ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Повышение интереса школьников к чтению литературы.

Исмаилова Людмила Закировна

Цель данного проекта  - пробудить у детей интерес к чтению, воспитать  читателя, который на основе классической литературы  впитает в себя особенности русской души – патриотизм, гуманизм, духовность, ответственность за свою судьбу и судьбу Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

                             ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ  КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО  ОБУЧЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ  ДУХОВНОГО МИРА ШКОЛЬНИКОВ.

Цель проекта – пробудить у детей интерес к чтению, воспитать  читателя, который на основе классической литературы  впитает в себя особенности русской души – патриотизм, гуманизм, духовность, ответственность за свою судьбу и судьбу Родины.

Объект исследования - чтение  школьников.

Предмет исследования - читательский интерес и его формирование.

В современном мире всё меньше и меньше стало уделяться внимания чтению литературы. Это связано с развитием новых технологий. Дети увлечены компьютерными играми, просмотром телевизионных программ. Порой эти приспособления отнимают всё свободное время ребят. Наукой доказано, что такие увлечения отрицательно отражаются на здоровье и качестве жизни ребят, так как иногда не разграничивается реальное и виртуальное. Настоящий проект направлен на продвижение и популяризацию чтения среди школьников, на привлечение интереса к литературе, на формирование понимания у детей того, что чтение – это увлекательно, познавательно, любопытно.

В момент чтения ребята многое открывают для себя: учатся распознавать добро и зло, узнают нормы и правила поведения в той или иной ситуации, формируют свой читательский вкус, учатся нравственному и эстетическому восприятию, т.е. распознают красоту и уроки художественного слова. Чтение литературы – это главнейший незаменимый и неизменный источник информации, источник знаний, мудрости, и опыта предшествующих поколений.

Роль школьной библиотеки в развитии читательской культуры обучающихся.

Основной  задачей  школьной  библиотеки  является  привитие  любви  

к книге и воспитание культуры чтения. Культура  чтения – это умение ориентироваться  в  книжном  мире, быстро  и  продуктивно  усваивать содержание  книг; совокупность  интереса  и  любви  к  книге, широкого знакомства с литературой, специальных  знаний о  книге и способах работы

 с ней;  умение читать книгу с максимальной  пользой; умение понимать значение книги в жизни людей, ее места среди других видов массовой информации. 

Основные функции школьной библиотеки:

Информационная— предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

Культурологическая— организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы  и в образовательных программах по предметам.

Задачи проекта:

Выявить  наличие  или отсутствие  интереса у школьников  к чтению.

Создать условия  для  формирования  активного читателя через развитие собственных творческих способностей ученика.

Организовать работу школьников  по развитию  интереса  к чтению.

Практическая  значимость  проекта  состоит  в том, что развитие потребности в чтении  позволяет превращать учебный  процесс в учебно-исследовательский  с постоянными  элементами развития культуры  чтения.

Этапы реализации проекта:

Диагностический (анкетирование учащихся , статистическая обработка и анализ данных о проведении техники чтения ).

Создание  условий  для  побуждения   детей  к чтению.

Развитие  интереса  к чтению  учащихся школы через урочную и внеклассную деятельность.

План  реализации:

Привитие интереса к чтению  на уроках русского языка и литературы через применение :

личного  примера  учителя  при  прочтении  произведений, так как учитель и ученик занимают  позицию “старшего” и “младшего” читателей -   возникнет резонанс;

чтение  на уроках  вслух  выразительно и с явным удовольствием;

проведение читательских конференций (турнир литературных героев, театр миниатюр, литературный ринг, литературная гостиная писателя, литературная встреча).

Развитие  интереса к чтению во внеурочное  время:

 -занятие исследовательской  и проектной работой;

- проведение факультативов, кружков, конкурсов, олимпиад и конкурсов;

- применение внеурочных  форм  познавательной деятельности (конференции, чтения, защита проекта, реферата, олимпиады, КВН, концерт по теме, познавательные игры);

- посещения театральных постановок, музеев, выставок и т. д.

