ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Повышение интереса школьников к чтению литературы.
Цель данного проекта - пробудить у детей интерес к чтению, воспитать читателя, который на основе классической литературы впитает в себя особенности русской души – патриотизм, гуманизм, духовность, ответственность за свою судьбу и судьбу Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Повышение интереса школьников к чтению литературы. | 25.72 КБ |
Проект развития школьной библиотеки. | 656.5 КБ |
Проект развития школьной библиотеки. | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ДУХОВНОГО МИРА ШКОЛЬНИКОВ.
Цель проекта – пробудить у детей интерес к чтению, воспитать читателя, который на основе классической литературы впитает в себя особенности русской души – патриотизм, гуманизм, духовность, ответственность за свою судьбу и судьбу Родины.
Объект исследования - чтение школьников.
Предмет исследования - читательский интерес и его формирование.
В современном мире всё меньше и меньше стало уделяться внимания чтению литературы. Это связано с развитием новых технологий. Дети увлечены компьютерными играми, просмотром телевизионных программ. Порой эти приспособления отнимают всё свободное время ребят. Наукой доказано, что такие увлечения отрицательно отражаются на здоровье и качестве жизни ребят, так как иногда не разграничивается реальное и виртуальное. Настоящий проект направлен на продвижение и популяризацию чтения среди школьников, на привлечение интереса к литературе, на формирование понимания у детей того, что чтение – это увлекательно, познавательно, любопытно.
В момент чтения ребята многое открывают для себя: учатся распознавать добро и зло, узнают нормы и правила поведения в той или иной ситуации, формируют свой читательский вкус, учатся нравственному и эстетическому восприятию, т.е. распознают красоту и уроки художественного слова. Чтение литературы – это главнейший незаменимый и неизменный источник информации, источник знаний, мудрости, и опыта предшествующих поколений.
Роль школьной библиотеки в развитии читательской культуры обучающихся.
Основной задачей школьной библиотеки является привитие любви
к книге и воспитание культуры чтения. Культура чтения – это умение ориентироваться в книжном мире, быстро и продуктивно усваивать содержание книг; совокупность интереса и любви к книге, широкого знакомства с литературой, специальных знаний о книге и способах работы
с ней; умение читать книгу с максимальной пользой; умение понимать значение книги в жизни людей, ее места среди других видов массовой информации.
Основные функции школьной библиотеки:
Информационная— предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
Культурологическая— организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам.
Задачи проекта:
Выявить наличие или отсутствие интереса у школьников к чтению.
Создать условия для формирования активного читателя через развитие собственных творческих способностей ученика.
Организовать работу школьников по развитию интереса к чтению.
Практическая значимость проекта состоит в том, что развитие потребности в чтении позволяет превращать учебный процесс в учебно-исследовательский с постоянными элементами развития культуры чтения.
Этапы реализации проекта:
Диагностический (анкетирование учащихся , статистическая обработка и анализ данных о проведении техники чтения ).
Создание условий для побуждения детей к чтению.
Развитие интереса к чтению учащихся школы через урочную и внеклассную деятельность.
План реализации:
Привитие интереса к чтению на уроках русского языка и литературы через применение :
личного примера учителя при прочтении произведений, так как учитель и ученик занимают позицию “старшего” и “младшего” читателей - возникнет резонанс;
чтение на уроках вслух выразительно и с явным удовольствием;
проведение читательских конференций (турнир литературных героев, театр миниатюр, литературный ринг, литературная гостиная писателя, литературная встреча).
Развитие интереса к чтению во внеурочное время:
-занятие исследовательской и проектной работой;
- проведение факультативов, кружков, конкурсов, олимпиад и конкурсов;
- применение внеурочных форм познавательной деятельности (конференции, чтения, защита проекта, реферата, олимпиады, КВН, концерт по теме, познавательные игры);
- посещения театральных постановок, музеев, выставок и т. д.
