Библиотечный урок "Создание буктрейлера"

Сибгатуллина Гульшат Мубаракзяновна

Данные рекомендации подготовлены в помощь библиотекарям.

 Сценарий урока,  для читателя, желающего научиться создавать буктрейлер.

     Урок поможет вам найти ответы на вопросы: что такое буктрейлер? Какие они бывают?

Какие есть способы и этапы создания буктрейлера?

    Вы сможете познакомиться с историей появления буктрейлеров, а также

посмотреть примеры и выбрать программу для их создания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий библиотечного урока «Создание буктрейлера»

Автор: Фасхутдинова Маргарита Сергеевна,

педагог- библиотекарь МБОУ «Кляушская СОШ»

Мамадышского муниципального района РТ

                                                               Сценарий урока:

   На смену мало востребованным книжным выставкам в библиотеках приходит современный  способ продвижения книг - буктрейлеры.

   Представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и Интернет.

Многие хотят создать буктрейлер к книге. Но что для этого нужно сделать? Понять, что это такое, какие буктрейлеры бывают и как их создают.

Буктрейлер - это …

1. короткий видеоролик по мотивам книги;

2. видео аннотации книг;

3. ролик-миниатюра, который включает в себя самые

яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание.

     История появления буктрейлеров. 

   В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» (YouTube http://www.youtube.com/watch?v=CXOqBE4E1I)

стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов.

Виды буктрейлеров

По способу визуального воплощения текста:

1. игровые (мини-фильм по книге);

2. неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными

разворотами,тематическими рисунками, фотографиями и т. п.);

3. анимационные (мультфильм по книге).

Основные этапы работы по созданию буктрейлера

Первый этап: Выбор книги для рекламы. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это реклама новых или интересных для вас книг и продвижение книг-юбиляров, создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др.

Второй этап: Создание сценария к буктрейлеру (определить вид

(жанр) буктрейлера, продумать сюжет и написать текст).

Сюжет - это основа вашего видеоролика, то из чего он будет состоять.

Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно читателю захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать, что будет дальше можно, если прочтешь книгу. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить продуманно. Взвешивать каждое предложение.

    Видеоролик не должен быть длинным, не более 3 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание зрителя –потенциального читателя.

Третий этап: Выбор средств для создания буктрейлера и

Программная реализация – процесс создания буктрейлера с помощью программных средств.

Подбор материалов для видеоряда.

Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео по тематике в интернете (помним об авторском праве).

Скачанное с Интернета видео необходимо конвертировать в формат avi

Записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку

(записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию).

Windows MovieMaker. Эту программу могут

использовать начинающие работать с видео. Она есть на всех персональных компьютерах (ПК), так как входит в пакет Microsoft Windows. С программой легко работать, чаще всего она

имеет русский интерфейс. Программа Movie Maker способна брать и обрабатывать видеофайлы с цифровой видеокамеры, создавать из изображений слайд-шоу, добавлять к видео заготовки, титры, звук, вырезать необходимые фрагменты и склеивать их, создавая при этом эффектные переходы отфрагмента к фрагменту. Широко используется для создания клипов, видеопрезентаций и обработки любительского видео.

Минусы - одна звуковая дорожка, то есть нельзя одновременно загрузить два звуковых файла (музыку и голос).

Заключительный этап видео монтаж. Вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы разнообразную музыку, "свести" звук, потом записать на жесткий диск ПК.

Четвертый этап: Экспертиза. Просмотреть получившийся буктрейлер, при необходимости внести исправления. Продемонстрировать буктрейлер небольшой группе людей, являющихся представителями целевой аудитории книги, для которой снят ролик. Проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей.

При необходимости сделать правки.

    Изучив этапы и технологию создания Буктрейлеров, я выбрала книгу  И.А.Крылова Басни. Это реклама интересного сборника басен.

Определила жанр моего Буктрейлера, создала его сценарий, выбрала программу и начинаю творить.

   Во-первых нужна информация об авторе книги, т.е об Иване Андреевиче Крылове. Его фотография, даты жизни, цитата.

     Был подобран ряд иллюстрации из известных басен: … а к ним интересные цитаты. Подобран звуковой ряд из произведений Чайковского, а также использовались анимационные переходы страничек. Всё отредактировано и показано зрителям.

Результат: буктрейлер участвует в конкурсе и имеет победу. Грамота I место в республиканском конкурсе: «Буктрейлер: весь мир – одна библиотека»