Игра-викторина "Посвящение в читатели"

Першина Тамара Вениаминовна

Игра-викторина "Посвящение в читатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_posvyashchenie_v_chitateli.docx42.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСВЕЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ

Игра-викторина

Цель: приобщение детей к миру любителей книг.

Задачи: 

  • привлекать детей к регулярному посещению школьной библиотеки;
  • знакомить с историей создания письменности и книги;
  • познакомить детей с правами и обязанностями читателя библиотеки;
  • привить уважение к книге, научить правильному обращению с ней;

На стенде высказывания о книге:
      *  С книгой жить – век не тужить!
      *  Книга – разумный советчик человека.
      *  Дом без книги – день без солнца.
      *  Книга поможет в труде, выручит в беде.
      *  Умнее книги не скажешь.

Ведущий: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада видеть вас в "Книжном царстве – мудром государстве".

2 Книги, как мудрые друзья, сопровождают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с интересными людьми.

А живут книги в своем царстве

Снаружи смотришь:

Дом ,как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

называется «Библиотека». Вы знаете, что такое «библиотека»? «Библио» по-гречески – книга, а «тека» – хранилище.

Вот и получается, что библиотека- это «хранилище книг». А знаете, сколько лет существуют в мире библиотеки? Почти пять тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги!

А сегодня книги окружают нас повсюду, и в школе, и дома, и в библиотеке.

 Библиотека – это настоящий город.

 Книжные дома – это стеллажи. Полки - квартиры, где живут книги. А для того, чтобы вы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте.

А знаете, какие тут книжки живут?

Короткие и длинные,

Новые, старинные.

Обычные и странные

И даже иностранные.

Серьезные, учебные,

Веселые, волшебные,

Короткие и длинные,

Новые, старинные.

Про море и про лес,

С картинками и без.

 Ну что, начнем наше путешествие?

 Осмотрите мои владения, познакомьтесь с жителями царства поближе. Знайте, что мои подданные – книги, разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.

 (Загадки).

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, а написал книгу «Приключения Чиполлино» Джани Родари)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни-Пух)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

И зовется…(Чебурашка)

Порадовали вы меня ребята. Видно много книжек прочитали. А знаете ли вы, как нужно обращаться с книгами? В нашем книжном царстве можно встретить детские книжки, которые болеют. Да-да не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Они не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают желтеть, бледнеть, сохнуть и рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь им приходят библиотекари и их помощники. Они подклеивают книгу, расправляют ей странички, делают новый корешок. А чтобы книжки не были на вас в обиде, нужно помнить несколько правил.

Скажите, пожалуйста, какие  правила обращения с книгой? (ответ)

Правильно. Ребята, запомните: книги нужно беречь. Нельзя вкладывать в книги линейки или карандаши, загибать страницы, скручивать книгу в трубочку. Брать книги нужно только чистыми руками.

Я – книга, я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен.

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь.

Ой, уронил меня ты на пол,

Ай, супом ты меня заляпал.

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать не годится.

Опять загнул мои листы.

Опять со мной небрежен ты.

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождик грянет на беду.

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Постарайтесь, дорогие друзья, крепко запомнить эти правила. На плакате:

  1. Берите книгу чистыми руками.
  2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
  3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы – от этого рвется переплет.
  4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
  5. Не читайте книгу во время еды.
  6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

Королева Книга. Ребята, давайте сыграем в игру «ДА - НЕТ»

Вам нужно отвечать только на один вопрос «Что любит книжка?». Я буду говорить варианты ответов, а

вы, если согласны, должны говорить хором «Да», если не согласны — «Нет!».

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Молодцы, ребята!

 Ведущий: Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Быть читателем – почетное звание, а стать настоящими читателями вы сможете, пройдя некоторые испытания.

Давайте дети поиграем в игру: "Добавь словечко". Только будьте внимательны и отвечайте хором и погромче. Договорились?

