Рабочая программа «Мой край Хакасия» 1-3 классы

кРабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край Хакасия" для 1-3 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»

                    Утверждено                                    Согласовано                            Рассмотрено на

                       директором                                          зам.директора                                заседании МО

                       МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»              по УВР

                         ______________________                           ____________________                       ___________________            

                         «____»__________201_ г.                                  «____»__________201_ г                   «____»_________201_ г.

                                                     

Рабочая программа педагога

Куклиной Светланы Константиновны

(ФИО)

по курсу внеурочной деятельности

       «Мой край Хакасия»

для учащихся  1-3 классов

(предмет, класс)

20__ - 20__ учебный год

2.Пояснительная записка

    Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
  • Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
  • Устава МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»;
  • Образовательной программы начального  общего образования
  • Учебного плана МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»
  •   Программа по внеурочной деятельности «Мой край Хакасия» для учащихся  2-4 классов/Под редакцией Боргояковой Т.Г.

Учебно – методический комплекс:

1. Боргоякова Т.Г. «Мой край Хакасия».2-4  класс-Абакан ,2010

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1ч в неделю).  

 В авторскую программу внесены следующие изменения:

Сокращено число часов на тему «Хакасские игры» с 2 до 1.

Планируемые результаты изучения курса

В результате освоения программы курса «Хакасия – мой край родной» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

            достижений; освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных  

            для детей младшего школьного возраста; формулирование с помощью учителя цели    

            учебного

1 класс

Личностные результаты:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению родного края;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру;
  • воспитание ответственного отношения к природе, культурному наследию Хакасии, осознание необходимости сохранения родного края;
  • формирование мотивации дальнейшего изучения хакасской культуры, истории хакасской народной одежды и жилищного быта.

Метапредметные результаты:

  • овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
  • формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;
  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.

Предметные результаты:

  • ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
  • познавательная сфера – наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
  • трудовая сфера – владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами;
  • эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
  • сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.

2  класс

Личностные результаты:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению родного края;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру;
  • воспитание ответственного отношенияк природе, культурному наследию Хакасии, осознание необходимости сохранения родного края;
  • формирование мотивации дальнейшего изучения хакасской культуры, истории хакасской народной одежды и жилищного быта.

Метапредметные результаты:

  • овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
  • формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;
  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.

Предметные результаты:

  • ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
  • познавательная сфера – наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
  • трудовая сфера – владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами;
  • эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
  • сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.

3  класс

Личностные результаты:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению родного края;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру;
  • воспитание ответственного отношения к природе, культурному наследию Хакасии, осознание необходимости сохранения родного края;
  • формирование мотивации дальнейшего изучения хакасской культуры, истории хакасской народной одежды и жилищного быта.

Метапредметные результаты:

  • овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
  • формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;
  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.

Предметные результаты:

  • ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
  • познавательная сфера – наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
  • трудовая сфера – владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами;
  • эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
  • сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.

1 классы

Выпускник научится:

В процессе реализации программы учащийся 1класса  будет знать свой родной край как среду обитания, традиции хакасской культуры: приём гостей, почитание старших, основы культуры общения, историю хакасской национальной одежды, животных и растении Хакасии. Улучшит свои коммуникативные способности и приобретёт навыки работы в коллективе

           Выпускник получит возможность научиться:

    - ориентироваться в справочной литературе по краеведению;

    - ориентироваться в плане (поселения);        

2 классы

Выпускник научится:

В процессе реализации программы учащийся 2 класса будет знать свой родной край как среду обитания, традиции хакасской культуры: приём гостей, почитание старших, основы культуры общения, историю хакасской национальной одежды, животных и растении Хакасии. делать эскизы хакасского узора для вышивания браслета, рукавицы, вышивать из бисера. Научится вести наблюдения в природе под руководством учителя Научится этике поведения в музее, правилам поведения в лесу ,в горах, на реке.