-торжественное открытие “Книги рекордов Гиннеса класса” в результате проведения конкурсов (знатока русской поэзии, книжного полиглота, самого внимательного читателя, знатока программных произведений, самого лучшего подражателя автору, знатока исторической литературы, знатока литературных жанров и т.д.);
-участие в конкурсах сочинений разного уровня с публикацией сборников;
- встречи учеников с искусствоведами, писателями, поэтами-людьми, влюбленными в настоящую литературу.
Ожидаемые результаты:
использование новых образовательных технологий позволит развить творческие способности учащихся;
изучение лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы сверх программы будет способствовать формированию читательского вкуса;
читающий сверстник будет иметь привлекательный имидж в глазах одноклассников;
реализация проекта позволит увеличить количество читающих ребят, повысить у большинства из них интерес к чтению, сформировать понимание у младших школьников важности чтения в образовании для каждого человека;
личностные качества учителя и повышение мотивации к чтению станут ступенью к возникновению устойчивого интереса к чтению в период обучения и после него.
Целенаправленное развитие читательского интереса школьников приводит не только к увеличению объема чтения, но и к изменению его характера, а также способствует расширению круга познавательных интересов учащихся. В результате чего повышается уровень общей успеваемости по всем предметам учебно-образовательной программы.
Шаги исследователя:
Этап 1. Проводим анкетирование школьников.
На данном этапе организуется школьный форум «Книга в нашей жизни», на котором обсуждаем вопросы связанные с литературными произведениями, какие книги сейчас читают ребята, какая литература интересует школьников.
Варианты вопросов для форума:
1. Какие прочитанные книги за последнее время Вам наиболее понравились? Почему?
2. Произведения каких авторов Вы посоветуете прочитать своим сверстникам?
3. Сколько времени в день у Вас занимает чтение литературы?
4. Что можете рассказать о современной литературе в регионе, где проживаете?
5. Когда и какие открытия Вы совершили относительно чтения литературы?
Последующие шаги строятся на основе анализа проведенного исследования.
Отметим, что по результатам проведенного исследователем анкетирования были сделаны следующие выводы: многие дети откровенно отвечают, что не любят читать литературу; в своих предпочтениях между чтением литературы и компьютерными играми ребята чаще выбирают второе; многие школьники затрудняются назвать писателей и поэтов своего региона; часть из опрашиваемых ребят посещают библиотеки от случая к случаю.
Данные выводы подтвердили обозначенную выше проблематику и укрепили убеждённость в необходимости и важности проделываемой работы.
Этап 2. Организуем серию мероприятий, направленных на демонстрацию увлекательных сторон чтения.
План мероприятий:
Конкурсно-игровая программа «По страницам литературных произведений». Здесь каждый класс должен продумать конкурс или игру по заданной теме и провести её среди школьников.
Литературный брейн-ринг (между классами).
Общешкольная конференция «Современный школьник и литература». Все желающие участвовать в конференции готовят доклад. Остальные ребята-участники задают вопросы, высказывают собственные мнения. На конференции для поддержки активности всех участников можно использовать интерактивные техники.
Бал литературных героев. Необходимо прийти в костюме своего самого любимого литературного героя и подготовить творческую презентацию.
Экспедиция на планету литературы. Каждый класс должен подготовить свою экспедицию (по выбору: литературное произведение или автор).
Разнообразные конкурсы: Конкурс собственного стихотворения. Конкурс на самый интересный рассказ. Конкурс сочинений «Я - необыкновенный герой». Конкурс «Читатель месяца».
Серия экскурсий: библиотеки города, типографии, литературные музеи, книжные магазины. Посещение театров и кинотеатров.
Встречи с интересными людьми: современными поэтами и писателями нашего региона.
Презентации, выставки литературы, которые организуют сами ребята в своих классах, здесь могут быть и выставки рисунков по страницам прочитанных произведений, конкурсные, игровые программы.