Как у нашего Мирона
На носу сидит... (ворона)

Кот царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на... (забор)

Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на... (табурет)

Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а... (медведь)

Вы с честью преодолели первый этап состязаний. Тогда мы продолжаем.

Следующий конкурс называется "Цветной". Сейчас нужно закончить название произведения.

Сказка Ш. Перро "Красная..."

Сказка Ш. Перро "Синяя..."

Волшебная повесть А. Погорельского "Черная..."

Сказочная повесть А. Волкова "Желтый..."

Рассказ Д. Мамина-Сибиряка "Серая..."

Королева Книга:

В книгах можно найти много увлекательных, необычных игр. Думаю, всем захочется принять участие в игре, которая называется «Соберитесь в книжку».

(Раздает детям карточки с именами литературных героев – Кай, Герда, Артемон, Вишенка, Чиполлино, Кум Тыква, Сеньор Помидор, Принц Лимон, Чебурашка, Крыса Лариска, Крокодил Гена, Шапокляк, Кот Базилио, Карабас Барабас, Мальвина, Пьеро, Снежная королева, Маленькая разбойница.)

Ребята, многие из вас сейчас получили карточки с именами литературных героев. Пока будет звучать музыка, вам предстоит отыскать героев своей книжки и встать в кружки. Как только вы соберетесь все вместе, назовите свою книжку. Мои друзья вам помогут. Еще раз внимательно посмотрите на карточку с именем героя, определите, в какой книге он живет. Вспомните других героев этой сказки, вы сейчас их будете искать. Приготовились? Начинаем игру. (Звучит музыка. Ребята собираются в кружки, им помогают литературные герои. Музыка затихает. Дети называют сказки.)

Ведущий:Теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, вспомнили сказочных героев и сказки, я поручаю Королеве Книге подарить вам сертификат читателей, который поможет вам открыть двери книжного царства – мудрого государства, двери детской библиотеки. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!

Ведущий читает, дети повторяют

 КЛЯТВА ЧИТАТЕЛЕЙ

Я будущий читатель, я клянусь,

Быть очень, очень, очень аккуратным.

Я как Незнайка к знаниям стремлюсь.

Я буду вежливым, приветливым, приятным.

Клянусь, клянусь, клянусь

Я обещая книг не забывать,

И быть ответственным, как девочка Мальвина.

И обещаю книг не продавать

Как наш любимый Буратино.

Клянусь, клянусь, клянусь

В футбол не буду книгами играть,

И в птиц бросать не буду их на грядке

Листы у книг не буду загибать,

Я лучше буду вкладывать закладки.

Клянусь, клянусь, клянусь

Клянусь, я буду с книгами дружить,

И обращаться с ними аккуратно.

Я книги буду бережно хранить,

И возвращать их вовремя обратно.

Клянусь, клянусь, клянусь

Королева Книга.Указ. Я, Королева Книга, повелеваю и утверждаюСЛАЙД: с сегодняшнего дня считать почетными читателями книжного царства - мудрого государства учащихся…..школы, класса…, поскольку они с успехом выдержали все испытания и с законами нашего царства знакомы.

(Класс получает свидетельство см. Приложение).

Ведущий. Ребята, сегодня вы вступили в чудесный мир книг.Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки и членами общества книголюбов. Мы поздравляем вас с этим большим событием. А на память мы вручаем каждому из вас - визитку нашей библиотеки. (Детям вручаются визитки)

Королева Книга:Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку…
Книжка!

Ведущий:

Новый читатель пожаловал к нам – это хорошая весть.
Очень приятно, что может он сам каждую строчку прочесть.

Королева Книга

Мы кончаем представленье – наш спектакль небольшой.
Увлекательного чтенья вам желаем всей душой.

Ведущий

Вам, девчонки, вам, мальчишки, с книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке с вами вместе будет жить.

Королева Книга.

Друзья, ждем вас в гости!

Ведущий:А сейчас мы совершим экскурсию по библиотеке вместе с Королевой Книгой, которая с нетерпением ждет своих юных читателей.

Дети вместе с Королевой Книгой идут на экскурсию по библиотеке.