Тест для педагогов-библиотекарей

Томилова Ольга Ивановна
Этот тест  для педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию,по должности «педагог-библиотекарь».Знание основных документов, регламентирующих деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения,современных информационных технологий, которые используются в библиотечном деле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                             

Тест

квалификационного экзамена для педагогических работников, претендующих на  квалификационную категорию,

по должности «педагог-библиотекарь»

Демонстрационный вариант

Часть А.

А 1.        Перечислите  основные документы, регламентирующие деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения:

 федерального уровня  ________________

 регионального уровня ________________

А 2. Дайте  определение: «Миссия школьной библиотеки» - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А 3.Дайте определение инновационным моделям библиотек образовательных учреждений:

а) информационно-библиотечный центр;

б) библиотека – медиатека;

в) культурный центр школы и микрорайона;

г) информационно-исследовательский и творческий центр.

А 4. Выберите  один правильный ответ.

Ведущим (головным) учреждением в сфере   производства и распространения педагогической информации является:

  а) НИО "Информкультура",

  б) Российская национальная библиотека,

  в) Российская государственная библиотека,

  г) Российская книжная палата,

  д) Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.

А 5.Выберите  один правильный ответ.

        Информационная компетентность это:

а)  информационная  грамотность,

б)  библиотечно-библиографические знания,

в) умение создавать и поддерживать сайт библиотеки,

 г) умение использовать в своей деятельности современные информационные технологии.

А 6. Выберите 3 варианта правильных ответов.

        Интерактивные выставки это:

а) тематические выставки,

б) краеведческие выставки,

в) рекламные выставки,

г) выставки-диалоги,

д) юбилейные выставки,

е) выставки-презентации,

ж) электронные выставки.

А 7. Выберите один правильный ответ.

 

Что НЕ является педагогической функцией школьного библиотекаря:

а) применять педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач;

б) учить школьников работе с информацией для реализации учебных и личных запросов;

в) учить оценивать ресурсы для их последующего использования;

г) учить работе в цифровой среде,  эффективно и безопасно сотрудничать, обмениваться данными в социальных сетях;

д) учить реализовывать творческие способности ;

е) учить создавать и продвигать свой авторский продукт, используя традиционные и медиа  ресурсы;

ж) осуществлять образовательный процесс в соответствии с основной образовательной программой начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

з) проводить учебные занятия

А 8.    Составьте библиографическое описание в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1 – 2003. Книга трех авторов.

А 9. Составьте библиографическое описание в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1 – 2003. Книга под заглавием.

А 10. Составьте аналитическое  описание в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1 – 2003.Статья из журнала.

Часть В.

В 1. Перечислите современные информационные технологии, которые используются в библиотечном деле.

В 2. Перечислите функциональные возможности программного обеспечения АИБС MARK-SQL, АИБС 1С.Школьная библиотека, выделите отличия.

В 3.Гигиена и охрана труда при работе за компьютером. Каково минимальное расстояние от глаз до экрана монитора?

а) 20 см,

б) 40 см,

в) 60 см,

г) 80 см.

В 4.  Как часто надо делать перерывы при интенсивной работе за компьютером?

а) не делать вовсе,

б) каждый час,

в) каждые 3 часа,

г) каждые 5 часов.

В 5. Что необходимо делать в перерывах при работе за компьютером?

а) почитать книгу,

б) посмотреть телевидение,

г) гимнастику для стоп,

д) гимнастику для глаз.

В 6. Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам?

а) постоянное соединение по оптоволоконному каналу,

б) удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу,

в) постоянное соединение по выделенному телефонному каналу,

г) терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу.

В 7. Модем - это:

а) почтовая программа,

б) сетевой портал,

в) сервер Интернет,

г) техническое устройство.

В 8. С помощью какого источника можно уточнить заглавие книги, посвященной развитию коммуникативных способностей ребенка, если известно, что ее авторами являются Н. Е. Богуславская и Н. А. Купина?

а) алфавитный каталог;

б) прикнижные списки;

в) систематический каталог;

г) систематическая картотека статей.

В 9. Нужно уточнить периодическое издание, в котором была опубликована статья конкретного автора. Что при этом может быть использовано?

а) систематическая картотека статей;

б) летопись журнальных статей;

в) летопись газетных статей;

г) библиографический список литературы.

В 10.        Нужно установить, какие издания романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" есть в  библиотеке. Что может быть при этом использовано?

а) алфавитный каталог;

б) прикнижные списки;

в) систематический каталог;

г) картотека заглавий произведений художественной литературы.

В 11.        С помощью какого источника вы можете проверить даты жизни и деятельности организатора профессионально-технического образования в России И. А. Вышнеградского?

а) педагогическая энциклопедия;

б) систематический каталог;

в) историческая энциклопедия;

г) медицинская энциклопедия.

В12.        Структура реферата-экстракта включает:

а) библиографическое описание

б) текст реферата

в) классификационные индексы

г) дополнительные сведения

д) ключевые слова

В 13.        Основными чертами научного стиля являются:

а) структурированность

б) логичность

в) отвлеченность

г) целостность

д) избыточность

е) точность

ж) безэмоциональность

з) членимость

В 14.        Основными свойствами научного текста  являются:

а) структурированность

б) логичность

в) обобщенность

г) безэмоциональность

д) избыточность

е) точность

ж) связность

з) отвлеченность

Часть С.

Дополнить фразы:

С 1. К основным видам аналитико-синтетической переработки информации  относятся …

С 2. Процесс физического уменьшения объема первичного документа при сохранении его основного смыслового содержания есть…

С 3. Преобразование содержания документов с целью их анализа, извлечения необходимых сведений, а также их оценки, сопоставления и обобщения есть …

С 4. Вторичный документ (или его часть), в котором изложено в сжатой форме (основное) содержание документов по какой-либо теме, появившихся за определенный период, или сделано обобщение их содержания, есть …

С 5. Вторичный документ, представляющий собой краткое изложение содержания первичного документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему, есть …

С 6. Публикация в виде подборки извлечений из конкретного текста, отобранных и сгруппированных так, чтобы дать общее представление о данном тексте, есть …