Этап 3. После серии мероприятий проводится тестирование ребят-участников с целью выяснения отзывов ребят, как о самих мероприятиях, так и о собственных предпочтениях в литературе.
Ожидаемые результаты проекта: Реализация проекта позволит увеличить количество читающих ребят, повысить у большинства из них интереса к чтению, сформировать понимание у младших школьников важности чтения в образовании для каждого человека.
ОПРОС ШКОЛЬНИКОВ 5-9 классов для проведения
анализа по «Проекту повышения интереса школьников к чтению литературы».
Ф.И.О. № школы, класс________________________________________________________________
1.Как ты относишься к уроку литературы?________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Сколько раз в день ты читаешь, сколько это занимает у тебя времени?_______________________
__________________________________________________________________
3.Какую книгу ты сейчас читаешь?_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________4.Делишься ли ты после прочтения книги своими впечатлениями? ___________________________
______________________________________________________________________________
5.В роли какого литературного героя ты себя представляешь? _______________________________
______________________________________________________________________
6.Какие произведения тебе нравится читать: рассказы, романы, или стихи? _____________________________________________________
7.Каких писателей и поэтов Краснодарского края ты знаешь
___________________________________________________________________________
8.Посещаешь ли ты библиотеки нашего города? ___________________________________________
_____________________________________________________________
9.Посещаешь ли ты театры нашего края и как часто? _____________________________________
_________________________________________________________________________
10.Какого литературного героя ты хотел бы сыграть в кино и почему? ________________________
___________________________________________________________________________
11.Любишь ли ты писать сочинения, стихи, рассказы?_______________________
______________________________________________________________________
12.Какую бы интересную книгу ты мне посоветуешь прочитать?_____________________________
В рамках реализации данного проекта необходимо особое внимание уделить работе с детьми-мигрантами.
ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Д ЕТЕЙ-МИГРАНТОВ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ
Актуальность проблемы поиска эффективных средств и методов педагогической поддержки детей-мигрантов и беженцев обусловлена быстрым ростом числа мигрантов в России, что обусловлено мировыми тенденциями миграционных процессов. Появление вынужденных переселенцев, беженцев обострили проблемы их адаптации в инокультурной среде. Особенные трудности переживают дети-мигранты, обучающиеся в российских школах. Слабое знание русского языка, культуры, традиций усложняют процесс социально-психологической адаптации ребенка, попадающего в новый для него школьный коллектив.
Для успешной социально-психологической адаптации детей-мигрантов в российской школе необходимо создавать воспитательную и образовательную среду в условиях дифференциации детей по разным признакам (учитывая их возраст, интересы, знание языка), а также создание микрогрупп, в которые входят как дети-мигранты, так и российские дети. Создание особой образовательно-воспитательной среды способствует формированию у детей-мигрантов представлений о традициях, нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу культуры России и развитие чувства своей сопричастности к ним. Более тесное общение детей-мигрантов с российскими сверстниками в рамках проведения занятий поможет развить и укрепить навыки владения русским языком в общении, устной и письменной речи.
Ведущие ключевые идеи.
Главная задача преподавания русского языка на современном этапе – целенаправленность обучения на достижение конкретного конечного результата.
Значит, ведущими ключевыми идеями будут следующие:
Прививать интерес к русскому языку, психологически готовить к дальнейшему изучению его в школе;
Приучать слух детей к звукам, словам русской речи;
Создавать у детей запас наиболее употребительных русских слов, вырабатывать умение пользоваться этим минимумом в разговорной речи;
Научить строить элементарные фразы на русском языке, употребляя слова в правильной грамматической форме.
