Зимушка-зима библиотечный урок

Лазарева Вероника Васильевна

Сценарий урока и кроссворд для раздаток

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зима

Наконец-то мы дождались зимы! И сегодня наш с вами урок будет посвящен зиме.
И для начала, давайте вспомним с вами 
зимние месяцы.

1. Назовите-ка, ребятки.
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год!
 Дети: Декабрь.

Библиотекарь:  Ведь декабрь – месяц с самыми длинными ночами и короткими днями.

2. Начинает календарь месяц с именем…Дети: Январь. Библиотекарь: Январь – году начало, зиме середка.

3. Белой вьюги вьется шаль, весь в снегу пришел…Дети: Февраль.

Библиотекарь: Февраль – последний, самый страшный месяц зимы. Месяц лютого голода, тощают все звери.

Игра: Скороговорки о зиме.

               Играл Егорка с Игорьком – Скатился с горки кувырком.

        Купили Егорке Салазки для горки,

        Всю зиму, Егорка, Катайся на горке.

  • Загадки о зиме 
  • Он щиплется, кусается,

Прогнать домой пытается,

        Но все равно я не уйду –

        Промчусь по снегу и по льду. (мороз)

  • Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло

Скользко, весело, светло. (лёд)

  • Серебристы и легки

Сказочною зимою,

Что за чудо мотыльки

Кружат над тобою.        (снежинки)

Библиотекарь: Морозы жестокие зимой стоят. А больше всего беспокойно за птиц, за наших воробышков, галок, синиц.

 Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.


Библиотекарь: Ребята, сделайте небольшие кормушки из коробок из-под молока или пластиковых бутылок. А можно просто посыпать хлебные крошки, крупу или семечки на подоконники.

А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки “Лесные жители”

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.(Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…(Лиса)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -…(Лось)

Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка…(Зайка)

Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный…(Волк)

        Кроссворд «Зимушка-зима».

1. Узоры

2. Снежинка

3. Мороженое

4. Сугроб

5. Шуба

6. Сосулька

7. Елка

8. Звезда

9. Иней

10.Мороз

11. Горка

Кроссворд «Зимушка-зима».

 

       1    

 

З

 

 

 

2

 

 

 

И

 

 

 

3

М

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

У

 

 

 

 

5

Ш

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

К

 

7

 

 

 

А

-

8

З

 

 

 

 

 

9

И

 

 

 

10

М

 

 

 

 

11

 

 

 

 

А

1.         Их вяжут, вышивают на одежде.

2.         В небе звездочкой летела,

        На ладошке каплей стала.

3.         Холодное лакомство.

        

4.         Ни проехать, ни пройти -

        Куча снега на пути

5.         Теплая, пушистая защита от морозов

6.         Растет зимой, не летом

        И сверху вниз при этом.

7.         Красавица какая -

        Стоит, светло сверкая,

        Как пышно убрана…

        Скажите, кто она?

8.         Новогоднее украшение на макушке елки.

9.         И не снег, и не лед,

        А серебром деревья уберет.

10.        Какой это мастер на стекла нанес

        И листья, и травы и заросли роз?

11.         С нее сани едут сами.



Предварительный просмотр:

Ребята ,давайте поиграем в хороших и плохих читателей. Если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то СТУЧИТЕ КУЛАКАМИ ПО СТОЛУ.

Книжки любим мы читать

Аккуратно их листать.

---------------

В книжку положу закладку

А на рванный лист-заплатку.

------------

В книжках любим рисовать

Странички мять, обложки рвать.

----------------

Прочитаем книгу мигом:

Кинем в друга книгой с криком.

--------------

Любим книги мы лечить

Клеить, складывать и шить.

----------------

Будем с книгой мы дружить

Книгой  друга будем бить.

----------------

Сделаем обложку книжке

И почтем её братишке.

------------------

Прежде чем ложиться спать

Надо книжки все убрать.

--------------------

С фонариком под одеялом

Мы знакомимся с журналом.

------------------

А чтоб стих запомнить прочно

На учебнике спим ночью.

---------------

Когда читаем мы стишки

Не едим мы пирожки.

------------------

На страницу между строк

Кляксу ставит мой дружок.

-------------------

Чтоб книги новенькими были

Будем их хранить от пыли.              Молодцы ребята



Предварительный просмотр:

Библиотечный урок для 2-го класса "Справочная литература»

К уроку оформляется выставка справочных изданий: « Книги, которые помогут всем ».

Ход занятия:

БИБЛИОТЕКАРЬ: ребята, вы растете, ваши знания расширяются. У вас возникают вопросы, на которые вы хотите найти ответ. Вы спрашиваете у взрослых, но бывает так, что родители, учителя не могут ответить на все вопросы. Что же делать? Да взять и обратиться к книгам, которые знают все. Всего на свете не знает никто – так много знаний накопилось у человечества. Они (знания) хранятся в книгах. Но не такое уж легкое дело быстро найти нужную книгу среди миллионов других. Поэтому и создали люди книги, куда сложили в алфавитном порядке все свои знания о мире. Находи нужное слово и… отправляйся в путешествие по знаниям. Но эти энциклопедии для взрослых, для старших ребят, а вам так хочется попутешествовать в мире книг, получить новые знания.

