конспек тзанятия во 2-й младшей группе

Медовская Ирина Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.25 КБ
PDF icon merged_pdf.io_3.pdf1.37 МБ
PDF icon merged_pdf.io_8.pdf1.67 МБ
PDF icon merged_pdf.io_9.pdf1.64 МБ
PDF icon merged_pdf.io_10.pdf1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт».

Задачи по образовательным областям.

«Познавательное развитие»

• Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;

• Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;

• Закреплять названия геометрических фигур;

«Социально – коммуникативное развитие»

• Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;

• Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;

• Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;

«Речевое развитие».

• Активизировать словарь детей за счёт слов: транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.

• Преобразовывать глагол за счёт приставок, упражнять в использовании предлогов: на, по, с, под, за;

• Упражнять детей в умении называть правильно окончания у существительных родительного падежа во множественном числе;

• Координировать речь с движениями;

«Физическое развитие».

• Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);

• Совершенствовать умение ловить и перебрасывать мяч, развивать координацию движений и мелкую моторику;

Предварительная работа.

Материал:

• набор картинок по теме «Транспорт»;

• игрушки – транспорт;

С детьми проведены:

• наблюдение за транспортом;

• беседы о правилах дорожного движения;

• рассматривание картинок, чтение;

• дидактические и подвижные игры;

Методы и приёмы:

• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);

• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);

• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте на чём я приехала?

Дом по улице идёт.

На работу всех везёт.

Молодцы, вы правильно отгадали. А кто из вас тоже приехал сегодня на каком-либо транспорте?

Да ребята, у нас есть дети, которые ездят в детский сад на автобусе, или машине. Я загадаю вам ещё одну загадку.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе. (Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).

Ребята, а сейчас представьте, что вы не пассажиры, а шофёры. Проводится физминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине имитация движения рулём

Нажимаем на педаль. ногу сгибаем, вытягиваем

Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг поворачивают рукой

Смотрим пристально мы в даль. приставляем ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли руки сгибаем в локтях перед собой

Вправо, влево. Чистота! наклоны рук влево, вправо.

Мы шофёры хоть куда! поднимают вверх большой палец.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле. Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.

Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите, могут такие машины перевозить пассажиров?

Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы, и называется этот транспорт грузовой.

Сейчас мы с вами поиграем, но сначала вспомните правила поведения на дороге.

Воспитатель. Дети, у вас в группе много игрушечного транспорта, давайте наведём порядок, поставим отдельно грузовой и пассажирский. Ребята, назовите какие части есть у грузовой машины? Правильно, молодцы, у грузовой машины есть кабина, кузов, колёса, руль, педали. Скажите, а у автобуса есть кузов? Конечно, у него нет кузова, а место, где сидят пассажиры называется салон.

Далее проводится игровое упражнение «Где машина». Упражнение выполняется сидя на ковре, в руках у детей маленькие машинки. Ребята, сейчас я буду говорить, где едет машинка, а вы мне помогайте.

«Машина на мост въехала, по мосту проехала, с моста съехала, под мостом проехала, за дом уехала». Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Теперь давайте с вами поиграем в игру «Один – много».

Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит: «один автобус», ребёнок бросает мяч обратно и отвечает: «много автобусов».

А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

(сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)

Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на свои места, перед вами лежат наборы геометрических фигур, из них вы должны сложить грузовую машину. Давайте ещё раз вспомним какие основные части есть у машины.

Воспитатель показывает образец и убирает его. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не справиться.

Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый автопарк.

Давайте поиграем ещё в одну игру, мы с вами сегодня много говорили о наземном транспорте, а сейчас я предлагаю вам полетать на самолёте – это тоже транспорт, только воздушный.

Дыхательная гимнастика «Полёт самолёта».

Дети – самолёты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлёт – звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребёнка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы были очень хорошими «самолётами», вы все правильно гудели и выполняли движения. Сейчас давайте немного вспомним, что вы сегодня делали, о чём узнали.

Итоги НОД.

С каким видом транспорта вы познакомились? Какие правила вы узнали?

Планируемый результат.

• проявляют любознательность, коммуникативность;

• различают виды транспорта, знают его назначение;

• имеют элементарные представления о правилах дорожного движения;

• развитие математических представлений и конструктивных действий в продуктивной деятельности;

• проявляют речевую активность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении.

Дальнейшая работа:

Закреплять полученные знания в подвижных, дидактических и сюжетно- ролевых играх.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com