Улучшит свои коммуникативные способности и приобретёт навыки работы в коллективе

           Выпускник получит возможность научиться:

    - ориентироваться в справочной литературе по краеведению;

    - ориентироваться в плане (поселения);        

3 классы

Выпускник научится:

В процессе реализации программы учащийся 3 класса будет знать свой родной край как среду обитания, традиции хакасской культуры: приём гостей, почитание старших, основы культуры общения, историю хакасской национальной одежды, животных и растении Хакасии. Научится выполнять основные швы хакасской национальной вышивки (тамбурный шов), делать эскизы хакасского узора для вышивания браслета, рукавицы, вышивать из бисера. Научится вести наблюдения в природе под руководством учителя Научиться этике поведения в музее, правилам поведения в лесу ,в горах, на реке.

Улучшит свои коммуникативные способности и приобретёт навыки работы в коллективе

           Выпускник получит возможность научиться

- ориентироваться в справочной литературе по краеведению;

- ориентироваться в плане (поселения);        

                 К программе прилагается развернутое календарно-тематическое планирование.

Содержание курса

1 класс

Раздел1. История ,природа родного края(3ч)

1.Школа (1 ч.)

Знакомство со школой. Правила поведения в школе.

2. Времена года (2ч.)

Прослушивание стихотворений хакасских поэтов об осенней природе родного края. Рисование на тему «Осень». Конкурс рисунков «Осень золотая»

.

Раздел 2.  Культура и традиции хакасского народа

3. Хакасские народные сказки (2 ч.)

Чтение сказок, конкурс рисунков.

4.Сказки народов Республика Хакасия (3 ч.)

Русские народные сказки, чувашские народные сказки, татарские сказки, калмыцкие сказки.( чтение , рисунки). Раскрыть взаимосвязь индивидуального и коллективного сознания через сказки народов, проживающих в Хакасии.

5.Национальные игры (2 ч.)

Знакомство с хакасскими играми. Привитие интереса к национальным играм, развитие у детей внимания , быстроты движения.

6.История моей семьи (2 ч.)

Семейные традиции, обычаи. Фотографии членов семьи. Знакомство с профессиями. Активизировать интерес, стимулировать их потребность в новой информации на основе новых.

7. Хакасское прикладное искусство (6 ч.)

Предметы хакасской одежды. Вырезание по трафарету рукавицы, пого и т. д. Расписывание орнамента красками. Приобщение к истокам народного искусства, художественной ценности.

8. Традиции общения. (1ч.)

Приветствие, прощание на хакасском языке. (сценки). Элементы гостеприимства.

(сюжетно - ролевые игры).Развивать у детей формы речевого этикета.

9. Знакомство с творчеством поэтов и писателей. (3ч.)

Произведения А.В. Килижекова и М. Е. Кильчичакова. Конкурс на лучшего чтеца.

10. Достопримечательности местности (наше село) (3 ч.)

Экскурсии по селу.(Курганы, наскальные рисунки и т. д.)

11. Природа Хакасии (5 ч.)

Названия деревьев, растений, грибов, зверей и птиц. Охрана природы ( конкурс, выставка рисунков и т. д.). Конкурс рисунков «Животный мир Хакасии»

12. Обрядовые праздники (1 ч.)

Чыл пазы – праздник начала года по хакасскому календарю.

13. Национальные блюда(1 ч.)

Талкан, айран (приготовление).Познакомить с особенностями национальной кухни.

14. Музеи и театры (2ч.)

Экскурсия в школьный музей. Знакомство с театрами Хакасии. Кукольный театр «Сказка»

Правила посещения театра, музея. Формировать понимание школьником общих закономерностей исторического развития в определённый период, знания исторических фактов; умения делать определённые исторические выводы и т. д.

15. Итоговое занятие.(1 ч.) Что мы узнали и чему научились. Викторина

2 класс

Раздел1. История ,природа родного края (4ч.)