Предварительный просмотр:
Устав проекта
Определение проекта | |
Название проекта: | «Открытая библиотека» |
Организаторы: | Директор МОУ СОШ № 11 г. Люберцы Пчелкина Ю.Н. |
Дата представления: | 01.03.2018 |
Подготовил: | Творческая команда МОУ СОШ № 11 г. Люберцы |
Содержание и обоснование проекта | |
Цель проекта | Формирование социально-благополучной комфортной среды для саморазвития учащихся и их родителей, усовершенствование эстетического и функционального пространства школьной территории, единой духовной среды дальнейшего развития школьного сообщества на основе совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов на базе МОУ СОШ № 11 г. Люберцы. Пробудить у детей интерес к чтению, воспитать читателя, который на основе классической литературы впитает в себя особенности русской души – патриотизм, гуманизм, духовность, ответственность за свою судьбу и судьбу Родины. |
Задачи проекта |
|
Обоснование инициации проекта (внутренние и/или внешние предпосылки) | Наше образовательное учреждение находится вдалеке от центра города. Педагогический состав школы несёт большую ответственность за обучение и воспитание учащихся и их родителей. В т.ч. библиотека – это пространство, в котором информационная, педагогическая и культурно-просветительская деятельность должна объединить учителей и учащихся, родителей и других социальных партнёров. Библиотека должна стать пространством -активатором положительного влияния на события в школе, микрорайоне,городе. |
Стратегические цели компании, на которые работает проект |
Доступность и мобильность «Открытой библиотеки» позволит учащимся и их родителям с пользой и удовольствием проводить время в школе, выбирать любую книгу на свой вкус, участвовать в проведении читательских конференций (турнир литературных героев, театр миниатюр, литературный ринг, литературная гостиная писателя, литературная встреча), заниматься исследовательской и проектной работой, проведением факультативов, кружков, конкурсов, олимпиад и конкурсов. |
Описание продукта проекта и его структуры (укрупненно) | См. Приложение №1 «Концепция продукта» |
Стейкхолдеры (ключевые участники проекта и лица, заинтересованные в его результатах) | |
Стейкхолдеры: | Их основные интересы: |
Учащиеся Родители Педагоги Целевая аудитория | Проведение досуга, обучения, воспитания, повышение учебной мотивации. Взаимодействуют друг с другом. Информационная поддержка, формирование имиджа чтения. Популяризация литературного наследия. Дети под присмотром, в безопасном месте. Обмен информации с заинтересованными лицами, организационные вопросы. Выстраивание коммуникации. Привитие интереса к книге и любви к чтению, знакомство с лучшими произведениями литературы и кино, используя инновационные формы и методы библиотечного общения; • воспитание патриотических чувств и гражданской позиции через знакомство с книгами по истории Отечества; • проведение массовых мероприятий, широких общественных акций по привлечению внимания к книге: книжных выставок, конференций, литературных праздников,олимпиад; • участие в реализации программ по продвижению книги и чтения, поддержке позитивного образа читающего человека в местном сообществе; • привитие положительного отношения к библиотеке и потребности пользоваться ее услугами; • разработка предложений и рекомендаций по продвижению и развитию культуры чтения • Помощь учебному и образовательному процессу. |
Факторы успеха | |
Допущения (предположения проекта) | Данная программа будет реализована всеми формами и методами библиотечной работы. Читатели будут знакомиться с творчеством писателей и поэтов, деятелей искусства и культуры, с лучшими произведениями литературы посредством просмотра отечественных фильмов и дальнейшего их прочтения, а также иметь возможности реализовать свой личный творческий потенциал и восполнить недостаток образовательного уровня и интеллектуального развития. |
Ограничения | По срокам: краткосрочный - учебный год (с 01.09 по 30.06). По бюджету: за счет бюджетных средств. По ресурсам: библиотечный фонд, который включает издания в различных форматах и на различных носителях: книги, периодику, аудиовизуальные и электронные документы; экземпляры местных и региональных газет. Технологические: высокий уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников; электронный каталог фонда библиотеки; разнообразные базы данных: библиографические, фактографические, полнотекстовые; краеведческий электронный ресурс: тематические базы данных, отражающие направления развития местного сообщества, его историческую память. Географические: жители микрорайона МОУ СОШ № 11 г. Люберцы. Другие: график работы школы. |
