Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации

Скоробогатова Юлия Сергеевна

План воспитательной работы классного руководителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час в группе МСТ191.46 КБ
Файл viktorina.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №1»

Классный час: «Моя профессия»

Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.

Группа МСТ1

C:\Users\Alyna\Desktop\twitter-facebook-pinterest-google-plus-1719783.jpg Классный руководитель: Скоробогатова Ю.С.

                                      г. Александровск-Сахалинский

2018 г.

2. Цели классного часа.

1. Пополнить знания о профессии, расширить представления о процессе    обучения в политехническом центре.
2.  Помочь в определении профессионального призвания, а также ознакомить со способами достижений результатов в профессиональной деятельности.
3. Формировать чувство уважения к труду, к профессии.
4. Формирование активной жизненной и гражданской позиции, способности к жизненному самоопределению и самореализации, всестороннего развития каждого студента как личности, как члена человеческого сообщества.
6. Развить эстетические чувства, стремление к саморазвитию.

Ты можешь стать умнее тремя путями:

Путём опыта – это самый горький путь;

Путём подражания – это самый лёгкий путь;

Путём размышления – это самый благородный путь.

   Древняя китайская пословица

Ведущий:

Добрый день, уважаемые гости, преподаватели, студенты. Мы собрались сегодня поговорить о вашем профессиональном выборе. О значимости и востребовательности вашей выбранной профессии.

Профессия самая высокооплачиваемая и интересная. Самая материалоёмкая и сложная. Самая инновационно-насыщенная и престижная.

Вы свой профессиональный выбор  уже сделали. Вы выбрали профессию.

А как  называется ваша профессия???

Монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования.

Отучившись, вы приобретёте 2 квалификации:

- Монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования

- Электрогазосварщик.

Профессия самая высокооплачиваемая и интересная. Самая материалоёмкая и сложная. Самая инновационно-насыщенная и престижная.
 Сегодня монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования должен знать и уметь очень многое.
Каждый день в профессии появляются новые материалы, оборудование, инструменты, приспособления и санитарно-технические приборы. Достаточно зайти в любой санитарно-технический маркет, чтобы убедиться, как далеко шагнула профессия.

Ведущий: А сейчас мы послушаем Кирилла, он более подробно расскажет о вашей профессии.

Сегодня монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем – это специалист, который отвечает за монтаж, обслуживание и ремонт оборудования систем тепло- и водоснабжения, а так же систем вентиляции жилых и производственных помещений. Производит установку оборудования систем кондиционирования воздуха, обустройства приточно-вытяжной вентиляции.

Наряду с другими рабочими профессиями, труд монтажника санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования будет востребован всегда, поскольку является социально значимым в настоящее время. Санитарно-технические системы и оборудование нуждаются в постоянной диагностике и своевременном ремонте. От деятельности специалиста зависит комфортное существование в бытовой сфере и бесперебойная деятельность промышленных предприятий города. Благодаря специалистам этой профессии исправно функционирует городской водопровод и канализация.

Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования – квалифицированный специалист, труд которого необходим людям предприятиям городского хозяйства.

В область профессиональной деятельности монтажника входит: разметка и резание металлов, нарезание резьбы, сборка, осуществление контроля и ремонта системы теплоснабжения и отопления, водоснабжения, водоотведения и канализации.

Специалисту этой сферы необходимо уметь выполнять работы по заготовке деталей и узлов санитарно-технического оборудования и производить их монтаж, выявлять причины неполадок и находить способы их устранения. Он должен разбираться в вопросах связи внутренних инженерных систем со строительными конструкциями зданий.

Работа в современных условиях предъявляет достаточно высокие требования к обладателю этой профессии: внимательность, сообразительность и точность в действиях, ответственность, умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, умение работать в команде.

Конечно, обладание такими знаниями и умениями – это гарантия трудоустройства и стабильного дохода. Какими бы трудными ни были времена, данная профессия гарантирует, что без дела вы не останетесь.

