Путешествие в страну Читалию

Сибгатуллина Гульшат Мубаракзяновна

Путешествие в страну Читалию

 

Цель:

  • создать для первоклассников атмосферу праздничного настроения;
  • принять их в ряды юных читателей библиотеки.

Задачи:

  • привлечь детей к регулярному посещению школьной библиотеки;
  • пробудить желание самостоятельно читать книги;
  • развивать внимание и память первоклассников.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, письма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_chitateli2019.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Читалию

Цель:

  • создать для первоклассников атмосферу праздничного настроения;
  • принять их в ряды юных читателей библиотеки.

Задачи:

  • привлечь детей к регулярному посещению школьной библиотеки;
  • пробудить желание самостоятельно читать книги;
  • развивать внимание и память первоклассников.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, письма.

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Сегодня у нас особенный праздник -

Настоящим читателем станет первоклассник.

Научились вы читать, писать, считать,

Значит, время – в читатели вас посвящать!

Меня зовут – Гульшат Мубаракзяновна, я школьный библиотекарь.

- Ребята, вы уже научились хорошо читать, и теперь перед вами открывается широкая и интересная дорога - дорога к знаниям!

- Загадки и тайны природы, мудрость сказок, увлекательность приключений, веселые истории, детские стихи – все это и многое другое можно узнать, читая книги. А еще, скажу вам по секрету: тот, кто много читает и любит книжки, тот лучше учится. Множество книг хранится в нашей школьной библиотеке.

Книга заслуживает похвалы.

- А вы, ребята знаете хвалебные слова о книге? (Дети рассказывают пословицы о книге)

Библиотекарь:

- Хотите стать читателями?

РЕБЯТА: ДА

Библиотекарь:

- Но сначала мы должны проверить, готовы ли вы стать читателями. А поможет нам в этом герой сказки, который всё знает. Отгадайте загадку:

Называют эту птицу-

«Символ мудрости» народ.

Знает всё про всех всегда

На любой вопрос ответит

И подскажет вам она!

РЕБЯТА: Мудрая сова (Тётушка сова)

_ Правильно! Это – мудрая, умная сова, которая много знает и ответит на все ваши вопросы.

- Давайте все вместе позовем: «Мудрая сова!»

(Появляется Мудрая сова в очках, с волшебной книгой и палочкой)

Мудрая сова: (отрываясь от чтения книги, оглядывает детей)

- Как вас много!

Русским поклоном приветствую вас!

Рада всех видеть здесь в этот час!

А теперь ответьте – зачем вы оторвали меня от чтения интереснейшей книги. Зачем меня позвали?

Библиотекарь: Уважаемая Мудрая сова, все первоклассники хотят стать читателями библиотеки. Ты поможешь нам их посвящать в читатели?

Мудрая сова: Конечно.

Но вы, ребята, не спешите, вначале мои уроки посетите.

Дам я вам задания, проверю ваши знания.

Я хочу скорей узнать, все ли вы сделаете на пять?

Вы готовы, мои юные друзья?

РЕБЯТА: ДА

Мудрая сова: А что такое БИБЛИОТЕКА? Вы знаете, ребята.

(Выбегает НЕЗНАЙКА)

НЕЗНАЙКА: Можно я расскажу, что такое библиотека.

Библиотекарь: Ребята, вы узнали этого молодого человека? Кто это?

Ребята: Незнайка

Библиотекарь: А ты знаешь, что такое библиотека?

Незнайка: Конечно. Это очень хорошее место. В библиотеку можно пойти на перемене и побегать, покричать, побаловаться. Еще можно поговорить с друзьями обо всем на свете: рассказать им фильм, показать прием борьбы, а вам девчонки можно поскакать на скакалке. И даже подраться можно! Ведь учительница не увидит.

Мудрая сова: Незнайка, про что ты говоришь? Эх, ты Незнайка! Надо сначала самому научиться, а потом других учить. Сейчас мы постараемся исправить ошибки, которые допустил Незнайка.

Ребята сами формируют правила поведения в библиотеке

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ:

       1.  Входя в библиотеку, поздоровайтесь и представьтесь.

       2.  Объясни цель прихода в библиотеку.

       3.  При посещении библиотеки соблюдай тишину.

       4.  Книги в библиотеку верни вовремя. Их ждут другие читатели.

       5.  С библиотечными книгами обращайся очень бережно, чтобы их прочли как можно больше читателей.

  1. Библиотечные книги не теряй, иначе в библиотеке не останется книг.
  2. Книги в библиотеке положи на своё место, чтобы читатели смогли их быстро найти.

Незнайка: Ой, спасибо вам друзья!

                    Постараюсь очень я

                    Стать таким же умненьким

                    И благоразумненьким!