Хакасия, край мой. Родные просторы Хакасия - земля, где я живу. Конкурсы рисунков Конкурс рисунков «Осень золотая».

                                       Раздел 2.  Культура и традиции хакасского народа(30ч)

Сказки мудростью богаты. Национальные блюда хакасов. Хакасские народные игры. Национальная одежда хакасов.  Композиторы Хакасии. М.Е.Кильчичвков-поэт, драматург. Сказания С.П.Кадышев.  Вот пришли морозы, и зима настала. Хакасские народные игры. В мире сказок.  Нет ничего от века - прекрасней человека.  Книги - наши друзья. Н.Е.Тинников-поэт и писатель. Традиции общения у хакасов. 8 марта - Международный Женский день. Здравствуй весна - красна! А.В.Килижеков - детский поэт. Где труд, там и счастье. Художники Хакасии.. Хакасия - земля, где я живу.  Природа моего края. Конкурс рисунков «Нет-пожарам!».Русские народные сказки.  Тувинские народные сказки.  Сказки Горного Алтая.  9мая - День Победы.  Ф.Бурнаков -хакасский детский писатель. Беседа о народных традициях и обычаях. Лето красное пришло. Посещение музея. Резервные часы. Итоговая выставка наших лучших работ, выполненных за весь курс

3класс

Раздел1 . История ,природа родного края (3ч)

Родословная (практикум)

Раздел 2. Культура и традиции хакасского народа (31ч)

В мире и сказок .Люди земли хакасской. Хакасский чатхан в прошлом и настоящем

Хакасские народные игры. Г.Г.Казачинова –поэт и писатель.. Г.Ф.Сысолятин-поэт,прозаик,переводчик

Беседа о культе коня у хакасов.Рисование по национальным мотивам. Проект «Хакасская вышивка»

Хакасские народные игры.Хакасия-земля -где я живу".Крепки и животворны корни родового древа.Происхождение фольклора о труде и трудолюбии.К.Т.Нербышев-поэт и писатель.И.Костяков-хакасский поэт.писатель..Хакасские народные игры..Народный этикет..В мире сказок. Конкурс рисунков «В мире хакасских сказок»Мы дружбою сильны.Художники Хакасии.Хакасские народные игры.Хакасия-земля где я живу. Конкурс чтецов . Беседа о народных обычаях.Что такое национальная одежда.Не любо-не слушай,а прослушал-намотай на ус.Народные сказки.Посещение музеев,театров.Резервные часы. Итоговая выставка наших лучших работ, выполненных за весь курс.

Тематическое планирование

1 класс

Название раздела

Количество

Практическая часть

часов

Раздел Раздел1. История ,природа родного края

3

1

Тема. Школа

1

Тема . Времена года. Конкурс рисунков «Осень золотая»

2

1

Раздел 2.  Культура и традиции хакасского народа

31

3

Хакасские народные сказки

2

Сказки народов Республика Хакасия

3

Национальные игры

2

История моей семьи

2

Хакасское прикладное искусство Хакасское прикладное искусство

6

2

Традиции общения

1

Знакомство с творчеством поэтов и писателей

3

Достопримечательности местности (наше село)

3

Природа Хакасии. Конкурс рисунков «Животный мир Хакасии»

5

1

Обрядовые праздники

1

Национальные блюда

1

 Музеи и театры

1

Итоговое занятие

1

Итого часов

34

4

2  класс

Название раздела

Количество

Практическая часть

часов

Раздел Раздел1. История ,природа родного края

    3

      1

Тема.Хакасия,край мой.Родные просторы

Тема. Хакасия-земля,где я живу

Тема. Конкурсы рисунков «Осень пора золотая»

            1

            1

            1

           1

Раздел 2.  Культура и традиции хакасского народа

                    31

  1

 Тема  Сказки мудростью богаты

Тема  Национальные блюда хакасов

Тема Хакасские народные игры

Тема Национальная одежда хакасов

Тема. Композиторы Хакасии

Тема М.Е.Кильчичвков-поэт, драматург

Тема Сказания С.П.Кадышева

Тема Вот пришли морозы, и зима настала

Тема В мире сказок

Тема Нет ничего от века - прекрасней человека

Тема Книги - наши друзья

Тема Н.Е.Тинников-поэт и писатель

Тема Традиции общения у хакасов

Тема 8 марта - Международный Женский день

Тема Здравствуй весна - красна!