Наряду с другими рабочими профессиями, труд монтажника санитарно-технических систем и оборудования будет востребован всегда, поскольку является социально значимым в настоящее время. Санитарно-технические системы и оборудование нуждаются в постоянной диагностике и своевременном ремонте. От деятельности данного специалиста зависит наше комфортное существование в бытовой сфере и бесперебойная деятельность промышленных предприятий города. Благодаря специалистам этой профессии исправно функционирует городской водопровод и канализация.
Монтажники всем интересны,
Они во всех местах уместны.
Вентиляции, высотки и котельные.
Способности монтажника беспредельные

Знания, умения, навыки, необходимые для осуществления деятельности.

(Расскажет Александр Артемьев и  Павел Тимофеев)
Должен знать:
– виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;
– способы выполнения слесарных работ по профессии;
– назначение, устройство и особенности монтажа внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;
– способы сверления и пробивки отверстий;
– правила установки санитарных, отопительных приборов
– основные детали и узлы систем и оборудования вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;
– способы соединения вентиляционных деталей;
– способы подбора марок электродов в зависимости от марок сталей;
– свойства и значение обмазок электродов;
– основные технологические приемы сварки и наплавки деталей из разных сталей чугуна, цветных металлов и сплавов.


Должен уметь:
– выполнять слесарные работы по профессии;
– выполнять монтаж трубопроводов и запорной арматуры;
– выполнять простые работы при монтаже и ремонте внутренних систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;
– производить монтаж трубопроводов, санитарно-технических приборов, производить разметку мест установки приборов;
– выполнять простые работы при монтаже систем и оборудования вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;
– выполнять слесарные работы;
– выполнять ручную дуговую, плазменную, газовую сварку, автоматическую и полуавтоматическую сварку простых деталей, узлов и конструкций из конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов и средней сложности деталей, узлов, конструкций и трубопроводов из углеродистых сталей во всех положениях шва, кроме потолочного.

Ведущий:

А мы переходим к конкурсу профессионального мастерства. Конечно, основываться мы будем на ваши теоретические знания.

1 конкурс на «командообразование».

Пословицы и высказывания великих людей о труде, профессиях разрезаны на части. Команде нужно составить слова и пословицы. Прочитать.

 ■  Землю солнце красит, а человека – труд.

■  На работу с радостью, а с работы с гордостью.

■  У плохого мастера и пила плохая.

2   конкурс «Прояви смекалку»

Ведущий раздает командам зашифрованные слова и ассоциации к ним. В течение 5 минут команда отгадывает слова. Задание проверяется. Жюри выставляет за каждый правильный ответ один балл в таблицу.

Кроссворд «Ассоциация»

1. Сталь

С

П

Л

А

В

Транспортирование леса по реке.

2.Металл

Ж

Е

Л

Е

З

О

Основной компонент стали.

3.Неметалл

С

Е

Р

А

Нежелательный компонент стали

4.Неметалл в составе стали

К

Р

Е

М

Н

И

Й

Составная часть горной породы.                                            

5.Неметалл

У

Г

Л

Е

Р

О

Д

Основной компонент стали.

6.Легирующий элемент

Т

И

Т

А

Н

Выдающаяся личность.

3 конкурс – «Наш инструмент»

Сейчас вам будут представлены картинки на них будут изображены инструменты, которые вы уже используете при работе на занятиях практического обучения. Вы должны будите сказать правильное название инструмента. И как и для чего данный инструмент используется в работе:

За каждое правильный ответ жюри выставляет один балл.

  1. Зубило
  2. Кернер
  3. Киянка деревянная
  4. Лопата
  5. Мастерок
  6. Молоток
  7. Напильник
  8. Отвёртка
  9. Плоскогубцы
  10.  Рубанок
  11.  Слесарные тески
  12.  Стамеска
  13.  Ручная ножовка по металлу

4 конкурс – «Шустрый монтажник»

Соревнование на время – кто быстрее и правильно наденет сварочный костюм (робу) и сварочный щиток. Жюри оценивает правильность выполнения задания по пятибалльной системе.

