Методическая копилочка

данная методическая капилка помогает подобрать темы и разработать внеклассные мероприятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая копилка

1.Формы внеклассной работы по математике  

Форма

Описание, условия применения

Наиболее

благоприятный

возраст

учащихся

Темы из курса алгебры и геометрии, при изучении которых возможно применение

1

Викторина по математике

-игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса. Применяется для проверки и закрепления приобретенных ранее знаний, так и для их расширения и углубления; при усвоении сложных тем.

12-13

Единицы измерения, измерительный инструменты;

Треугольники.

 По математике (алгебра): Натуральные числа и шкалы, признаки делимости чисел.

2

Математический КВН

- командная игра, заключающаяся в ответах на устные вопросы и задания. Применяется при проведении обобщения по определенному разделу в предметной области, при высоком уровне усвоения темы.

14-17

По математике (алгебра):

Формулы сокращенного умножения.

Геометрия: точки, прямые, отрезки; провешивание прямой на местности. Для 9-10 классов: цилиндр, пирамида.

3

Интеллектуальная игра

- это занимательная для субъекта учебная деятельность в условиях ситуации. Также игра определяется как  вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Хорошо применимы в условиях низкой мотивации в обучении.

12-15

По математике (алгебра):

Текстовые задачи на длину измерений, на логику.

Геометрия: треугольники, четырехугольники, основные понятия и свойства фигур.

4

Тематический вечер

это комплексная, массовая форма работы,  идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом. Посвящается, как правило, одной теме и раскрывает её в определенной логической последовательности.

15-17

По математике (алгебра): Уравнения высших степеней, графики функций вида   .

Геометрия:

 объемные тела (шар, сфера, тетраэдр, параллелепипед), их свойства, объем фигур.

5

Математический кружок –

-это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

-одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий, организующаяся для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабо успевающие учащиеся изъявляют желание участвовать в работе математического кружка и нередко весьма успешно занимаются там

12-15

По математике (алгебра):

Исторические разделы по математике (история развития математики, счет у первобытных людей, как измеряли в древности, старые русские меры и т.д.).

Геометрия: Занимательные задачи на построение с практическим применением (признаки подобия треугольников, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат и т.д.).

  1. Классификация  ИКТ технологии, применимые  на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Название технологии

Описание

Ссылки на источники (в том числе и интернет), в которых описана данная технология

1

Презентации

одно из наиболее распространенных и доступных направлений. Они позволяют наглядно продемонстрировать новый материал, организовать устный счет, решение задач по готовым чертежам, продемонстрировать тексты проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем и ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или физ. минутку.

Пашкова, Н.В. Применение ИКТ на уроках математики. [Электронный ресурс] // Урок .Р.Ф. 2018. 17 января. URL: :https://урок.рф/library/primenenie_ikt_na_urokah_matematiki_203122.html  (дата обращения: 5.03.18)

2

Компьютерные программы

- вид программного обеспечения, главным назначением которого является обучение или развитие некоторых навыков.

По функциональному назначению компьютерные программы условно можно разделить на четыре основных вида:

• информационно-иллюстративные

• развивающие программы;

• обучающие программы;

• контролирующие программы (чаще всего программы тестирования уровня обученности учащихся.) Такие программы предполагают индивидуальный опрос каждого учащегося.

Например, диск «Шпаргалки. Математика». Здесь автор предлагает поработать сильным учащимся. Программа основывается на принципе тестирования. Тесты выполняют как контролирующую, так и обучающую функцию.

 Епишина, О.И.  Методическая разработка «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики».  [Электронный ресурс] // metod-kopilka.ru . 2017. 26 октября. URL:  https://www.metod-kopilka.ru/metodicheskaya-razrabotka-ispolzovanie-informacionnokommunikacionnih-tehnologiy-na-urokah-matematiki-71940.html (дата обращения: 5.03.18)

3

Электронные учебники

- это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник. Здесь можно отметить разнородность учебного материала (текст, иллюстрации, анимация), интерактивность, мгновенный поиск. Все это информационное богатство, открывающее большие перспективы для учителя, конечно, невозможны на бумаге. Электронный учебник обладает рядом, несомненно, положительных свойств, выгодно отличающих его от традиционных учебников — текст учебника сопровождается большим количеством слайдов и видеофрагментов, усиливающих эмоционально-личностное восприятие учащимися изучаемого материала.

Епишина, О.И.  Методическая разработка «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики».  [Электронный ресурс] // metod-kopilka.ru . 2017. 26 октября. URL:  https://www.metod-kopilka.ru/metodicheskaya-razrabotka-ispolzovanie-informacionnokommunikacionnih-tehnologiy-na-urokah-matematiki-71940.html (дата обращения: 5.03.18)

4

Сайт “на 5 с плюсом”

Сайт “на 5 с плюсом” - единая информационная среда, объединяющая образовательные сервисы, связанные с распространением ЭОР. Автор статьи использует данный сайт на дистанционных уроках математики как средство практической подготовки по решению педагогических задач. (Например: 5 класс закрепление по теме "Доли")

 Пахович, Н. А.  Применение ИКТ технологий на дистанционных уроках математики. [Электронный ресурс] // kopilkaurokov.ru – сайт для учителей. URL:  https:// kopilka urokov.ru/matematika/prochee/ikt-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki (дата обращения: 5.03.18)

  1. Формы внеклассной работы и применимые к ним ИКТ

Форма внеклассного занятия по математике

Рекомендуемые ИКТ

1

Викторина по математике

Презентации, электронные сборники (сборники «Магия чисел и фигур», «головоломки и занимательные задачи»)

2

Интеллектуальная игра

Презентации, компьютерные программы.  

3

Математический КВН

Презентации, сайт международный союз КВН (подборка видео номеров)

4

Тематический вечер

Мультимедийные учебно-  методические пособия.

5

Математический кружок

Электронные учебники («Юный строитель»)