Сценарий КВНчика по произведениям Г.Х. Андерсена

Бойко Надежда Ивановна

Сценарий КВН для обучающихся 3-4 класса по сказкам Г.Х. Андерсена. Содержит ряд занимательных вопросов по сказкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН. Сказки Г.Х. Андерсена53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВНчика по сказкам Г. Х. Андерсена

Предварительная работа

  1. Обучающимся заранее дается задание прочитать сказки Г.Х. Андерсена
  • Огниво
  • Снежная королева
  • Дикие лебеди
  • Дюймовочка
  • Русалочка
  • Принцесса на горошине
  • Стойкий оловянный солдатик
  • Гадкий утенок
  • Свинопас
  • Голый король

  1. Формируется три команды, которые придумывают название, эмблему.

 

Представление команд

   Классы по очереди представляют свою команду.

1. Конкурс. Разминка 

         Сказка начинается.… А как называется?

1. Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем

    сейчас. Так вот, жил – был тролль, злой – презлой, сущий дьявол. Раз он

    был в хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором

    все доброе и прекрасное уменьшилось дальше некуда. А все дурное так и

    выпирало, делалось еще гаже. (Снежная королева)

2. Шел солдат по дороге. Раз – два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел

    домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма. (Огниво).

3. Далеко – далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил

    король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь. ("Дикие лебеди")

4. Жил – был принц, и хотелось ему взять за себя принцессу. Но только

    настоящую… ("Принцесса на горошине")

5. Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их он. Вот мастер-            

    то рассказывать! (Оле-Лукойе)

6. Жил был бедный принц. Королевство у него было маленькое-  

   премаленькое, но жениться было все-таки можно, а жениться принцу

   хотелось. (Свинопас)

7. Хорошо было за городом! За полями и лугами тянулись большие леса с  

    глубокими озерами в самой чаще. На солнечном припеке лежала старая  

    усадьба, окруженная глубокими канавами с водой; От самой ограды вплоть  

   до воды рос лопух. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом  

    лесу, и вот там сидела на яйцах утка.   (Гадкий утенок)

 

8. Много лет жил на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на  

   новые  платья все свои деньги.  ( Новое платье короля)

9. Было когда-то двадцать пять оловянных солдатиков, родных братьев по  

    матери  - старой оловянной  ложке.   (Стойкий оловянный солдатик)

2.  Конкурс "Угадай героя сказки!"

1. Он носил богатую очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый,  

    ученый (крот из сказки "Дюймовочка")

2. Он пошел в самую большую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты  

    и приказал подать свои любимые кушанья – ведь он теперь был богачом.  

    (солдат из сказки "Огниво")

3. Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих

    братьев (Элиза из сказки "Дикие лебеди")

4. Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними  

     лежала горошина. (Принцесса из сказки "Принцесса на горошине").

5. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая!  

    Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты.  

    (Снежная Королева из одноименной сказки).

6. Тарелка с водой была для неё целым озером, и она плавала по этому озеру

    на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у неё были два

    конских волоса. (Дюймовочка из одноименной сказки).

3. Конкурс "Домашнее задание"

 

    Команды должны были подготовить загадки-пантомимы для своих

    соперников. Команды по очереди показывают сценки и какой-либо сказки,  

    а противники должны отгадать название сказки.

4.  Конкурс "Кто кому говорит?" 

1. - Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у

     меня острые белые зубы?" (Мышь - Дюймовочке).

2. - Ты должна заплатить мне за помощь. И я недешево возьму. У тебя

      чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна

      отдать этот голос мне" (Ведьма – Русалочке).

3. - У неё только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее

      тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво! Про кого так

      судачат жучки-барышни?" (Жуки про Дюймовочку).

4. - Ишь, какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек!

     Ну - ка, какова на вкус будет? Кто и про кого так говорил?"

                                                                 (Старуха -  разбойница о Герде).

5.  - Давно мне хотелось иметь такую миленькую девочку! – сказала  

      старушка. Вот увидишь, как ладно мы заживем с тобою!

                                                           (Старушка - колдунья о Герде)

6.  - Теперь я только презираю тебя! - сказал он. – Ты не захотела выйти за

     честного принца! Ты не поняла толку в соловье и розе. Поделом же тебе!  