Ведущий: А сейчас мы с вами просмотрим видеоролик, который был снят в нашем учреждении в начале учебного года.

Ведущий:
      Студенчество пора славная, веселая, время, когда можно многое познать, многое нужно успеть. И помните – эти годы не повторятся, зато запомнятся на всю жизнь. Так пусть пройдут они достойно и насыщенно. 
Ч
еловек не рождается готовым специалистом, для этого нужно многому научиться.  Насколько важна для человека работа – отвечает каждый по-своему. Для одних работа – это смысл всей их жизни, для других – просто средство существования, для третьих – привычка, для четвертых – печальная необходимость. Чем она будет для вас – решать вам. 
             
Планируя этот классный час, мне хотелось не только познакомить Вас с будущей профессией, но и вызвать интерес к Вашей будущей работе. Любовь к выбранной профессии начинает формироваться еще в стенах учебного заведения, где Вы обучаетесь. Мне бы хотелось, чтобы через несколько лет Вы пришли сюда со словами благодарности за то, что мы научили Вас профессии и помогли Вам самоутвердиться в жизни, найти свой путь.

Пока в пространстве крутится планета,
На ней, пропахшей солнцем,
Никогда - не будет дня, чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №1»

ВИКТОРИНА

о библиотеке

(викторина проводится во всех группах образовательного учреждения)

Педагог-библиотекарь: Скоробогатова Ю.С.

1. Как называется запись исторических событий древнего времени по годам?

А. Манускрипт Б. Летопись В. Альманах

Ответ:  Б. Летопись

2. Какой из этих людей совершенно не любит книги (а боится их и ненавидит)?

А. Библиофил Б. Библиофоб В. Библиограф

Ответ:  Библиофоб

3. Как называют постоянно необходимую или часто перечитываемую книгу?

А. Настольная Б. Подручная В. Застольная

Ответ:  Настольная

4. На какой странице библиотечной книги обычно стоит штамп?

А. На 3-й Б. На 17-й В. На 13-й

Ответ:  На 17-й

5. Как называют наиболее раскупаемые книги, издаваемые большими тиражами?

А. Беллетристика Б. Многотиражка В. Бестселлер

Ответ:  Бестселлер 

6. Как в шутку называют человека, который обладает обширными знаниями и может ответить на любой вопрос?

А. Бродячий словарь Б. Ходячая энциклопедия В. Шагающий справочник

Ответ:  Ходячая энциклопедия 

7. Как называется наша российская «Книга рекордов Гиннесса»?

А. «Чудо» Б. «Волшебство» В. «Диво»

Ответ: "Диво"

8. Как называется объемная книга большого формата?

А. Экслибрис

Б. Фолиант

В. Факсимиле

Ответ:  Фолиант

9. Как называется первая страница книги, на которой приводятся данные об авторе, название книги, выходные данные?

А. Титул

Б. Формат

В. Индекс

Ответ: Титул

10. Имя этого человека входит в нашу жизнь с детских лет. А его афоризмы и крылатые слова сопровождают нас всю жизнь. Он известен как драматург, прозаик и лирик. Но мало кто знает, что он почти 30 лет проработал в Публичной библиотеке имени М.Е. Салтыкова-Щедрина в должности библиотекаря. Кто этот человек?

А. И.А. Крылов

Б. Н.В. Гоголь

В. А.С. Пушкин

Ответ: И.А. Крылов

11. Один из самых известных русских знатоков библиотечного дела, Николай Александрович Рубакин, говорил: "Выбирать книги для своего и чужого чтения – не только наука, но и искусство, развитию же его нет предела". Что это за наука?

А. Полиграфия

Б. Библиомания

В. Библиография

Ответ: Библиография

12. Как на латинском языке звучит слово «книга»?

А. Кодекс

Б. Догма

В. Конституция

Ответ: Кодекс

13. Закончите крылатую фразу Максима Горького: «Любите книгу – источник...»?