Мудрая сова: Молодцы ребята, вы выдержали мое первое испытание. А вы знаете, что

книги тоже как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники: что делать? ( Ответы детей: БЕРЕЧЬ!)  С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят. Давайте вспомним эти правила. Ребята сами же формируют правила обращения с книгой:

  • Нельзя книги перегибать – от этого выпадают страницы
  • Нельзя загибать страницы – необходимо пользоваться закладкой
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Нельзя писать и рисовать в книгах
  • Нельзя читать книги во время еды
  • Нельзя вырывать листы, вырезать картинки.

Мудрая сова: Молодцы, ребята. Теперь послушайте загадку:

              Для него прогулка – праздник,

              и на мед особый нюх

              Это плюшевый проказник,

              Медвежонок… (Вини Пух)

              А у Вини есть дружок –

              поросенок (Пятачок)

             Входит Вини Пух

Вини Пух: Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу поздравить вас с праздником...

Вбегает Пятачок

Пятачок: Я так спешил, что почти не смотрел под ноги, я чуть не пробежал мимо...

Вини Пух: Тише Пятачок, ты попал на праздник. Вот этих симпатичных ребят сегодня посвящают в читатели библиотеки.

Пятачок: А библиотека, наверное, далеко, за горами и морями? И попасть туда скорей всего невозможно без волшебного слова....

Вини Пух: Да нет, он близко, и слово волшебное не нужно...

Мудрая Сова: В библиотеку попасть не так уж и сложно,

И если постараться, то очень даже можно.

Вини Пух: А мы можем стать читателями библиотеки? Я уже давно умею читать и писать...

Мудрая Сова: Наши ребята не только читатели, они еще и ученики. И они не только умеют читать и писать, но и занимаются другими науками: математикой, арифметикой,...

Вини Пух: А, рифметикой?  Это когда рифмы придумывают? Это я люблю… Вот послушайте мои стихотворения: (Дети исправляют ошибки)

Два брата-близнеца:

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика Тотошка, (Шарик)

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор Бармалей, (Айболит!)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный Пятачок (Иа)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его Незнайка (Карлсон)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это, дети Айболит (Карабас-Барабас)

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка - актриса,

А зовут ее Алиса (Мальвина)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Сунул нос свой в котелок.

Кто же это? Колобок  ( Буратино)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали Чебурашка  (Колобок)

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут Снегурочка (Дюймовочка)

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый Дед Мороз (джин... Старик Хоттабыч)

Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Заяц это или волк (Крокодил Гена)

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее Яга  (Шапокляк)

В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее Снегурка  ( Кикимора Болотная)

Мудрая Сова: Ой, Винни Пух, рифмы то совпадают, но сколько ошибок наделал, всё перепутал!

Пятачок: А я, ребята, очень люблю читать книги, А вы любите?

Ребята: Да

Пятачок: Ну тогда у меня задание такое. Перед вами кроссворд «Найди сказочных героев» (таблица с буквами). Вы должны как можно больше найти имена сказочных героев. Например:

(Задание «Филворд»)

Библиотекарь:

Молодцы ребята, вы достойно прошли этот нелегкий путь! Теперь вы достойны, войти в семью читателей. Но для того, чтобы стать ее членом, вы должны дать клятву читателя:

Мудрая сова: 

Книги читать, любить, уважать,

С книгой дружить и не обижать.

Дети (вместе). Обещаем!

В библиотеку часто ходить,

Чтобы всезнающим быть.

Дети (вместе). Обещаем!

Званье читателя с честью нести,

Книги любимые не подвести.

Дети (вместе). Обещаем!

Библиотекарь:

Умеете Вы, и читать и писать,

Желаю, чтоб Вы научились летать.

Желаю Вам всем прочитать горы книг.

И станет прилежным любой ученик.

Звучит песня «Книжек праздник радостный»

А мы продолжаем. Все вы, ребята, наверняка знаете, что такое тесты.

Это когда к вопросу дается несколько вариантов ответа, а выбрать

нужно один.

Итак: Что нужно было сделать Красной Шапочке,чтобы попасть в бабушкин домик?

нажать на кнопочку

дернуть за веревочку

набрать код подъезда

Как звали пѐсика девочки Элли из сказки Волкова?

Антошка

Тотошка

Чебурашка

Что подарили эльфы Дюймовочке из сказки Андерсена?

Корону

Крылышки

Обручальное кольцо

Пропеллер

Как называется одна из сказок Перро?

Петушок и курочка

Кот в сапогах

Кошка с лукошком

4.Кем работал в зоопарке крокодил Гена из сказки Успенского?

Дворником

Крокодилом

Директором

Как назывался город, в котором жили коротышки из сказки Носова?

Горшочный

Цветочный

Огуречный

Как звали поросенка из сказки Михалкова, который построил себе дом?

Хрюша

Хряк

Наф-Наф

Каким словам учил Матроскин из сказки Успенского Галчонка Хватайку?

Кто там?

Подите вон

Никого нет дома