Критерии оценки успешности проекта | Востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий, др.). Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал, не имел – приобрёл и т.п.). Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность, поддержка детей с ОВЗ). Показатели общественного мнения – проведение опросов (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнёров, отклик в средствах массовой информации). (Не менее 50% от учащихся школы/учебный год). |
Приложение №1 «Концепция продукта» к Уставу проекта
1.Определения, обозначения и аббревиатуры
Термин | Комментарий |
Открытая библиотека (Об). | Помещение библиотеки МОУ СОШ № 11 г. Люберцы, задача которой - совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к русской литературе и языку, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. |
2.Причины создания продукта
Комментарий |
Сама книга утрачивает значение как вид ценности, а библиотека реорганизуется из книжного хранилища (хотя одна из основных функций библиотеки — продолжать хранить книги как ценность) и приобретает функцию социальную: проведение мероприятий и выстраивание коммуникации. Именно от формата мероприятий, когда люди собираются и через различные виды активности взаимодействуют друг с другом, происходит формирование социально-благополучной комфортной среды для саморазвития учащихся и их родителей, усовершенствование эстетического и функционального пространства школьной территории; читателю должно быть удобно идеологически, визуально и на уровне ощущений. Если раньше библиотекарь выполнял технические функции по оформлению абонемента, то теперь он становится фасилитатором активности в библиотечной среде. |
3.Цели создания Продукта
Комментарий |
Создание Открытой библиотеки, как структурного подразделения школы, формирующую единую образовательную среду сопровождения учебно-воспитательного процесса, как одного из важнейших условий реализации ФГОС, способствует социальной адаптации учащихся школы создавая условия для самообразования и развития информационной культуры личности всех участников образовательного процесса школы. Основной принцип при подготовке и проведении мероприятий проекта – это использование инициативы самих читателей (пользователь сам может предложить провести занятие или встречу в библиотеке). |
4.Описание бизнес-процессов (ситуации)
Комментарий |
(создание инициативной группы, разработка положения, написание проекта); Ответственные: директор школы, заместитель директора по УВР, заведующий библиотекой.
а) списание устаревшей литературы; б) обновление фонда художественной литературы; в) пополнение учебного фонда, медиатеки; г) создание страницы Об на сайте школы; д) проведение библиотечных уроков с использованием ИКТ; е) предоставление массовой и индивидуальной информации о новых книгах, поступлениях книг, электронных образовательных ресурсов. Ответственный: заведующий библиотекой.
|
4.1. Краткое описание бизнес-процесса (ситуации) «как есть»
4.2. Описание бизнес-процесса (ситуации) «как должно быть»
Комментарий |
Планы на будущее — сформировать вокруг библиотеки и ее персонала неравнодушное коммьюнити. |
- Требования к продукту проекта
Функциональные требования
Требование | Критичность[1] |
1. Фонды | 3 |
2. Персонал | 3 |
3. Общие вопросы | 1 |
4. Доступ | 2 |
5. Материально-техническая оснащенность ЛГ | 2 |
- Допущения, ограничения и исключения Продукта
- Ограничения
Ценные или редкие издания, которыми гордится и которые особенно бережет библиотека, могут быть представлены для всеобщего обозрения в застекленных шкафах, стеллажах, на специальных выставках или на веб-сайте библиотеки.
- Исключения
Фонд библиотеки обязан отвечать сложившемуся в обществе многообразию мнений и точек зрения, исключать материалы, связанные с пропагандой вражды, насилия, жестокости, порнографии.
- Допущения
Основным библиотечно-информационным ресурсом современной публичной библиотеки остается библиотечный фонд, который включает издания в различных форматах и на различных носителях: книги, периодику, аудиовизуальные и электронные документы.
Самостоятельно или совместно с другими организациями библиотека реализует образовательные, информационные и иные программы и проекты, проводит культурные акции (вечера, встречи, концерты, лекции, фестивали, конкурсы и т.д.).