А. Диктантов и изложений

Б. Знаний

В. Умений

Ответ: Знаний

14. Как называют листы книги, подобранные по порядку, сшитые или склеенные и подготовленные к вставке в переплѐтную крышку или обложку?

А. Фет

Б. Грин

В. Блок

Ответ: Блок

15. В каком городе находится самая большая в нашей стране библиотека – Российская государственная библиотека, в которой сейчас более 40 миллионов книг на 247 языках мира?

А. Москва

Б. Новосибирск

В. Санкт-Петербург

Ответ: Москва

16. Как называются условные регистрационные знаки на книге, определяющие еѐ место на библиотечных полках («адрес» книги)?

А. Штрих-код

Б. Вензель

В. Шифр

Ответ: Шифр

17. Как называется библиотечная учѐтная карточка, которая заводится на каждого посетителя?

А. Читательский дневник

Б. Читательский формуляр

В. Читательский паспорт

 Ответ: Читательский формуляр

18. Как называется рукописный текст, написанный автором книги, а также собственноручная подпись автора?

А. Автограф

Б. Факсимиле

В. Автоним

Ответ: Автограф

19. Как называется краткое изложение содержания книги, помогающее читателю или покупателю лучше ориентироваться в океане современных печатных изданий?

А. Прокламация

Б. Презентация

В. Аннотация

Ответ: Аннотация

20. Как называют книгу, бывшую в пользовании и вновь поступившую в продажу?

А. Библиотечная

Б. Буколическая

В. Букинистическая

Г. Антикварная

Ответ: Букинистическая

21. Как называется сборник избранных произведений разных литературных авторов?

А. Альманах

Б. Дайджест

В. Антология

Ответ: Антология

22. Чем является городская телефонная книга?

А. Словарѐм

Б. Справочником

В. Энциклопедией

Ответ: Справочником

23. Как расшифровывается сокращение названия серии научно-художественных биографий – ЖЗЛ?

А. «Жизнь знаменитых личностей»

Б. «Жизнь замечательных людей»

В. «Жизнь звѐзд литературы»

Ответ: «Жизнь замечательных людей»

24. Какое птичье название имеет московский издательский дом, специализирующийся на выпуске учебной литературы?

А. «Аист»

Б. «Дрофа

В. «Пеликан»

Ответ: "Дрофа"

25. Как называют книгу с репродукциями?

А. Буклет

Б. Альбом

В. Брошюра

Ответ: Альбом

26. Какие книжки выпускают для малышей?

А. Книжки-гамаки

Б. Книжки-кроватки

В. Книжки-раскладушки

Ответ: Книжки-раскладушки

27. Как называют три литературных произведения одного автора, связанные единством замысла?

А. Триада

Б. Трилогия

В. Триптих

Ответ: Трилогия

28. Как называется книга с рецептами приготовления вкусной и здоровой пищи?

А. Готовальня

Б. Поваренная книга

В. Сборник жареных фактов

Ответ: Поваренная книга

29. Как читают очень понравившуюся интересную книгу?

А. От корки до корки

Б. От А до Я

В. От случая к случаю

Ответ: От корки до корки

30. Как называют красочную бумажную обложку поверх переплѐта книги?

А. Ультраобложка

Б. Суперобложка

В. Экстраобложка

Ответ: Суперобложка

31. Какой новый вид книги появился в ХХ веке?

А. Электронный

Б. Атомный

В. Плазменный

Г. Нейтронный

Ответ: Электронный

32. Книгочей – это…

А. Библиотекарь

Б. Любитель чтения

В. Продавец книг

Ответ: Любитель чтения

33. Папирус – это…

А. Ткань

Б. Дерево

В. Травянистое растение

Ответ: Травянистое растение

34. Титульный лист – это…

А. Начальная страница книги

Б. Середина книги

В. Последняя страница книги

Ответ:Начальная страница книги

35. Антикварная книга – это…

А. Новая книга

Б. Авторская книга

В. Старинная книга

Ответ:Старинная книга

36. Сведения (данные) о книге, записанные на каталожной карточке, называются…

А. Библиографическое описание

Б. Библиографическое пособие

В. Рекомендательный указатель

Ответ: Библиографическое описание

37. Пергамент – это…

А. Кора берѐзы

Б. Кожа

В. Глина

Ответ: Кожа

38. Какая первая составная часть сложных слов соответствует по значению слову «книга»?