Тема А.В.Килижеков - детский поэт

Тема Где труд, там и счастье

Тема Художники Хакасии.

Тема Хакасия - земля, где я живу

Тема Природа моего края. Конкурс рисунков «Нет-пожарам!»

Тема Русские народные сказки

Тема Тувинские народные сказки

Тема Сказки Горного Алтая

Тема 9мая - День Победы

Тема  Ф.Бурнаков -хакасский детский писатель

Тема Беседа о народных традициях и обычаях

Тема Лето красное пришло

Тема Посещение музея

Тема Резервные часы. Итоговая выставка наших  

       лучших работ, выполненных за весь курс

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

   1

Итого часов

34

2

3 класс

Название раздела

Количество

Практическая часть

часов

Раздел 1. История ,природа родного края

3

1

Тема Родословная (практикум)

           3

Раздел 2.  Культура и традиции хакасского народа

             31

2

Тема..В мире и сказок

Тема.Люди земли хакасской.

Тема.Хакасский чатхан в прошлом и настоящем

Тема.Хакасские народные игры

Тема.Г.Г.Казачинова –поэт и писатель.

Тема.Г.Ф.Сысолятин-поэт,прозаик,переводчик

Тема.Беседа о культе коня у хакасов.

Тема.Рисование по национальным мотивам. Проект «Хакасская вышивка»

Тема.Хакасия-земля -где я живу".

Тема.Крепки и животворны корни родового древа .

Тема.Происхождение фольклора о труде и трудолюбии

Тема.К.Т.Нербышев-поэт и писатель

Тема.И.Костяков-хакасский поэт.писатель.

Тема.Хакасские народные игры.

Тема.Народный этикет.

Тема.В мире сказок. Конкурс рисунков «В мире хакасских сказок»

Тема.Мы дружбою сильны.

Тема.Художники Хакасии

Тема.Хакасские народные игры.

Тема.Хакасия-земля где я живу. Конкурс чтецов

Тема.Беседа о народных обычаях.

Тема.Что такое национальная одежда.

Тема.Не любо-не слушай,а прослушал-намотай на ус.Народные сказки

Тема.Посещение музеев,театров.

Тема.Резервные часы. Итоговая выставка наших лучших работ, выполненных за весь курс.

2

            1

            1

           1

           1

           1

           1

           2

           1

           1

           1

           1

           1

           1

           2

           1

                           1

           1

           2

            1

             2

              2

            1

             2

             1

 Итого часов

34

3

1класс  А (34 часа)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Факт

    Раздел 1 , тема " История ,природа родного края (кол-во -3 часа)

1

Тема. Школа

1

2.09

2-3

Тема . Времена года

Конкурс рисунков «Осень золотая»

2

9.09

16.09

Раздел 2 , тема "Культура и традиции хакасского народа" (кол-во- 31 часов)

4-5

Хакасские народные сказки

2

23.09

30.09

6-8

Сказки народов Республика Хакасия

3

7.10

14.10

21.10

9-10

Национальные игры

2

4.11

11.11

11-12

История моей семьи

2

18.11

25.11

13-18

Хакасское прикладное искусство Хакасское прикладное искусство

6

2.12

9.12

16.12

23.12

13.01

20.01

19

Традиции общения

1

27.01

20-22

Знакомство с творчеством поэтов и писателей

3

3.02

10.02

17.02

23-25

Достопримечательности местности (наше село)

3

24.02

3.03

10.03

26-30

Природа Хакасии.