-торжественное открытие “Книги рекордов Гиннеса класса” в результате проведения  конкурсов (знатока русской поэзии, книжного полиглота, самого внимательного читателя, знатока программных произведений, самого лучшего подражателя автору, знатока исторической литературы, знатока литературных жанров и т.д.);

 -участие в конкурсах  сочинений разного уровня  с публикацией сборников;

- встречи  учеников с искусствоведами, писателями, поэтами-людьми, влюбленными в настоящую литературу.

Ожидаемые результаты:

использование новых образовательных технологий позволит развить творческие способности учащихся;

 изучение лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы  сверх программы будет способствовать  формированию читательского  вкуса;

читающий сверстник будет иметь привлекательный имидж  в глазах одноклассников;

реализация  проекта позволит увеличить количество читающих ребят, повысить у большинства из них интерес к чтению, сформировать понимание у младших школьников  важности чтения в образовании для каждого человека;

личностные  качества  учителя  и повышение мотивации к чтению станут ступенью к возникновению устойчивого интереса к чтению в период обучения и после него.

Целенаправленное  развитие  читательского интереса школьников приводит не только к увеличению объема чтения, но и к изменению его характера, а также способствует расширению круга познавательных интересов учащихся. В результате чего повышается уровень общей успеваемости по всем предметам учебно-образовательной программы.

Шаги  исследователя:

Этап 1. Проводим анкетирование школьников.

На данном этапе организуется школьный форум «Книга в нашей жизни», на котором обсуждаем вопросы связанные с литературными произведениями, какие книги сейчас читают ребята, какая литература интересует школьников.

 Варианты вопросов для форума: 

1. Какие прочитанные книги за последнее время Вам наиболее понравились? Почему?

 2. Произведения каких авторов Вы посоветуете прочитать своим сверстникам?

 3. Сколько времени в день у Вас занимает чтение литературы?

 4. Что можете рассказать о современной литературе в регионе, где проживаете?

 5. Когда и какие открытия Вы совершили относительно чтения литературы?

Последующие шаги строятся на основе анализа проведенного исследования.

Отметим, что по результатам проведенного исследователем анкетирования были сделаны следующие выводы: многие дети откровенно отвечают, что не любят читать литературу; в своих предпочтениях между чтением литературы и компьютерными играми ребята чаще выбирают второе; многие школьники затрудняются назвать писателей и поэтов своего региона; часть из опрашиваемых ребят посещают библиотеки от случая к случаю.

Данные выводы подтвердили обозначенную выше проблематику и укрепили убеждённость в необходимости и важности проделываемой работы.

Этап 2. Организуем серию мероприятий, направленных на демонстрацию увлекательных сторон чтения.

План мероприятий:

Конкурсно-игровая программа «По страницам литературных произведений». Здесь каждый класс должен продумать конкурс или игру по заданной теме и провести её среди школьников.

Литературный брейн-ринг (между классами).

Общешкольная конференция «Современный школьник и литература». Все желающие участвовать в конференции готовят доклад. Остальные ребята-участники задают вопросы, высказывают собственные мнения. На конференции для поддержки активности всех участников можно использовать интерактивные техники.

Бал литературных героев. Необходимо прийти в костюме своего самого любимого литературного героя и подготовить творческую презентацию.

Экспедиция на планету литературы. Каждый класс должен подготовить свою экспедицию (по выбору: литературное произведение или автор).

Разнообразные конкурсы: Конкурс собственного стихотворения. Конкурс на самый интересный рассказ. Конкурс сочинений «Я - необыкновенный герой». Конкурс «Читатель месяца».

Серия экскурсий: библиотеки города, типографии, литературные музеи, книжные магазины. Посещение театров и кинотеатров.

Встречи с интересными людьми: современными поэтами и писателями нашего региона.

Презентации, выставки литературы, которые организуют сами ребята в своих классах, здесь могут быть и выставки рисунков по страницам прочитанных произведений, конкурсные, игровые программы.

Этап 3. После серии мероприятий проводится тестирование ребят-участников с целью выяснения отзывов ребят, как о самих мероприятиях, так и о собственных предпочтениях в литературе.

Ожидаемые результаты проекта: Реализация проекта позволит увеличить количество читающих ребят, повысить у большинства из них интереса к чтению, сформировать понимание у младших школьников важности чтения в образовании для каждого человека.