Библиотека активно участвует в формировании культурно-исторического сознания местного сообщества, прежде всего в процессе краеведческой деятельности. Для этого библиотека:
• собирает и хранит литературу по вопросам местной жизни;
• наиболее полно отражает местную тематику в справочно-библиографическом аппарате;
• составляет и издает на различных носителях информации краеведческие библиографические пособия, справочники, проспекты, путеводители, буклеты;
• совместно с другими организациями участвует в сохранении местных устных традиций, в поиске генеалогической информации, в изучении генеалогии и истории отдельных семейств и родов, создает летописные и биографические описания местных достопримечательностей, знаменитых личностей, наиболее ярких событий;
• организует работу краеведческих объединений.
Одним из важнейших направлений деятельности публичной библиотеки является развитие информационной культуры пользователей. С этой целью библиотека:
• организует специальные уроки, семинары и тренинги, посвященные пользованию компьютером и основам работы в Интернет, с электронными ресурсами, с обучающими программами;
• ведет библиотечные уроки в библиотеке, в образовательных учреждениях;
• проводит регулярные экскурсии по библиотеке, знакомит посетителей с фондами, справочно-библиографическим аппаратом, техническими средствами и технологическими возможностями.
Каждая библиотека самостоятельно определяет перечень услуг и условия их предоставления, учитывая как потребности и интересы пользователей, так и возможности библиотеки.
В любом случае, библиотека обязана предоставить гражданам наиболее полный в ее условиях набор услуг, стремиться к существенному повышению качества библиотечного сервиса.
Анализ заинтересованных сторон (стейкхолдеров) проекта
Стейкхолдеры проекта | Интересы стейкхолдера в проекте | Требования проекта к стейкхолдеру |
| ||
| ||
1.1.1. Директор школы | Повышения качества образования, развитие персонала, удовлетворенность социума школы | Материально-правовое обеспечение проекта, создание комфортной библиотечно-образовательной среды |
1.1.2 Зам. директора по УВР | Повышение эффективности образовательной среды | Контроллинг проектов, методическая поддержка, критический анализ планов |
1.1.3 Заместитель директора по ВР | Повышение эффективности воспитательной среды, профориентационной работы | Контроллинг проектов, методическая поддержка, сценарное планирование, досуг молодёжи |
1.1.4 Заместитель директора по БОУ | Повышение безопасного поведения участников образовательного проекта. Снижение конфликтов в социуме. | Координатор деятельности молодёжи, коммуникатор. |
1.1.5 Заместитель директора по АХЧ | Удовлетворенность сотрудников | Создания комфортных условий для посетителей |
1.2 Команда проекта | ||
1.2.1 Библиотекарь | Повышение качества обслуживания читателей, получение обратной связи | Увеличение возможностей получения читателями необходимой литературы |
1.2.2 Классные руководители | Повышение интереса учащихся к чтению | Участие в планировании и организации деятельности |
1.2.3 Педагоги - предметники | Повышение читательской компетенции | Улучшение качества знаний, положительная отчетность |
1.2.4 Воспитатели | Повышение потенциала личности и комплексное интеллектуальное, эмоциональное, физическое, профессиональное и духовное развитие. | Решение проблем занятости |
1.2.5 Специалисты | Решение социальных проблем | Улучшение среды обитаний |
| ||
Обучающиеся | Повышение качества знаний, уровня воспитанности, опыт самореализации, коммуникации | Целевая аудитория |
| Формирование социально-благополучной среды, повышение комфортной среды | Организационные вопросы, контроллинг |
| Повышение социальной ответственности | Организационные вопросы |
| Повышение читательской компетенции | Поддержка местной общественной деятельности |
Матрица стейкхолдеров проекта
Влияние на проект | Сильное | |||
Среднее | ||||
Слабое | ||||
Оппонент | Нейтралитет | Энтузиаст | ||
Отношение к проекту |
План управления стейкхолдерами
Стейкхол-дер проекта | Меро-приятия* | Сроки | Длитель-ность меро-приятия | Бюджет мероприятия (оценочно) | Ответственный |
*мероприятия из Матрицы стейкходеров – конкретные действия, которые войдут далее в диаграмму Ганта
Разработка WBS
Принципы построения WBS:
- Функциональный и по жизненному циклу
- По элементам оргструктуры
- По элементам продукта проекта
Главное правило при построении WBS на одном уровне должен использоваться один принцип декомпозиции.
