Программа по продвижению чтения
Программа по продвижению чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_prodvizheniyu_chteniya.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
«Любите книгу всей душой»
Программа по продвижению книги и чтения
Свободный час – в библиотеку,
Нам книга – воздух для души.
Она влечет могучей властью
Вселенной раскрывая ширь.
Основное место в жизни современного человека занимают телевидение, компьютер, Интернет. Однако во все времена именно книга объединяла людей, воспитывала культуру общения, являлась носителем нравственности и духовности.
Воспитание читателя необходимо начинать как можно раньше. «Дети, с раннего возраста привыкшие жить среди книг, привыкают к чтению, как утята к плаванию», - считают британские библиотекари. Специалисты полагают, что компьютер и Интернет во многом потеснят книгу, и это происходит уже сегодня. Однако, скорее всего, они будут дополнять друг друга. Фактические сведения удобнее и быстрее получать через глобальные компьютерные сети, но вряд ли художественная литература переместится на дисплей.
Данная программа поможет расширить круг чтения юного и взрослого читателя, даст возможность получить радость от общения с хорошей книгой.
Цель программы:
- активизировать работу библиотеки по продвижению книги среди детей и юношества;
- изучение читательских вкусов и интересов подрастающего поколения.
Задачи:
- выявление и реализация творческих способностей читателей – детей;
- освоение современных форм и методов работы с читателями по формированию интереса к книге;
- полнее раскрывать фонд библиотеки;
- сохранение читательской аудитории.
Читательское назначение: дети от 7 до 15 лет
Сроки реализации.
Программа будет реализована до конца 2018-2019 уч. года (сентябрь-май)
Основные мероприятия.
В 2018-2019 учебном году библиотека планирует провести анкетирование среди детей и подростков на тему «Чтение современных детей и подростков» с целью выявления информационных потребностей учащихся разных возрастных групп, выявления цели посещения библиотеки, ее места в жизни детей, определения роли библиотеки в привлечении и популяризации чтения среди детей и подростков.
Анкета.
«Чтение современных детей и подростков».
- Как часто ты посещаешь библиотеку?
- ежедневно,
- 1-2 раза в неделю,
- 1-2 раза в месяц,
- очень редко.
2. С какой целью ты ходишь в библиотеку?
- почитать что-то интересное,
- подготовка к уроку,
- посмотреть журналы,
- подготовка сообщения,
- написать реферат.
3. Какие книги ты читаешь?
- приключения, сказки.
- о природе,
- фантастика,
- исторические,
- детективы,
- о войне,
- о сверстниках,
- поэзия,
- русская классика,
- зарубежная.
4. Какие журналы ты читаешь?
5.Обращаешься ли ты к библиотекарю при выборе книг?
6. Любишь ли ты приходить в библиотеку?
7.Участвуешь ли ты в библиотечных мероприятиях?
Срок проведения анкетирования – март 2019г.
По результатам исследования сделать общие выводы.
Наглядные формы работы:
Оформить папку читательских отзывов на книги; на стенде «В нашей библиотеке» продолжать помещать списки «Самых верных книжкиных друзей»; и «План работы массовых мероприятий на … месяц»; оформлять выставки литературы для всех мероприятий:
Массовые мероприятия:
№ | Наименование мероприятия | Вид мероприятия | Читательское назначение | Срок использования |
1 | 15 сентября –день рождение Джульетты | Литературный вечер | 1-11кл. | Сентябрь |
2 | «Посвящение в читатели» | Экскурсия | Для учеников 1 класса | октябрь |
3 | «Подари книгу библиотеке» | Акция | 1-11кл. | Сентябрь-октябрь |
4 | «Мои любимые сказки» | Громкие чтения | Учащиеся младших классов | октябрь |
5 | «Вот что мы читали» | Выставка рисунков | Для учащихся младших классов | Ноябрь |
6 | 1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом | Книжная выставка, беседа | 1-11кл. | декабрь |
7 | 3 декабря – День Неизвестного Солдата | Презентация | Учащиеся младших классов | декабрь |
8 | Книжные выставки к юбилейным и памятным датам | Книжная выставка | 1-11кл. | январь |
9 | «Продли жизнь книги!» Доброта творит чудеса | Ремонт книг | 1-11кл. | январь |
10 | Муса Жәлил герой шагыйрь | Литературный вечер | 5-6кл. | февраль |
11 | 21 марта - Всемирный день поэзии | Литературно-музыкальный вечер | 6,7,8,кл. | март |
2 апреля – Международный день детской книги | Книжная выставка литературных героев | 1-11кл. | апрель | |
12 | “Ай кояштан, хөррияттән яктылык алган Тукай | Литерурный вечер | 1-4кл. | апрель |
13 | В мире загадок | Вечер загадков | Учащиеся младших классов | апрель |
14 | 15 мая – Международный день семьи | Книжная выставка | 1-11кл. | май |
Ожидаемые результаты:
-Посетители библиотеки воспримут посещение в библиотеку как приятное времяпрепровождение, поднимется приоритет чтения как формы культурного досуга;
-Приобретут дополнительные навыки работы с фондом;
-Смогут самореализоваться и повысить свой авторитет среди сверстников;
-Почувствуют значимость своего вклада в общее дело по формированию и сохранению фонда библиотеки.
Способы экспертизы
- Подсчет количества посещений во время реализации плана мероприятий проекта;
- Подсчет количества книговыдач;
- Визуальное наблюдение эмоционального подъема настроения, внутреннего состояния (из разговоров со сверстниками) и активности читателей.
В результате проделанной работы рассчитываем: сохранить количество читателей, привлечь в библиотеку новых пользователей, полнее раскрыть фонд библиотеки по художественной литературе, выявить таланты среди детей и юношества.
Библиотекарь: Хайрутдинова Р.М.