Конкурс рисунков «Животный мир Хакасии»

5

17.03

24.03

31.03

7.04

14.04

31

Обрядовые праздники

1

21.04

32

Национальные блюда

1

28.04

33

 Музеи и театры

1

12.05

34

Итоговое занятие

1

19.05

Итого часов

34

                                                             

1класс  Б (34 часа)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

    Раздел 1 , тема " История ,природа родного края (кол-во -3 часа)

1

Тема. Школа

1

4.09

2-3

Тема . Времена года

Конкурс рисунков «Осень золотая»

2

11.09

18.09

Раздел 2 , тема "Культура и традиции хакасского народа" (кол-во- 31 часов)

4-5

Хакасские народные сказки

2

25.09

2.10

6-8

Сказки народов Республика Хакасия

3

9.10

16.10

23.10

9-10

Национальные игры

2

30.10

6.11

11-12

История моей семьи

2

13.11

20.11

13-18

Хакасское прикладное искусство Хакасское прикладное искусство

6

27.11

4.12

11.12

18.1

25.12

15.01

19

Традиции общения

1

22.01

20-22

Знакомство с творчеством поэтов и писателей

3

29.01

5.02

12.02

23-25

Достопримечательности местности (наше село)

3

26.02

5.03

12.03

26-30

Природа Хакасии

Конкурс рисунков «Животный мир  Хакасии»

5

19.03

2.04

9.04

16..04

23.04

31

Обрядовые праздники

1

30.04

32

Национальные блюда

1

7.05

33

 Музеи и театры

1

15.05

34

Итоговое занятие

1

21.05

Итого часов

34

                                                             

2класс   (34 часа)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

    Раздел 1 , тема " История ,природа родного края (кол-во -4 часа)

1

Здравствуй,осень золотая,новый учебный год

1

1.09

2

Хакасия,край мой.Родные просторы

1

8.09

3

Хакасия-земля,где я живу

1

15.09

4

Конкурсы рисунков

«Осень пора золотая»

1

22.09

Раздел 2 , тема "Культура и традиции хакасского народа" (кол-во- 30 часов)

9.10

5

Сказки мудростью богаты

1

29.09

6

Национальные блюда хакасов

1

6.10

7

Хакасские народные игры

1

13.10

8

Национальная одежда хакасов

1

20.10

9

Композиторы Хакасии

1

10.11

10

М.Е.Кильчичаков-поэт, драматург

1

17.11

11

Сказания С.П.Кадышева

 1

24.11

12

Вот пришли морозы, и зима настала

1

1.12

13-14

В мире сказок

Конкурс рисунков «В мире хакасских сказок»

1

1

8.12

15.12

15

Нет ничего от века - прекрасней человека

1

22.12

16

Книги - наши друзья

1

12.01

17

Н.Е.Тинников-поэт и писатель

1

19.01

18

Традиции общения у хакасов

1

26.01

19

8 марта - Международный Женский день

1

2.02

20

Здравствуй весна - красна!

1

9.02

21

А.В.Килижеков - детский поэт

1

16.02

22

Где труд, там и счастье

1

23.02

23

Художники Хакасии.

1

2.03

24

Природа моего края. Конкурс рисунков «Нет-пожарам!»

1

9.03

25

Русские народные сказки

1

16.03

26

Тувинские народные сказки

1

30.03

27

Сказки Горного Алтая

1

6.04

28

9мая - День Победы

1

13.04

29

Ф.Бурнаков -хакасский детский писатель

1

20.04

30

Беседа о народных традициях и обычаях

1

27.04

31

Лето красное пришло

1

4.05

32

Посещение музея

1

11.05

33-34

Резервные часы. Итоговая выставка наших лучших работ, выполненных за весь курс

2

18.0

25.05

Календарно-тематический план

3 А класс(34 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

    Раздел-естественно-исторический , тема " История ,природа родного края (кол-во 3часа)

1-3

Родословная(практикум)

 

1

1

1

3.09

10.09

17.09

Раздел 2 , тема "Культура и традиции хакасского народа и народов  Саяно-Алтайского нагорья:" -(кол-во 31час)

4-5

В мире и сказок

1

1

24.09

1.10

6

Люди земли хакасской.

