"Главный праздник государства"

Макарова Ирина Валерьевна

 

 

 

 

 

 

Час правового просвещения, посвященный

 Дню Конституции России

«Важный праздник государства»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Макарова И.В.

 

 

 

 

 

Цель:

Формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.

Задачи:

·        Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства.

·        Дать детям первоначальные правовые знания, возможности почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.

·        Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Оборудование:

- мультимедиа, компьютер;

- презентация «12 декабря - День Конституции»;

- аудиозапись гимна РФ;

- листы для работы в группах;

Ход занятия

1.  Организационный этап

-Как называется наша страна?

- 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.

- Какой это праздник? Что вы о нем знаете?

2. Основная часть

- Сегодня мы поговорим об этом празднике, о государственной символике и защите ваших прав.

- День Конституции РФ – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ.

- Позвольте открыть наше занятие гимном РФ. (прослушивание аудиозаписи гимна)

- Что же такое Конституция? Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже

-Все 3 президента РФ, заступая на пост, присягали на Конституции, держа правую руку на сердце или на Конституции, произнося наизусть 33 слова…(слайд)

- Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны, а всего их 9. Она называется: «Права и свободы человека и гражданина».

- Конституция состоит из множества разных статей,  которые обязывают или указывают на права человека и его свободы.  Такие как:

защита прав и свобод человека: ст. 2

право на жизнь: ст. 20

право на защиту прав и свобод: ст. 2, ст. 45

право на неприкосновенность частной жизни: ст. 23

право на образование: ст. 43

право на свободу и личную неприкосновенность: ст. 22

право на свободу мысли, слова: ст. 13, ст. 29

равенство граждан: ст. 6, ст. 19

референдум: ст. 3.3, ст. 32.2(слайд)

- Как вы думаете, о чем написано в этой главе?

- В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.

Мы имеем право:

§   на жизнь,

§  выбирать профессию,

§  право на отдых, жилье, медицинскую помощь,

§  все люди равны перед законом,

§  каждого из нас государство защищает через милицию и суд. (слайд)

Наши свободы –свобода слова, вероисповедания и совести. Мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.

- Какие это обязанности?

- Охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.

В главе 4 описываются символы нашего государства.

- Какие символы вы можете назвать?

- Государственные символы России – это флаг, герб, гимн.(слайд)

-Что представляет собой наш государственный флаг?

- Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя – белая (чистота устремлений), синий (воля к миру), красный (готовность не жалеть своей крови при защите Родины). Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.(слайд)

- Государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно на зданиях: Администрации Президента Российской Федерации; Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Правительства Российской Федерации; Резиденции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.(слайд)

- В дни траура в верхней части древка Государственного флага Российской Федерации крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага или приспускается на флагштоке. (слайд)

- Использование государственного флага Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным флагом РФ влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (слайд)

Следующий символ – это герб.

- Как выглядит наш герб?

- Свою историю герб ведет с 17 века.

   Он состоял из двух изображений: двуглавого орла и всадника с копьем, поражающим змея.

   Сегодняшний герб почти такой же, как и герб Российской империи.

Он представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и, над ними, одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла скипетр, в левой - держава.  На груди орла, в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь дракона.

Одним из высших символов государства является гимн – торжественное музыкальное произведение.

При исполнении гимна люди, слушающие его,  встают.

Так они проявляют уважение к государству.

  Музыку к гимну России написал Александр Васильевич Александров,

а слова – Сергей Владимирович Михалков.

3.  Твои права.

*    Конвенция.

Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций) (слайд)

     В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка»

     Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.   

     И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.(слайд)

     Главное право каждого человека – право на жизнь.

     И маленький человек – ребенок – тоже имеет

право жить.

     Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет. (слайд)

*    Нарушение прав в сказках (слайды)

 

4.  Игра «Разрешается – запрещается»

       (найди соответствующий знак)

v Посмотри на этот знак: человек поднял флаг.

        Слушать мнение ребенка разрешается.

 

v Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка строго запрещается.

 

v С мамой дети жить должны, ей цветы всегда дарить –

Это разрешается.

 

 

v Эта грань обозначает: мать с ребенком разлучают.

Это запрещается.

 

v Рисовать и петь, учиться, если заболел – лечиться.

Это разрешается.

 

v Этот трудится ребенок, мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа запрещается.

 

v Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить –

Это разрешается.

 

v Этот слабый горбит спину, пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина строго запрещается.

 

5.  Работа в группах «Изучаем права человека» (по мотивам сказок)

Ø -Выполните задания в группе. (листки с заданием)

Ø Повторение и запись прав детей.

 

6.  Права и обязанности учеников нашей школы. (слайд)

 

 

Ученик имеет право:

•         выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;

•         открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;

•         отдых на перемене;

•         помощь учителя в овладении знаниями;

•         участие во внеклассных мероприятиях;

•         поощрение за успехи в учебе и жизни класса.

 

 

Ученик обязан:

•         уважать окружающих его людей;

•         достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;

•         всегда выполнять домашнее задание;

•         участвовать в полезном труде;

•         беречь имущество класса;

•         заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.

 

7.  Подведение итого мероприятия. Контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1.  Что такое Конституция?

2.  Когда была принята Конституция?

3.  Какие государственные символы вы знаете?

4.  Сколько полос на флаге РФ и в какой последовательности они расположены?

5.  Что из себя представляет герб РФ?