ОПРОС ШКОЛЬНИКОВ 5-9 классов для проведения

анализа по «Проекту повышения интереса школьников к чтению литературы».

Ф.И.О. № школы, класс________________________________________________________________

1.Как ты относишься к уроку литературы?________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Сколько раз в день ты читаешь, сколько это занимает у тебя времени?_______________________

__________________________________________________________________

3.Какую книгу ты сейчас читаешь?_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________4.Делишься ли ты после прочтения книги своими впечатлениями? ___________________________

______________________________________________________________________________

5.В роли какого литературного героя ты себя представляешь? _______________________________

______________________________________________________________________

6.Какие произведения тебе нравится читать: рассказы, романы, или стихи? _____________________________________________________

7.Каких писателей и поэтов Краснодарского края ты знаешь

___________________________________________________________________________

8.Посещаешь ли ты библиотеки нашего города? ___________________________________________

_____________________________________________________________

9.Посещаешь ли ты театры нашего края и как часто? _____________________________________

_________________________________________________________________________

10.Какого литературного героя ты хотел бы сыграть в кино и почему? ________________________

___________________________________________________________________________

11.Любишь ли ты писать сочинения, стихи, рассказы?_______________________

______________________________________________________________________

12.Какую бы интересную книгу ты мне посоветуешь прочитать?_____________________________

В рамках  реализации  данного  проекта  необходимо  особое  внимание уделить  работе с детьми-мигрантами.

ОБУЧЕНИЕ  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  Д ЕТЕЙ-МИГРАНТОВ  КАК  ОДИН  ИЗ ФАКТОРОВ  УСПЕШНОЙ  СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ

 Актуальность проблемы поиска эффективных средств и методов педагогической поддержки детей-мигрантов и беженцев обусловлена быстрым ростом числа мигрантов в России, что обусловлено мировыми тенденциями миграционных процессов. Появление вынужденных переселенцев, беженцев обострили проблемы их адаптации в инокультурной среде. Особенные трудности переживают дети-мигранты, обучающиеся в российских школах. Слабое знание русского языка, культуры, традиций усложняют процесс социально-психологической адаптации ребенка, попадающего в новый для него школьный коллектив.

Для успешной социально-психологической адаптации детей-мигрантов  в  российской школе необходимо создавать воспитательную и образовательную среду в условиях дифференциации детей по разным признакам (учитывая их возраст, интересы, знание языка), а также создание микрогрупп, в которые входят как дети-мигранты, так и российские дети. Создание особой образовательно-воспитательной среды способствует формированию у детей-мигрантов представлений о традициях, нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу культуры России и развитие чувства своей сопричастности к ним. Более тесное общение детей-мигрантов с российскими сверстниками в рамках проведения занятий  поможет развить и укрепить навыки владения русским языком в общении, устной и письменной речи. 


Ведущие ключевые идеи.

Главная задача преподавания русского языка на современном этапе – целенаправленность обучения на достижение конкретного конечного результата.

Значит, ведущими ключевыми идеями будут следующие:

Прививать интерес к русскому языку, психологически готовить к дальнейшему изучению его в школе;

Приучать слух детей к звукам, словам русской речи;

Создавать у детей  запас наиболее употребительных русских слов, вырабатывать умение пользоваться этим минимумом в разговорной речи;

 Научить строить элементарные фразы на русском языке, употребляя слова в правильной грамматической форме.




Предварительный просмотр:

Устав проекта

Определение проекта

Название проекта:

«Открытая библиотека»

Организаторы:

Директор МОУ СОШ № 11 г. Люберцы Пчелкина Ю.Н.

Дата представления:

01.03.2018

Подготовил:

Творческая команда МОУ СОШ № 11 г. Люберцы

Содержание и обоснование проекта

Цель проекта

          Формирование социально-благополучной комфортной среды для саморазвития учащихся и их родителей, усовершенствование эстетического и функционального пространства школьной территории,  единой духовной среды дальнейшего развития школьного сообщества на основе совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов на базе МОУ СОШ № 11  г. Люберцы.

Пробудить у детей интерес к чтению, воспитать  читателя, который на основе классической литературы  впитает в себя особенности русской души – патриотизм, гуманизм, духовность, ответственность за свою судьбу и судьбу Родины.

