беседа 4 класс
Предварительный просмотр:
Беседа – практикум
«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»
Цель:
- способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.
Задачи:
- обучить гимнастике пробуждения, антистрессовому массажу;
- объяснить, как и для чего необходимо правильно питаться; дать понятие слова «витамины»;
- воспитывать стремление совершенствовать культуру души и тела.
Ход беседы – практикума
Ведущий. Ребята, продолжите пословицы о здоровье человека.
- В здоровом теле - … (здоровый дух).
- Здоровье дороже … (золота).
- Ум да здоровье … (всего дороже).
- Солнце, воздух и вода - … (наши лучшие друзья).
Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. (Ответы обучающихся).
- от здоровья родителей;
- от самого себя;
- от того, каким воздухом дышим, какую воду пьем, что употребляем в пищу.
Давайте из этого перечня выделим самое главное.
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.
А как вы просыпаетесь по утрам? (Ответы обучающихся)
- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. Настраивайте себя только на хорошее. С улыбкой говорите: «Доброе утро» - всем. Улыбка - залог хорошего настроения. А настроение, как известно, передается. Так давайте передавать друг другу только хорошее настроение!
Практическая часть.
Гимнастика пробуждения
1. Делаем вдох, выдох - полным дыханием.
2. Пошевелим пальцами рук и ног.
3. Сожмем пальцы в кулаки.
4. Потянитесь всем телом.
5. Разотрите ладони.
6. «Умойте» лицо теплыми ладонями.
7. Потяните ноги пяткой, носок на себя.
8. Прогнитесь, сели.
У вас хорошее настроение. Вспомним способы укрепления здоровья.
Правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее настроение.
Помни твердо, что режим
В жизни всем необходим.
Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Ответы обучающихся)
Вспомним распорядок дня.
Как вы выполняете режим дня? (Ответы обучающихся)
Как называется черта человека, который выполняет режим? (Организованный)
Питание – одно из необходимых условий для жизни человека.
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов, а витамины очень нужны нашему организму.
Витамин А – это витамин роста, помогает глазам сохранить зрение. Он находится в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамин В – укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, грецких орехах.
Витамин Д – сохраняет зубы, делает ноги, руки крепкими. Есть в яйце, сыре, рыбе.
Витамин С – помогает бороться с болезнями. Есть в чесноке, овощах, фруктах.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять.
Здоровый человек, соблюдает культуру питания, т.е. он всегда бодрый, здоровый.
Физминутка (шагая на месте)
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь
И проживешь сто лет, а может быть, и более.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь,
Природою лечись – в саду и в чистом поле.
Можно ли назвать человека здоровым, если он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? (Ответы обучающихся)
Здоровый человек – это … человек.
Выберите написанные признаки, характеризующие здорового человека:
Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный. (Ответы обучающихся)
Практическая часть.
Антистрессовый массаж
1. Массаж пальцев рук:
а) массируем каждый палец круговыми движениями.
2. Массаж запястья круговыми движениями.
3. Массаж рук. Упражнения «Моем руки», растираем ладони и «Погреем щеки».
4. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.
Рефлексия.
Какое задание понравилось больше всего?
Что вызвало затруднения?
Оцените свои достижения на занятии.
