консультация для родителей "«Изготовление поделок из природного материала совместно с детьми обогащает творчество ребенка»

Медовская Ирина Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx174.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Изготовление поделок из природного материала совместно с детьми обогащает творчество ребенка»

Наверное, у каждого взрослого человека иногда появляется желание вернуться в свое детство. Мы помним веселое и беззаботное время, когда не надо было думать о насущных проблемах и мы просто наслаждались жизнью. А вспомните замечательные часы, проведенные с мамой или с папой над созданием игрушек из шерсти, поделок из бумаги или лепкой из пластилина ... Восхищенный взгляд друзей и родственников при виде созданной нами поделки своими руками и ни с чем несравнимое чувство собственной значимости и гордости. И совершенно неважно, что это - дощечка с выжженным корабликом прибором для выжигания, изящное панно из шишек и еловых веток, собранная и склеенная модель самолета, трехмерные оригами в виде журавлика, прыгающей лягушки, оригами дракона или цветок из бумаги. Для нас и наших близких это настоящие шедевры, созданные своими руками ! Такие поделки дороже любых драгоценностей - их никогда не передаривают и не выбрасывают, а бережно сохраняют на долгие годы, ведь в них живет частичка наших эмоций, нашего внутреннего мира.

Но время летит неумолимо быстро и у нас уже свои дети. И конечно же от Вас зависит, насколько ребенок будет любознательным и творчески развитым, чтобы его детство было интересным и счастливым и чтобы у ребенка остались такие же приятные и яркие воспоминания о своем детстве, как и у Вас! Когда ребенок создает поделки своими руками вместе с родителями, он не только развивает творческое воображение, моторику рук и свою фантазию - совместное творчество прекрасно укрепляет отношения между детьми и родителями.

Большинство детей очень довольны и радуются тому, что самостоятельно или вместе с родителями занимаются творческой деятельностью. А для родителей это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие.

Не секрет, что современная семья находится в кризисе: родители всё больше времени уделяют своей карьере, профессиональному росту, созданию материальных благ, жертвуя временем на обращение с детьми. А ведь фундамент всей последующей жизни человека закладывается с раннего детства именно в семье.

Часто родители ссылаются на нехватку времени и творческих способностей, заменяя непосредственное общение телевизором и компьютером. В результате такого «воспитания» ребенок идет в школу с «букетом» болезней и дефицитом культуры общения с окружающим миром. Для восполнения этого дефицита общения и направлена наша работа с родителями в современном контексте.

Организуя совместную с родителями работу в своей группе, мы ставим перед собой следующие задачи:

сплотить родителей воспитанников и их детей;

радоваться своим успехам и удачам каждого;

повышать правовую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей;

создать «копилку» семейного опыта;

включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.


Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах группы и детского сада? Непременно! Совместно с детьми папы и мамы готовят материал, делают поделки, что способствует стимулированию познавательной активности, сближает родителей с детьми, делает их настоящими партнерами.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает правильно выстраивать взаимоотношения друг с другом.

Именно родители способны многое сделать для того, чтобы повысить умственный, творческий потенциал собственного ребенка. И лучше всего это осуществляется через совместное творчество детей и родителей воспитаннико

Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное!  К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми. 

Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:

развивает мелкую моторику; учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса; экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели; развивает пространственное воображение; учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах; развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность; пробуждает интерес к творческому конструированию знакомит с чувством вдохновения; учит бережно относиться к природе. 

Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме. Собранные на пляже ракушки промойте тщательно в проточной воде и подсушите на солнце. Можно покрыть ракушки прозрачным лаком – они будут блестеть как в воде. Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите  фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.

Яркие камушки. Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком. С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.

Удивительную картину можно сделать из гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру. 

Картинка из листьев. Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты, положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки. 

Поделки из желудей    Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Также из двух желудей – поменьше и побольше – и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках.  Главное, все надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время. 
 
Совместное творчество детей и родителей создаёт массу положительных эмоций, обогащает творчествоТворческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. В процессе совместной работы совершенствуется мелкая моторика, воображение, глазомер, формируется самооценка и взаимопонимание. А так же дети знакомятся со свойствами природного материала и правилами бережного отношения к природе.

Поделки из природного материала не требуют больших материальных затрат. Можно использовать собранные во время прогулок листья, корни, кору, ветки деревьев, семена, плоды, солома, цветы, трава, тополиный пух, мох; перья, песок, ракушки, камни. при изготовлении поделок из природного материала надо учесть следующее: не применять слишком хрупкий материал, не использовать то, что может нанести вред ребенку (ядовитые, колючие растения, не использовать продукты (макароны, крупа, не окрашивать (учить видеть природную красоту).