Задачи проекта

  • усовершенствование эстетических функций школьного пространства, формирование комфортной среды учащихся;
  • вовлечение населения микрорайона в среду, способствующую повышению качества образования, воспитанию духовно-нравственных ценностей;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • создание условий для развития УУД учащихся.

Обоснование инициации проекта (внутренние и/или внешние предпосылки)

Наше образовательное учреждение находится вдалеке от центра города.  Педагогический состав  школы несёт  большую ответственность за  обучение и воспитание учащихся и  их родителей. В т.ч. библиотека – это пространство, в котором информационная, педагогическая и культурно-просветительская деятельность  должна объединить учителей и учащихся, родителей и других социальных партнёров. Библиотека должна стать  пространством -активатором положительного влияния  на события в  школе, микрорайоне,городе.

Стратегические цели компании, на которые работает проект

  • Одна из целей проекта «Открытой библиотеки» — создать пространство, которое красноречиво бы заявляло о том, что оно способно стать площадкой практически для любого мероприятия.
  •  Территория, созданная силами самих учащихся, будет способствовать формированию бережного отношения к общему имуществу и окружающей среде.

      Доступность и мобильность «Открытой библиотеки» позволит учащимся и их родителям с пользой и удовольствием проводить время в школе, выбирать любую книгу на свой вкус, участвовать   в проведении  читательских конференций (турнир литературных героев, театр миниатюр, литературный ринг, литературная гостиная писателя, литературная встреча), заниматься исследовательской и проектной работой, проведением факультативов, кружков, конкурсов, олимпиад и конкурсов.

Описание продукта проекта и его структуры (укрупненно)

См. Приложение №1 «Концепция продукта»

Стейкхолдеры

(ключевые участники проекта и лица, заинтересованные в его результатах)

Стейкхолдеры:

Их основные интересы:

Учащиеся

Родители

Педагоги

Целевая аудитория

Проведение досуга, обучения, воспитания, повышение учебной мотивации. Взаимодействуют друг с другом.

Информационная поддержка, формирование имиджа чтения. Популяризация литературного наследия.  Дети под присмотром, в безопасном месте.

Обмен информации с заинтересованными лицами, организационные  вопросы. Выстраивание коммуникации.

Привитие интереса к книге и любви к чтению, знакомство с лучшими произведениями литературы и кино, используя инновационные формы и методы библиотечного общения; 

• воспитание патриотических чувств и гражданской позиции через знакомство с книгами по истории Отечества;

• проведение массовых мероприятий, широких общественных акций по привлечению внимания к книге: книжных выставок, конференций, литературных праздников,олимпиад; 

• участие в реализации программ по продвижению книги и чтения, поддержке позитивного образа читающего человека в местном сообществе;

• привитие положительного отношения к библиотеке и потребности пользоваться ее услугами; 

• разработка предложений и рекомендаций по продвижению и развитию культуры чтения 

• Помощь учебному и образовательному процессу.

Факторы успеха

Допущения (предположения проекта)

          Данная программа будет реализована всеми формами и методами библиотечной работы.

Читатели будут знакомиться с творчеством писателей и поэтов, деятелей искусства и культуры, с лучшими произведениями литературы посредством просмотра отечественных фильмов и дальнейшего их прочтения, а также иметь возможности реализовать свой личный творческий потенциал и восполнить недостаток образовательного уровня и интеллектуального развития.

Ограничения

По срокам: краткосрочный - учебный год (с 01.09 по 30.06).

По бюджету: за счет бюджетных средств.

По ресурсам: библиотечный фонд, который включает издания в различных форматах и на различных носителях: книги, периодику, аудиовизуальные и электронные документы; экземпляры местных и региональных газет.

Технологические: высокий уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников; электронный каталог  фонда библиотеки; разнообразные базы данных: библиографические, фактографические, полнотекстовые; краеведческий электронный ресурс: тематические базы данных, отражающие направления развития местного сообщества, его историческую память.

Географические: жители микрорайона МОУ СОШ № 11 г. Люберцы.

Другие: график работы школы.        

Критерии оценки успешности проекта

          Востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий, др.).

          Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал, не имел – приобрёл и т.п.).

          Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность, поддержка детей с ОВЗ).

          Показатели общественного мнения – проведение опросов (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнёров, отклик в средствах массовой информации).

(Не менее 50% от учащихся школы/учебный год).


Приложение №1 «Концепция продукта» к Уставу проекта

1.Определения, обозначения и аббревиатуры

Термин

Комментарий

Открытая библиотека (Об).

          Помещение библиотеки МОУ СОШ № 11 г. Люберцы, задача которой - совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к русской литературе и языку, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

2.Причины создания продукта

Комментарий

         Сама книга утрачивает значение как вид ценности, а библиотека реорганизуется из книжного хранилища (хотя одна из основных функций библиотеки — продолжать хранить книги как ценность) и приобретает функцию социальную: проведение мероприятий и выстраивание коммуникации. Именно от формата мероприятий, когда люди собираются и через различные виды активности взаимодействуют друг с другом, происходит формирование социально-благополучной комфортной среды для саморазвития учащихся и их родителей, усовершенствование эстетического и функционального пространства школьной территории; читателю должно быть удобно идеологически, визуально и на уровне ощущений. Если раньше библиотекарь выполнял технические функции по оформлению абонемента, то теперь он становится фасилитатором активности в библиотечной среде.

3.Цели создания Продукта

Комментарий

           Создание Открытой библиотеки, как структурного подразделения школы, формирующую единую образовательную среду сопровождения учебно-воспитательного процесса, как одного из важнейших условий реализации ФГОС,  способствует социальной адаптации учащихся школы создавая условия для самообразования и развития информационной культуры личности всех участников образовательного процесса школы. Основной принцип при подготовке и проведении мероприятий проекта – это использование инициативы самих читателей (пользователь сам может предложить провести занятие или встречу в библиотеке).

4.Описание бизнес-процессов (ситуации)

Комментарий

  1. План мероприятий по реализации проекта «Открытая библиотека»:

 (создание инициативной группы, разработка положения, написание проекта); Ответственные: директор школы, заместитель директора по УВР, заведующий библиотекой.

  1. Формирование информационных ресурсов и доступа к ним.

а) списание устаревшей литературы;

б) обновление фонда художественной литературы;

в) пополнение учебного фонда, медиатеки;

г) создание страницы Об на сайте школы;

д) проведение библиотечных уроков с использованием ИКТ;

е) предоставление массовой и индивидуальной информации о новых книгах, поступлениях книг, электронных образовательных ресурсов.

Ответственный: заведующий библиотекой.

  1.  Создание комфортной библиотечно-образовательной среды (укрепление материально-технической базы – установка множительной и копировальной техники); (косметический ремонт помещения читального зала). Ответственные: директор школы, заместитель директора по АХЧ.
  2.  Работа в школьной команде по внедрению ФГОС общего образования  (Организация библиотечных уроков, участие в образовательных проектах, конкурсах). Ответственные: заместитель директора по УВР, заведующий библиотекой.

4.1. Краткое описание бизнес-процесса (ситуации) «как есть»

4.2. Описание бизнес-процесса (ситуации) «как должно быть»

Комментарий

Планы на будущее — сформировать вокруг библиотеки и ее персонала неравнодушное коммьюнити.

  1. Требования к продукту проекта

Функциональные требования

Требование

Критичность[1]

1. Фонды

3

2. Персонал

3

3. Общие вопросы

1

4. Доступ

2

5. Материально-техническая оснащенность ЛГ

2

  1. Допущения, ограничения и исключения Продукта

  1. Ограничения

Ценные или редкие издания, которыми гордится и которые особенно бережет библиотека, могут быть представлены для всеобщего обозрения в застекленных шкафах, стеллажах, на специальных выставках или на веб-сайте библиотеки.

  1. Исключения

Фонд библиотеки обязан отвечать сложившемуся в обществе многообразию мнений и точек зрения, исключать материалы, связанные с пропагандой вражды, насилия, жестокости, порнографии.

  1. Допущения

Основным библиотечно-информационным ресурсом современной публичной библиотеки остается библиотечный фонд, который включает издания в различных форматах и на различных носителях: книги, периодику, аудиовизуальные и электронные документы.