Уровень всего проекта – 0.
Матрица ответственности
Роли могут быть различные, но обязательно должен быть один ответственный, один утверждающий.
И - исполнитель
О - ответственный
У – утверждает
С – согласует
Д – предоставляют исходные данные
Роли Работы | Высшее | Куратор | Функциональный Заказчик | Руководитель проекта | Команда управления проектом | Проектный офис | Сотрудники | Организации-подрядчики |
Инициация проекта | ||||||||
Планирование проекта | ||||||||
Организация и контроль реализации проекта | ||||||||
Анализ и регулирование проекта | ||||||||
Завершение проекта | ||||||||
Пример заполнения матрицы ответственности
Роли Работы | Высшее | Куратор | Функциональный Заказчик | Руководитель проекта | Команда управления проектом | Проектный офис | Сотрудники | Организации-подрядчики |
Инициация проекта | ||||||||
Концепция проекта | У | С | С | О | И | С | Д | Д |
Бизнес-план | ||||||||
Устав проекта | ||||||||
Планирование проекта | ||||||||
Предоставление исходных данных для планирования проекта | ||||||||
Подготовка решений и документов по планированию проекта | ||||||||
Разработка Плана проекта | ||||||||
Организация и контроль реализации проекта | ||||||||
Контроль выполнения Плана проекта | ||||||||
Контроль достижения целевых показателей проекта | ||||||||
Сбор, проверка и консолидация отчетности по проекту | ||||||||
Анализ и регулирование проекта | ||||||||
Рассмотрение изменений по проекту | ||||||||
Подготовка решений по предлагаемым изменениям | ||||||||
Прогнозирование хода реализации проекта | ||||||||
Закрытие проекта | ||||||||
Сдача-приемка работ | ||||||||
Итоговый отчет по проекту |
Диаграмма Гантта (расписание проекта)
Смета проекта
Бюджет проекта
План управления коммуникациями
Информация | Отправитель | Получатель | Способ коммуникации | Частота/дата | Результат |
[1] 3 – обязательно реализовать, 2 – полезно реализовать, 1 – реализовать по возможности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О сновные цели и задачи библиотеки · создать условия для эффективного сопровождения учебно- воспитательного процесса; · пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса; · приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры, родного языка; · овладение навыками работы с книгой, получени я информации; · воспитание позитивного отношения к книге, потребности в чтении посредством использования различных форм работы с читателем.
Основные функции школьной библиотеки Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя. Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе. Культурологическая — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам.
Задачи в работе с обучающимися: Способствовать: формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе; комплексному обеспечению здорового образа жизни; воспитанию уважения к литературному наследию страны; пробуждению читательского интереса к истории России и краеведения; повышению грамотности учащихся; внедрению компьютерных технологий в практику работы библиотеки школы.
Ф ормы работы библиотеки групповая массовая индивидуальная выставки неделя детской книги анализ читательских формуляров помощь учащимся в подборе книг для написания рефератов и сообщений тематические вечера, литературные конкурсы
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАБОТА С ДЕТЬМИ-МИГРАНТАМИ
ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ Прививать интерес к русскому языку, психологически готовить к дальнейшему изучению его в школе; Приучать слух детей к звукам, словам русской речи; Создавать у детей запас наиболее употребительных русских слов, вырабатывать умение пользоваться этим минимумом в разговорной речи; Научить строить элементарные фразы на русском языке, употребляя слова в правильной грамматической форме.