1

8.10

7

Хакасский чатхан в прошлом и настоящем

1

15.10

8

Хакасские народные игры.

1

22.10

9

Г.Г.Казачинова –поэт и писатель.

1

5.11

10

Г.Ф.Сысолятин-поэт,прозаик, переводчик

1

12.11

11

Беседа о культе коня у хакасов.

1

19.11

12-13

Рисование по национальным мотивам.

Проект «Хакасская вышивка»

1

1

26.11

3.12

14

Хакасские народные игры.

1

10.12

15-16

Хакасия-земля -где я живу".

1

1

17.12

24.12

17

Крепки и животворны корни родового древа .

1

14.01

18

Происхождение фольклора о труде и трудолюбии.

1

21.01

19

К.Т.Нербышев-поэт и писатель.

1

28.01

20

И.Костяков-хакасский поэт.писатель.

1

4.02

21

Народный этикет.

1

11.02

22-23

В мире сказок.

Конкурс рисунков «В мире хакасских сказок»

1

1

18.02

25.02

24

Мы дружбою сильны.

1

4.03

25

Художники Хакасии

1

11.03

26

Хакасские народные игры.

1

18.03

27

Хакасия-земля где я живу. Конкурс чтецов

1

1.04

28

Беседа о народных обычаях.

1

8.04

29-30

Что такое национальная одежда.

1

1

15.04

22.04

31-32

Не любо-не слушай,а прослушал-намотай на ус.Народные сказки

1

1

29.04

6.05

33

Посещение музеев. Театров.

1

13.05

34

Резервные часы. Итоговая выставка наших лучших работ, выполненных за весь курс.

1

20.05

Календарно-тематический план

3 Б класс(34 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

    Раздел-естественно-исторический , тема " История ,природа родного края (кол-во 3часа)

1-3

Родословная (практикум)

 

1

1

1

7.09

14.09

21.09

Раздел 2 , тема "Культура и традиции хакасского народа и народов  Саяно-Алтайского нагорья:" -(кол-во 31час)

4-5

В мире и сказок

1

1

28.09

5.10

6

Люди земли хакасской.

1

12.10

7

Хакасский чатхан в прошлом и настоящем

1

19.10

8

Хакасские народные игры.

1

9.11

9

Г.Г.Казачинова –поэт и писатель.

1

16.11

10

Г.Ф.Сысолятин-поэт,прозаик, переводчик

1

23.11

11

Беседа о культе коня у хакасов.

1

30.11

12-13

Рисование по национальным мотивам.

Проект «Хакасская вышивка»

1

1

7.12

14.12

14

Хакасские народные игры.

1

21.12

15-16

Хакасия-земля -где я живу".

1

1

28.12

11.01

17

Крепки и животворны корни родового древа .

1

1.05

18

Происхождение фольклора о труде и трудолюбии.

1

25.01

19

К.Т.Нербышев-поэт и писатель.

1

1.02

20

И.Костяков-хакасский поэт.писатель.

1

8.02

21

Народный этикет.

1

15.02

22-23

В мире сказок.

Конкурс рисунков «В мире хакасских сказок»

1

1

22.02

1.03

24

Мы дружбою сильны.

1

8.03

25

Художники Хакасии

1

15.03

26

Хакасские народные игры.

1

29.03

27

Хакасия-земля где я живу. Конкурс чтецов

1

5.04

28

Беседа о народных обычаях.

1

12.04

29-30

Что такое национальная одежда.

1

1

19.04

26.04

31-32

Не любо-не слушай,а прослушал-намотай на ус.Народные сказки

1

1

3.05

10.05

33

Посещение музеев. Театров.

1

17.05

34

Резервные часы. Итоговая выставка наших лучших работ, выполненных за весь курс.

1

24.05