Кроме того в программе предусмотрено проведение литературных часов, тематика которых включена в раздел «Пропаганда литературы» и соотнесена со знаменательными датами, связанными с юбилеями книг или именами деятелей литературы, чьи юбилеи отмечаются в этом учебном году.
В целом, вся работа библиотеки направлена на успешное достижение намеченных целей и выполнение поставленных на учебный год задач.
Цели и задачи программы
Цели и задачи библиотечной работы в 2017-2018 учебном году соответствуют целям учебно-воспитательной работы колледжа.
Основными задачами библиотеки являются:
1. формирование творческой личности студента, способной к самоопределению, посредством создания насыщенного библиотечно-информационного пространства;
2. развитие и поддержка в студентах привычки и радости чтения и учения, а также потребности пользоваться библиотекой в течение всей учебы;
3. представление возможности для создания и использования информационной базы как для получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;
4. формирование навыков независимого библиотечного пользователя:
5. обучение поиску, отбору и критической оценки информации;
6. обеспечение учебно-воспитательного процесса и проектной деятельности научной, справочной, художественной литературой, аудиовизуальными средствами и информационными материалами на всех видах носителей;
7. оказание содействия в реализации основных направлений образования, являясь центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры, приобщения к чтению;
8. предоставление каждому читателю возможности дополнительно получать знания, информацию, в том числе и вне пространства обучения.
9. формирование комфортной библиотечной среды; оказание помощи в деятельности студентов и преподавателей при реализации образовательных проектов; работа с педагогическим коллективом;
10. воспитание патриотизма и любви к родине, её истории
11. осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку;
12. оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с книгами согласно датам литературного календаря;
13. воспитание чувства бережного отношения к книге;
14. формирование у студентов информационной культуры и культуры чтения.
Основные функции библиотеки
1.Образовательная - содействие образованию и воспитанию личности студентов посредством предоставления информационных ресурсов и услуг, формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса в колледже.
2.Информационная - обеспечение доступа к информации, удовлетворение информационных потребностей студентов, преподавателей с использованием, как собственных информационных ресурсов, так и ресурсов других библиотек, библиотечных и информационных сетей и систем.
3.Культурная - обеспечение духовного развития читателей, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для репродуктивной и продуктивной культурной деятельности.
4. Досуговая - содействие содержательному проведению свободного времени студентов.
5.Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
6.Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
7.Просветительская - приобщение студентов к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8.Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
Календарно-тематическое планирование
- Работа с библиотечным фондом
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственные |
Изучение состава фонда и анализ его использования. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Оформление подписки на периодику, контроль доставки. | октябрь, апрель | Педагог-библиотекарь | |
Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам. | раз в 5 лет | Педагог-библиотекарь | |
Учет библиотечного фонда. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Выдача документов пользователям библиотеки. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Проверка правильности расстановки фонда. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Работа по сохранности фонда: | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
а) организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности; | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
б) систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий; | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
в) обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителями информации в установленном порядке; | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
г) обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и сохранности библиотечного фонда. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Оформление накладных и их своевременная сдача в централизованную бухгалтерию. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Работа с фондом учебной и учебно-методической литературы | |||
Составление совместно с преподавателями предметниками заказа на учебники с учетом их требований, его оформление. Работа с Федеральным перечнем учебников на 2017-2018 г. Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году. Формирование заказа на учебники и учебные пособия на 2017-2018 учебный год. | май, август, сентябрь | Педагог-библиотекарь, Зам. Директора, Руководители ПЦК | |
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности студентов колледжа учебниками и учебными пособиями в наступающем учебном году | август, начало сентября | Педагог-библиотекарь | |
Прием и техническая обработка поступивших учебников:
| по мере поступления | Педагог-библиотекарь | |
Прием и выдача учебников. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Организация мелкого ремонта методической литературы и учебников | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Списание фонда учебников и учебных пособий с учетом ветхости и смены образовательных программ | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Изучение и анализ использования учебного фонда. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Проведение работы по сохранности учебного фонда. | в течение года | Педагог-библиотекарь |
- Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. Справочно-библиографическая работа
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственные |
Ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей (каталоги, карточки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий). | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Выполнение тематических и информационных справок. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Оформление информационного стенда. | в течение года | Педагог-библиотекарь |
- Работа с читателями
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственные |
Формирование у студентов навыков независимого библиотечного пользователя; обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Способствование формированию личности студентов средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Обслуживание читателей на абонементе, работа с абонементом студентов, преподавателей, технического персонала, родителей. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Обслуживание читателей в читальном зале. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Рекомендательные беседы при выдаче книг. Беседы о прочитанном. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Работа с педагогическим коллективом | |||
Информирование преподавателей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. | в течение года
| Педагог-библиотекарь | |
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации на электронных носителях | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Работа с обучающимися | |||
Обслуживание студентов колледжа согласно расписанию | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать кураторам групп). | 1 раз в полугодие | Педагог-библиотекарь | |
Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и периодических изданий. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки колледжа. | постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Привлечение студентов к ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, журналу. | По мере необходимости | Педагог-библиотекарь | |
«Что читать летом»» - подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучать в следующем учебном году. | май | Педагог-библиотекарь Педагоги-предметники | |
Рекламная деятельность библиотеки | |||
Создание комфортной среды в библиотеке. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Оформление информационных стендов:
| сентябрь | Педагог-библиотекарь | |
Постоянно обновлять стенд «Новинки периодической печати». | при поступлении | Педагог-библиотекарь | |
Оформление выставки одного автора «Календарь знаменательных и памятных дат» | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Оформление выставки «Литературный герой», посвященный книгам-юбилярам | в течение года | Педагог-библиотекарь |
- Профессиональное развитие сотрудника библиотеки
№ | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственные |
Участие в городских мероприятиях для библиотекарей | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Работа по самообразованию с использованием опыта лучших библиотекарей колледжей:
| постоянно | Педагог-библиотекарь | |
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. | в течение года | Педагог-библиотекарь | |
Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий:
| в течение года | Педагог-библиотекарь | |
| |||
«Международный день распространения грамотности» | 8 Сентября | Педагог- библиотекарь | |
Всем известно: Играть - интересно! (Библиотечный урок-викторина) . | Октябрь | Педагог- библиотекарь | |
«Словари – наши помощники» (Библиотечный урок-викторина). | Ноябрь | Педагог- библиотекарь | |
«Международный день прав человека» (Интегрированный урок) | 10 Декабря | Педагог- библиотекарь | |
«День российского студенчества» кл. час | 25 Января | Педагог- библиотекарь | |
«День российской науки» (Интегрированный урок) | 8 Февраля | Педагог- библиотекарь | |
«Экологический марафон» (методическая помощь) | Март | Педагог- библиотекарь | |
«Всемирный день поэзии» кл. час | 21 Марта | Педагог- библиотекарь | |
«Всемирный день книги» | 23 Апреля | Педагог- библиотекарь | |
Научно-практическая конференция студентов колледжа (методическая помощь) | Апрель | Педагог- библиотекарь | |
«Общероссийский день библиотек» | 27 Мая | Педагог- библиотекарь | |
«День России» кл. час | 13 Июня | Педагог- библиотекарь |
Книжные выставки
Дата | Название |
сентябрь-декабрь | "Книга на экране" |
1 сентября | «День знаний». |
5 октября | «Всемирный день учителя». |
4 ноября 30 ноября | День народного единства «Русь многоликая». «День матери». «Словари наши помощники» |
10 декабря | «День образования ХМАО – Югры». |
25 января | «День Российского студенчества». |
8 февраля | Дмитрий Иванович Менделеев к(183 летию со дня рождения). |
8 Марта |
|
Апрель |
|
Май |
|