Энциклопедии всегда занимают почетное место в библиотеке. (Обратить внимание на книжную выставку). А есть такие умные книги для ребят вашего возраста?

Да. Есть. Начнем знакомство. Тема нашего библиотечного урока “справочная литература” (обратить внимание на название урока). Ваши первые энциклопедии могут рассказать о многом, ответить на многие ваши вопросы

Что такое энциклопедия? “Энциклопедия” - это французское слово, означающее “свод знаний”. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам энциклопедий.

Энциклопедий много и чтобы не заблудится, мы поедим на станции, которые расположены на нашей карте. И так, в путь.

СТАНЦИЯ ДОРОЖНАЯ

БИБЛИОТЕКАРЬ: Скажите, пожалуйста, вы все соблюдаете правила дорожного движения? (Ответы детей). Молодцы. А сейчас представьте себе, что происходило бы на дорогах, если бы вдруг исчезли светофоры, дорожные знаки, линии на проезжей части дороги, а все, и водители и пешеходы не соблюдали бы правила дорожного движения. Сколько бы было несчастных случаев! Вы согласны?

 Вот почему каждый человек обязан строго соблюдать правила уличного движения. В книге «Дорожная азбука» вы узнаете о правилах дорожного движения, об устройстве улиц и дорог, познакомитесь со знаками, которые знают и понимают, и конечно соблюдают все шоферы мира, пешеходы, хотя на дорожных знаках ничего не написано.

Красный свет – прохода нет,
Не иди на красный свет!
Желтый – это надо знать! –
Тоже прост подождать,
Чтоб машинам не мешать!
Загорелся свет зеленый –
Можно вам теперь шагать!

СТАНЦИЯ «ПРО ТЕБЯ САМОГО»

БИБЛИОТЕКАРЬ: Ты живешь на свете, не задумываясь особенно над тем, как ты устроен. Так? Ты человек. Мальчик или девочка. У тебя есть голова, живот, спина, ноги, и руки, глаза и уши. Ты дышишь. Твое тело тебя слушается. Захочешь – сядешь,  захочешь - встанешь, захочешь – побежишь. Сейчас ты посмотришь на выставку, твои глаза видят книги, буквы, ты понимаешь, какие слова они составляют и что значит каждое слово.  Как будто все очень просто, но ты, наверное, не знаешь, какая сложная работа происходит в это время в твоем организме. Почему ты все время вдыхаешь и выдыхаешь воздух и почему ты не можешь пробыть даже несколько минут не дыша? Как работает твое сердце, твои легкие, твои мышцы, твой мозг? Как ты должен поступать, чтобы все части твоего организма работали хорошо, и ты с каждым днем становился все сильнее и крепче? Вот почему эта книга « Мир и человек» написана для тебя. Книга расскажет о самом главном, что ты должен знать о своем организме.

СТАНЦИЯ ВОЛШЕБНАЯ

БИБЛИОТЕКАРЬ: Есть большие энциклопедии для старших ребят. Вы их всегда видите, когда приходите в библиотеку. Они стоят на отдельной полке такие красивые, величавые. Да? А сегодня я вам покажу вот такую энциклопедию, для вас, любознательных детей. Такая книга вышла впервые в России в 1969 году. Её название придумал детский писатель Лев Кассиль Называется она “Что такое? Кто такой?”. Материал в книге расположен очень удобно. Я вам уже говорила. По алфавиту от “А” до “Я”. Обо всем рассказано очень просто, понятно и интересно. На каждой странице – цветные иллюстрации, фотографии, портреты ученых. В – них сотни ответов на сотни ваших вопросов. Обычно, когда взрослые дают книгу и при этом говорят: “Читай все по порядку, не забегай вперед” Так? В этих книгах не обязательно читать все подряд. Энциклопедию читают, когда что-то нужно узнать интересное, новое, не до конца понятное. Вот и получается, что эти три книга - ваша первая энциклопедия. Все рассказы в книгах расположены так, как идут буквы азбуки. Например, нас интересует дерево баобаб. Посмотрите содержание. Буква “Б” страница 116, баобаб - страница 128. Это дерево, хотя и живет 4-5 тыс. лет, не очень высокое –18-25 м. Зато толщина ствола просто удивительная – достигает 25, а то 40 м в окружности! Чтобы обхватить баобаб, весь наш класс должен был бы взяться за руки. “Баобаб большой, - говорят африканцы, - но из него не разожжешь даже маленького костра”

Как же так? Ведь из такого большого дерева можно заготовить столько дров! Да дрова - то эти окажутся бесполезными: древесина баобаба не горит. Есть у него и другие особенности. Но об этом вы уже сами прочитаете.