ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

Шарапов Антон Александрович

В аналитическом обзоре представлен анализ дидактических возможностей различных образовательных платформ, современных интернет-сервисов для организации обратной связи и оценивания учебных достижений обучающихся в условиях дистанционного обучения. Особое внимание уделено анализу средств оценивания учебных достижений обучающихся, включающий в себя анализ on-line сервисов для организации тестирования, организации online встреч с обучающимися с целью проведения устных опросов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме:

ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

Разработчик: Шарапов А.А.

Актуальность

        Электронное обучение все шире получает распространение в образовательных учреждениях. Этим достигается повышение качества общего образования (например, в малокомплектных удаленных школах), обеспечение доступности общего образования (в первую очередь, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), возможность качественного общего образования на профильном уровне и дополнительного образования. Правовой основой для системного внедрения дистанционного образования являются: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.09.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» и Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

        Однако мировой опыт свидетельствует, что применение только дистанционных технологий, несмотря на все более широкое распространение, даже во взрослой аудитории не всегда имеет достаточно высокую эффективность: обучающимся может не хватить мотивации и навыков самоорганизации, чтобы качественно освоить программу и дойти до конца курса. Поэтому наиболее перспективной сегодня является модель смешанного обучения, подразумевающая интеграцию электронного обучения в традиционную классно-урочную систему. Сегодня Россия и другие страны осуществляют стремительный переход образовательных организаций на дистанционную форму обучения. Перед каждой образовательной организацией, перед каждым учителем сегодня стоит задача срочного освоения форматов дистанционного обучения. В первую очередь учителю надо продумать, как работать с обучающимися. Это могут быть встречи в режиме реального времени, когда с учениками назначается online-встреча. На онлайн-уроке учитель объясняет материалы, отвечает на вопросы учеников и задает вопросы им. Другой вариант взаимодействия учителя с обучающимися – через предоставление ему учебных материалов: размещение собственного контента на сайте учителя, отправка заданий и получение ответов на них по электронной почте, использование возможностей образовательных платформ, порталов.

Nukemap - https://nuclearsecrecy.com/nukemap/ Целевая аудитория (классы): 8, 10-11 класс Описание: Сервис представляет собой интерактивную карту, которая наглядно показывает зоны поражения в случае ядерного удара в любую точку планеты. Позволяет моделировать взрыв ядерного оружия (современного, исторического или любого другого) практически в любой местности и на любой высоте. Возможности: подготовка к тестированию, проверочным, контрольным и экзаменационным работам ©Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина) 37 ОБЖ.рф - http://xn--90akw.xn--p1ai/ Целевая аудитория (классы): 5-11 класс Описание: Контент данного сервиса представлен видеоуроками, документами и конкурсами по предмету ОБЖ. Имеется большая база интерактивных компьютерных тестов по ОБЖ. Возможности: онлайн-тестирование, подготовка к проверочным, контрольным и экзаменационным работам Учебный центр «Развитие» - https://ukcr.ru/test/pervaya_pomoshch.html Целевая аудитория (классы): 8-11 класс Описание: данный сервис ориентирован на дистанционный метод знакомства с информацией об оказании лицам, пострадавшим в результате несчастного случая или аварии на производстве, первой доврачебной помощи. Такая информация сможет помочь избежать различных нештатных ситуаций, и оказать вовремя помощь пострадавшему от несчастного случая. Сервис позволяет пройти онлайн тестирование по оказанию первой помощи. Возможности: онлайн-тестирование