6.  Кто написал текст и музыку для гимна?

7.  Какими правами должен обладать ребенок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_konstitutsii.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Час правового просвещения, посвященный

 Дню Конституции России

«Важный праздник государства»

Подготовила:

Макарова И.В.

Цель:

Формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.

Задачи:

  • Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства.
  • Дать детям первоначальные правовые знания, возможности почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.
  • Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Оборудование:

- мультимедиа, компьютер;

- презентация «12 декабря - День Конституции»;

- аудиозапись гимна РФ;

- листы для работы в группах;

Ход занятия

  1. Организационный этап

-Как называется наша страна?

- 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.

- Какой это праздник? Что вы о нем знаете?

2. Основная часть

- Сегодня мы поговорим об этом празднике, о государственной символике и защите ваших прав.

- День Конституции РФ – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ.

- Позвольте открыть наше занятие гимном РФ. (прослушивание аудиозаписи гимна)

- Что же такое Конституция? Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже

-Все 3 президента РФ, заступая на пост, присягали на Конституции, держа правую руку на сердце или на Конституции, произнося наизусть 33 слова…(слайд)

- Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны, а всего их 9. Она называется: «Права и свободы человека и гражданина».

- Конституция состоит из множества разных статей,  которые обязывают или указывают на права человека и его свободы.  Такие как:

защита прав и свобод человека: ст. 2

право на жизнь: ст. 20

право на защиту прав и свобод: ст. 2, ст. 45

право на неприкосновенность частной жизни: ст. 23

право на образование: ст. 43

право на свободу и личную неприкосновенность: ст. 22

право на свободу мысли, слова: ст. 13, ст. 29

равенство граждан: ст. 6, ст. 19

референдум: ст. 3.3, ст. 32.2(слайд)

- Как вы думаете, о чем написано в этой главе?

- В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.

Мы имеем право:

  •  на жизнь,
  • выбирать профессию,
  • право на отдых, жилье, медицинскую помощь,
  • все люди равны перед законом,
  • каждого из нас государство защищает через милицию и суд. (слайд)

Наши свободы –свобода слова, вероисповедания и совести. Мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.

- Какие это обязанности?

- Охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.

В главе 4 описываются символы нашего государства.

- Какие символы вы можете назвать?

- Государственные символы России – это флаг, герб, гимн.(слайд)

-Что представляет собой наш государственный флаг?

- Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя – белая (чистота устремлений), синий (воля к миру), красный (готовность не жалеть своей крови при защите Родины). Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.(слайд)

- Государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно на зданиях: Администрации Президента Российской Федерации; Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Правительства Российской Федерации; Резиденции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.(слайд)

- В дни траура в верхней части древка Государственного флага Российской Федерации крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага или приспускается на флагштоке. (слайд)

- Использование государственного флага Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным флагом РФ влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (слайд)

Следующий символ – это герб.

- Как выглядит наш герб?

- Свою историю герб ведет с 17 века.

   Он состоял из двух изображений: двуглавого орла и всадника с копьем, поражающим змея.

   Сегодняшний герб почти такой же, как и герб Российской империи.

Он представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и, над ними, одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла скипетр, в левой - держава.  На груди орла, в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь дракона.

Одним из высших символов государства является гимн – торжественное музыкальное произведение.

При исполнении гимна люди, слушающие его,  встают.

Так они проявляют уважение к государству.

  Музыку к гимну России написал Александр Васильевич Александров,

а слова – Сергей Владимирович Михалков.

  1. Твои права.
  • Конвенция.

Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций) (слайд)

     В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка»

     Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.    

     И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.(слайд)

     Главное право каждого человека – право на жизнь.

     И маленький человек – ребенок – тоже имеет

право жить.

     Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет. (слайд)

  • Нарушение прав в сказках (слайды)

  1. Игра «Разрешается – запрещается»

       (найди соответствующий знак)

  • Посмотри на этот знак: человек поднял флаг.

        Слушать мнение ребенка разрешается.

  • Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка строго запрещается.

  • С мамой дети жить должны, ей цветы всегда дарить –

Это разрешается.

  • Эта грань обозначает: мать с ребенком разлучают.

Это запрещается.

  • Рисовать и петь, учиться, если заболел – лечиться.

Это разрешается.

  • Этот трудится ребенок, мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа запрещается.

  • Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить –

Это разрешается.

  • Этот слабый горбит спину, пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина строго запрещается.

  1. Работа в группах «Изучаем права человека» (по мотивам сказок)
  • -Выполните задания в группе. (листки с заданием)
  • Повторение и запись прав детей.

  1. Права и обязанности учеников нашей школы. (слайд)

Ученик имеет право:

  • выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
  • открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
  • отдых на перемене;
  • помощь учителя в овладении знаниями;
  • участие во внеклассных мероприятиях;
  • поощрение за успехи в учебе и жизни класса.

Ученик обязан:

  • уважать окружающих его людей;
  • достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
  • всегда выполнять домашнее задание;
  • участвовать в полезном труде;
  • беречь имущество класса;
  • заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.

  1. Подведение итого мероприятия. Контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое Конституция?
  2. Когда была принята Конституция?
  3. Какие государственные символы вы знаете?
  4. Сколько полос на флаге РФ и в какой последовательности они расположены?
  5. Что из себя представляет герб РФ?
  6. Кто написал текст и музыку для гимна?
  7. Какими правами должен обладать ребенок?