Самостоятельно или совместно с другими организациями библиотека реализует образовательные, информационные и иные программы и проекты, проводит культурные акции (вечера, встречи, концерты, лекции, фестивали, конкурсы и т.д.).

Библиотека активно участвует в формировании культурно-исторического сознания местного сообщества, прежде всего в процессе краеведческой деятельности. Для этого библиотека:

• собирает и хранит литературу по вопросам местной жизни;

• наиболее полно отражает местную тематику в справочно-библиографическом аппарате;

• составляет и издает на различных носителях информации краеведческие библиографические пособия, справочники, проспекты, путеводители, буклеты;

• совместно с другими организациями участвует в сохранении местных устных традиций, в поиске генеалогической информации, в изучении генеалогии и истории отдельных семейств и родов, создает летописные и биографические описания местных достопримечательностей, знаменитых личностей, наиболее ярких событий;

• организует работу краеведческих объединений.

Одним из важнейших направлений деятельности публичной библиотеки является развитие информационной культуры пользователей. С этой целью библиотека:

• организует специальные уроки, семинары и тренинги, посвященные пользованию компьютером и основам работы в Интернет, с электронными ресурсами, с обучающими программами;

• ведет библиотечные уроки в библиотеке, в образовательных учреждениях;

• проводит регулярные экскурсии по библиотеке, знакомит посетителей с фондами, справочно-библиографическим аппаратом, техническими средствами и технологическими возможностями.

Каждая библиотека самостоятельно определяет перечень услуг и условия их предоставления, учитывая как потребности и интересы пользователей, так и возможности библиотеки.

В любом случае, библиотека обязана предоставить гражданам наиболее полный в ее условиях набор услуг, стремиться к существенному повышению качества библиотечного сервиса.


Анализ заинтересованных сторон (стейкхолдеров) проекта

Стейкхолдеры

проекта

Интересы стейкхолдера в проекте

Требования проекта к стейкхолдеру

  1. Внутренние стейкхолдеры
  1. Команда управления проектом

1.1.1. Директор школы

Повышения качества образования, развитие персонала, удовлетворенность социума школы

Материально-правовое обеспечение проекта, создание комфортной библиотечно-образовательной среды

1.1.2 Зам. директора по УВР

Повышение эффективности образовательной среды

Контроллинг проектов, методическая поддержка,

критический анализ планов

1.1.3 Заместитель директора по ВР

Повышение эффективности воспитательной среды, профориентационной работы

Контроллинг проектов, методическая поддержка,  сценарное планирование, досуг молодёжи

1.1.4 Заместитель директора по БОУ

Повышение безопасного поведения участников образовательного проекта. Снижение конфликтов в социуме.

Координатор деятельности молодёжи, коммуникатор.

1.1.5 Заместитель директора по АХЧ

Удовлетворенность сотрудников

Создания комфортных условий для посетителей

1.2 Команда проекта 

1.2.1  Библиотекарь

Повышение качества обслуживания читателей, получение обратной связи

Увеличение возможностей получения читателями необходимой литературы

1.2.2 Классные руководители

Повышение интереса учащихся к чтению

Участие в планировании и организации деятельности

1.2.3 Педагоги - предметники

Повышение читательской компетенции

Улучшение качества знаний, положительная отчетность

1.2.4 Воспитатели

Повышение потенциала личности и комплексное интеллектуальное, эмоциональное, физическое, профессиональное и духовное развитие.

Решение проблем занятости

1.2.5 Специалисты

Решение социальных проблем

Улучшение среды обитаний

  1. Внешние стейкхолдеры: окружение проекта

Обучающиеся

Повышение качества знаний, уровня  воспитанности, опыт самореализации, коммуникации

Целевая аудитория

  1.  Педагоги

Формирование социально-благополучной среды, повышение комфортной среды

Организационные вопросы,

контроллинг

  1.  Родители

Повышение социальной ответственности

Организационные вопросы

  1. Социальные партнёры

Повышение читательской компетенции

Поддержка местной общественной деятельности


Матрица стейкхолдеров проекта

Влияние на проект

Сильное

Среднее

Слабое

Оппонент

Нейтралитет

Энтузиаст

Отношение к проекту


План управления стейкхолдерами

Стейкхол-дер

проекта

Меро-приятия*

Сроки

Длитель-ность меро-приятия

Бюджет мероприятия

(оценочно)

Ответственный

*мероприятия из Матрицы стейкходеров – конкретные действия, которые войдут далее в диаграмму Ганта


Разработка WBS

Принципы построения WBS:

  • Функциональный и по жизненному циклу

  • По элементам оргструктуры

  • По элементам продукта проекта

Главное правило при построении WBS на одном уровне должен использоваться один принцип декомпозиции.