     И   он ушел к себе в королевство. (Принц принцессе)

5 конкурс.

Узнай сказку по иллюстрации.

 Презентация

6. конкурс. Узнай героев по описанию.

1. В самой чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый  и  

    прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у  

    него дрожали легкие крылышки. А на голове блестела маленькая золотая

    корона…  (эльф)

2. Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку  

    гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и

    отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – все равно. Сразу

    было слышно, что читают настоящие принцы! (принцы)

3. В одних чулках он тихо-тихо подымается по лестнице; потом осторожно  

    притворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в  

    глаза сладким молоком. Тогда веки у детей      начинают слипаться, и они  

    уже не могут разглядеть его, а он подкрадывается к ним сзади и начинает  

    легонько дуть им в затылки. Это совсем не больно, он хочет только, чтобы

    дети угомонились, а для этого их нужно непременно уложить в постель.

                                                                                   (Оле-Лукойе)

5.  Бедная крошка проснулась рано утром, увидела, куда она попала, и горько

    заплакала: со всех сторон была вода, и ей никак нельзя было перебраться  

    на сушу!  (Дюймовочка)

6.  К счастью, он заметил, что дверь избушки соскочила с одной петли и

     висит так криво, что можно свободно проскользнуть через эту щель в

     избушку. Так он и сделал. (Гадкий утенок)

7. Пробило двенадцать. И вдруг – щелк – раскрылась табакерка. В этой

    табакерке никогда и не пахло табаком, а сидел в ней маленький злой  

    тролль. Он выскочил из табакерки, как на пружине, и огляделся вокруг.

    (Стойкий оловянный солдатик)

8. Однажды вечером поднялась сильная буря. Засверкали молнии, загремел      

    гром, а дождь полил как из ведра. Вдруг кто-то постучал в ворота дворца, и

    старый король пошел открывать. У ворот стояла… (Принцесса)

9. И вдруг она увидела, как из моря поднялись ее сестры; они были бледны,  

     как и она, но их длинные роскошные волосы не развевались больше по

    ветру – они отдали волосы ведьме, а она дала им нож… (Русалочка)

   10.  Славные у тебя детки! Вот только один…  Этот не удался! Хорошо бы            

       его переделать!»

6.  Конкурс Литературные гонки

В течение минуты, команды (по очереди) должны дать правильные ответы.

Вопросы 1-й команде:

1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок).

2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек?                    

                                                          (Цветок, на котором сидела Дюймовочка).

3. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана).

4. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность).

5. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев?

                                                                       (У него была только одна нога)

6. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка).

7. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза).

8. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки).

9. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию).

10. Что готова была отдать Герда реке за сведения о Кае?  (башмаки)

11. Из какого растения сплела Элиза рубашки для братьев?  (Крапива)

Вопросы 2-ой команде:

1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка).

2. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина).

3. В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогали  

    главной героине вспомнить, куда она шла? ("Снежная королева").

4. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и    

                                                                                  рассказывала сказки).

5. Как звали друга Герды? (Кай).

6. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь).

7. А это название сказки начинается и заканчивается одной и той же гласной

                                                  буквой о? (Огниво).

8. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик).

9. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка).

10. Кто проглотил Оловянного солдатика? (рыба)

11.  Куда влез солдат по указанию ведьмы?  (на дерево)

Вопросы 3-й команде

1. Что смастерил злой-презлой тролль? (Зеркало).

2. Что сшила из крапивы Элиза для своих братьев? (Рубашки).

3. Как называется сказка, где из любви к принцессе принц стал пастухом.

                                                                                                   ("Свинопас").

4. Назовите самый красивый цветок, который присутствует в нескольких  

    сказках Андерсена. (Роза).

5. Животное, которое помогло Герде добраться до Лапландии? (олень).

6. Замечательная певчая птица? (Соловей).

7. А эта птица помогла Дюймовочке спастись от крота? (Ласточка).

8. Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке  

    тюльпана? (Тарелка).

9. В какой сказке принцессу возила собака? ("Огниво").

10. Что носили на голове дикие лебеди? (золотые короны)

11. Какая из собак в сказке «Огниво» была самой злой? (третья)