Программа по продвижению чтения

Хайрутдинова Разина Мунировна

Программа по продвижению чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_prodvizheniyu_chteniya.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

«Любите книгу всей душой»

Программа по продвижению книги и чтения

Свободный час – в библиотеку,

Нам книга – воздух для души.

Она влечет могучей властью

Вселенной раскрывая ширь.

Основное место в жизни современного человека занимают телевидение, компьютер, Интернет. Однако во все времена именно книга объединяла людей, воспитывала  культуру общения, являлась носителем нравственности и духовности.

        Воспитание читателя необходимо начинать как можно раньше. «Дети, с раннего возраста привыкшие жить среди книг, привыкают к чтению, как утята к плаванию», - считают британские библиотекари. Специалисты полагают, что компьютер и Интернет во многом потеснят книгу, и это происходит уже сегодня. Однако, скорее всего, они будут дополнять друг друга. Фактические сведения удобнее и быстрее получать через глобальные компьютерные сети, но вряд ли художественная литература переместится на дисплей.

Данная  программа поможет расширить круг чтения юного и взрослого читателя, даст возможность получить радость от общения с хорошей книгой.

Цель программы:

- активизировать работу библиотеки по продвижению книги среди детей и юношества;

- изучение читательских вкусов и интересов подрастающего поколения.

Задачи:

- выявление и реализация творческих способностей читателей – детей;

- освоение современных форм и методов работы с читателями по формированию интереса к книге;

- полнее раскрывать фонд библиотеки;

- сохранение читательской аудитории.

Читательское назначение:  дети от 7 до 15 лет

Сроки реализации.

Программа будет реализована до конца 2018-2019 уч. года (сентябрь-май)

Основные мероприятия.

В 2018-2019 учебном году библиотека планирует провести анкетирование среди детей и подростков на тему «Чтение современных детей и подростков» с целью выявления информационных потребностей учащихся разных возрастных групп, выявления цели посещения библиотеки, ее места в жизни детей, определения роли библиотеки в привлечении и популяризации чтения среди детей и подростков.

Анкета.

«Чтение современных детей и подростков».

  1. Как часто ты посещаешь библиотеку?

- ежедневно,

- 1-2 раза в неделю,

- 1-2 раза в месяц,

- очень редко.

2. С какой целью ты ходишь в библиотеку?

           - почитать что-то интересное,

           - подготовка к уроку,

           - посмотреть журналы,

           - подготовка сообщения,

           - написать реферат.

     3. Какие книги ты читаешь?

            - приключения, сказки.

            - о природе,

            - фантастика,

            - исторические,

            - детективы,

            - о войне,

            - о сверстниках,

            - поэзия,

            - русская классика,

            - зарубежная.          

4. Какие журналы ты читаешь?

5.Обращаешься ли ты к библиотекарю при выборе книг?

6. Любишь ли ты приходить в библиотеку?

7.Участвуешь ли ты в библиотечных мероприятиях?

Срок проведения анкетирования – март 2019г.

По результатам исследования сделать общие выводы.

Наглядные формы работы:

Оформить папку читательских отзывов на книги; на стенде «В нашей библиотеке» продолжать помещать списки «Самых верных книжкиных друзей»; и «План работы массовых мероприятий на … месяц»; оформлять выставки литературы для всех мероприятий:

Массовые мероприятия:

Наименование мероприятия

Вид мероприятия

Читательское назначение

Срок использования

1

15 сентября –день рождение Джульетты

Литературный вечер

1-11кл.

Сентябрь

2

«Посвящение в читатели»

Экскурсия

Для учеников 1 класса

октябрь

3

«Подари книгу библиотеке»

Акция

1-11кл.

Сентябрь-октябрь

4

«Мои любимые сказки»

Громкие чтения

Учащиеся младших классов

октябрь

5

 «Вот что мы читали»

Выставка рисунков

Для учащихся младших классов

Ноябрь

6

1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом 

Книжная выставка, беседа

1-11кл.

декабрь

7

3 декабря – День Неизвестного Солдата

Презентация

Учащиеся младших классов

декабрь

8

Книжные выставки к юбилейным и памятным датам

Книжная выставка

1-11кл.

январь

9

«Продли жизнь книги!» Доброта творит чудеса

Ремонт книг

1-11кл.

январь

10

Муса Жәлил герой шагыйрь

Литературный вечер

5-6кл.

февраль

11

21 марта - Всемирный день поэзии

Литературно-музыкальный вечер

6,7,8,кл.

март

2 апреля – Международный день детской книги

Книжная выставка литературных героев

1-11кл.

апрель

12

“Ай кояштан, хөррияттән яктылык алган Тукай

Литерурный вечер

1-4кл.

апрель

13

В мире загадок

Вечер загадков

Учащиеся младших классов

апрель

14

15 мая – Международный день семьи

Книжная выставка

1-11кл.

май

Ожидаемые результаты:

-Посетители библиотеки  воспримут  посещение  в библиотеку  как приятное времяпрепровождение, поднимется приоритет чтения как формы культурного досуга;

-Приобретут  дополнительные навыки работы с фондом;

-Смогут  самореализоваться  и повысить свой авторитет  среди сверстников;

-Почувствуют   значимость своего вклада в общее дело по формированию и сохранению фонда библиотеки.

Способы экспертизы

  • Подсчет количества посещений во время реализации плана мероприятий проекта;
  • Подсчет количества книговыдач;
  • Визуальное наблюдение эмоционального подъема  настроения, внутреннего состояния (из  разговоров  со сверстниками) и активности читателей.

В результате проделанной работы рассчитываем: сохранить количество читателей, привлечь в библиотеку новых пользователей, полнее раскрыть фонд библиотеки по художественной литературе, выявить таланты среди детей и юношества.                        

Библиотекарь: Хайрутдинова Р.М.