Уровень всего проекта – 0.


Матрица ответственности

Роли могут быть различные, но обязательно должен быть один ответственный, один утверждающий.

И - исполнитель

О - ответственный

У – утверждает

С – согласует

Д – предоставляют исходные данные

Роли

Работы

Высшее
руководство

Куратор
проекта

Функциональный Заказчик

Руководитель проекта

Команда управления проектом

Проектный офис

Сотрудники
департаментов и служб

Организации-подрядчики

Инициация проекта

Планирование проекта

Организация и контроль реализации проекта

Анализ и регулирование проекта

Завершение проекта

Пример заполнения матрицы ответственности

Роли

Работы

Высшее
руководство

Куратор
проекта

Функциональный Заказчик

Руководитель проекта

Команда управления проектом

Проектный офис

Сотрудники
департаментов и служб

Организации-подрядчики

Инициация проекта

Концепция проекта

У

С

С

О

И

С

Д

Д

Бизнес-план

Устав проекта

Планирование проекта

Предоставление исходных данных для планирования проекта

Подготовка решений и документов по планированию проекта

Разработка Плана проекта

Организация и контроль реализации проекта

Контроль выполнения Плана проекта

Контроль достижения целевых показателей проекта

Сбор, проверка и консолидация отчетности по проекту

Анализ и регулирование проекта

Рассмотрение изменений  по проекту

Подготовка решений по предлагаемым изменениям

Прогнозирование хода реализации проекта

Закрытие проекта

Сдача-приемка работ

Итоговый отчет по проекту


Диаграмма Гантта (расписание проекта)

Смета проекта

Бюджет проекта

План управления коммуникациями

Информация

Отправитель

Получатель

Способ коммуникации

Частота/дата

Результат



[1] 3 – обязательно реализовать, 2 – полезно реализовать, 1 – реализовать по возможности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ № 11 Г. ЛЮБЕРЦЫ Подготовила учитель русского языка и литературы Исмаилова Людмила Закировна

Слайд 2

О сновные цели и задачи библиотеки · создать условия для эффективного сопровождения учебно- воспитательного процесса; · пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса; · приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры, родного языка; · овладение навыками работы с книгой, получени я информации; · воспитание позитивного отношения к книге, потребности в чтении посредством использования различных форм работы с читателем.

Слайд 3

Основные функции школьной библиотеки Информационная — предоставление возможнос­ти использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя. Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе. Культурологическая — организация мероприятий, воспиты­вающих культурное и социальное самосознание, со­действующих эмоциональному развитию учащихся. Образовательная — поддержка и обеспечение об­разовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам.

Слайд 4

Задачи в работе с обучающимися: Способствовать: формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе; комплексному обеспечению здорового образа жизни; воспитанию уважения к литературному наследию страны; пробуждению читательского интереса к истории России и краеведения; повышению грамотности учащихся; внедрению компьютерных технологий в практику работы библиотеки школы.

Слайд 5

Ф ормы работы библиотеки групповая массовая индивидуальная выставки неделя детской книги анализ читательских формуляров помощь учащимся в подборе книг для написания рефератов и сообщений тематические вечера, литературные конкурсы

Слайд 6

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Слайд 7

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Слайд 8

РАБОТА С ДЕТЬМИ-МИГРАНТАМИ

Слайд 9

ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ Прививать интерес к русскому языку, психологически готовить к дальнейшему изучению его в школе; Приучать слух детей к звукам, словам русской речи; Создавать у детей запас наиболее употребительных русских слов, вырабатывать умение пользоваться этим минимумом в разговорной речи; Научить строить элементарные фразы на русском языке, употребляя слова в правильной грамматической форме.