А. Био...

Б. Графо...

В. Библио

Г. Крио...

Ответ: Библио

39. Как называлась первая русская датированная печатная книга, выпущенная в 1564 году в Москве Иваном Фѐдоровым.

А. «Азбука»

Б. «Часовник»

В. «Апостол»

Г. «Псалтырь»

Ответ: "Апостол"

40. Кто основал первую библиотеку на Руси?

А. Ярослав Мудрый

Б. Петр I Великий

В. Иван IV Грозный

Г. Екатерина II Великая

Ответ: Ярослав Мудрый

41. Как назывался культурно-просветительский пункт в российской деревне до начала 70-х гг. прошлого века?

А. Книжная палата

Б. Библиохата

В. Изба-читальня

Г. Читальный двор

Ответ: Изба-читальня

42. В какой стране впервые появилось слово "Библиотека"?

А. Греция

Б. Египет

В. Древняя Русь

Ответ: Греция

43. Как называется одна из древнейших форм книги?

А. Свиток

Б. Клубок

В. Рулон

Г. Гармошка

Ответ: Свиток

44. Какой русский писатель (и баснописец) почти 30 лет работал библиотекарем? Он служил в Публичной библиотеке, а за составление каталога русских книг получил орден Св. Владимира 4-й степени.

А. Иван Андреевич Крылов

Б. Сергей Владимирович Михалков

В. Лев Николаевич Толстой

Г. Самуил Яковлевич Маршак

Ответ: И.А. Крылов

45. Кем были первые создатели рукописных книг на Руси?

А. Князьями

Б. Торговцами

В. Монахами

Г. Лесниками

Ответ: Монахами

46. Как называлась знаменитая библиотека древнего мира, ставшая одним из семи чудес света?

Ответ: Александрийская 

47. Внешнее покрытие книги, предохраняющее книгу от загрязнения.

Ответ: Обложка

48. Перечень имеющихся в библиотеке произведений печати, составленный по определенному принципу.

Ответ: Каталог

49. Публичная демонстрация специально подобранных и систематизированных книг.

Ответ: Книжная выставка

50. Назовите первую общедоступную библиотеку в России.

Ответ: Императорская публичная библиотека в СПб, основанная в 1795 г. по велению Екатерины II. Ныне РНБ

51. Всю жизнь Пѐтр I собирал книги – был библиофилом. Основой книжного собрания какой академии стала его библиотека?

Ответ: Академии Наук

52. Указ об учреждении этой должности для своего книжного собрания первой из российских монархов подписала Екатерина Великая. Какой именно?

Ответ: Должности библиотекаря

53. Как раньше называлась самая большая в России Российская государственная библиотека, расположенная в Москве?

Ответ: Библиотекой имени Ленина, а ещѐ раньше – Румянцевской. Библиотеку граф Н.П. Румянцев создал на собственные средства, а затем передал в дар своему народу.

54. Это советское географическое издание весит более 7 кг и содержит 280 тысяч названий. По оценке специалистов, шедевр не имеет себе равных во всѐм мире. Что это за книга?

Ответ: Большой атлас мира

55. Эту книжечку впервые выпустили в 1682 году, и предназначалась она для продавцов и покупателей. А сейчас еѐ содержимое часто помещается на обложках школьных тетрадей и его наизусть знает каждый нынешний школьник. Как мы называем эту книжечку?

Ответ: Таблица умножения

56. Что называется «компасом» в книжном мире?

Ответ: Библиография